16. К-8. Успешен ли конкурс? Как определить?

Евгений Говсиевич
16. КОНКУРС-8. УСПЕШЕН ЛИ КОНКУРС? КАК ОПРЕДЕЛИТЬ?

Уважаемые коллеги, давайте попробуем обсудить тему о том, как определить, был ли конкурс успешен или нет?

Некоторые предлагают сравнивать конкурсы, проводимые на сайте, между собой и выявлять лучшие.
В этих подходах, для того, чтобы они были профессиональными, надо ответить на 2 вопроса: «КАК?» и «ЗАЧЕМ?»

«КАК?» Конечно, голословные субъективные оценки непрофессиональны и являются «пустым звуком». 

Для того, чтобы профессионально подойти к этому вопросу необходима разработка серьёзной критериальной базы, учитывающей комплекс разнообразных качественно-количественных факторов. Представляется, что это задача не из простых.

Перейдём ко 2 вопросу: «ЗАЧЕМ?»

Действительно, для чего ставить такую задачу? Для чего сталкивать лбами Организаторов разных конкурсов? На наш взгляд, постановка такой задачи носит провокативный и конрпродуктивный характер.

Смотрите. Различные конкурсы, проводимые на Сайте хороши своей спецификой и оригинальностью. Они отличаются друг от друга. Они имеют собственные  регламентные правила и нормы, свои «фишки и прибамбасы», своё Лицо и Имя. Этим они  привлекательны и читателям, которые в богатом ассортименте и меню конкурсов могут выбрать для себя тот, который им больше по душе.

Ну определим мы, что лучший конкурс, скажем, «Э». Означает ли  это, что все Организаторы должны равняться на этот конкурс, перенимать его специфику, регламентные нормы  и потихоньку превратиться в его клонов, потеряв ЛИЦО и ИМЯ?

Конечно же,  нет, ведь это приведёт к потере специфики конкурсов и  тех преимуществ, которые были указаны выше, что в результате, приведёт к сужению «конкурсного пространства» нашего Сайта.

Мне кажется, что сравнивать Организацию конкурсов на разных «конкурсных площадках»  - это тупиковый путь, так же, как и подражание «Лучшим» конкурсам, т.к. в результате, можно потерять своё собственное ЛИЦО, став «безликим», что не есть хорошо. 

*****

Вместе с тем, ставить вопрос об успешности конкурса правомочно, интересно и полезно.

Некоторые теоретические аспекты изложены в этой статье http://www.proza.ru/2018/12/16/512

С чем же надо сравнить прошедший конкурс, чтобы понять уровень   его успешности? Если не с конкурсами на «других площадках», то с чем?

А вот с чем: с показателями СВОИХ СОБСТВЕННЫХ предыдущих конкурсов. Конечно, нельзя всё время идти вперёд, многое зависит и от выбора темы, и от других факторов, но положительный вектор должен указывать путь.

Для этого Организатору стоит рассмотреть, хотя бы три вопроса:

1) Снизилось ли число Заявок на участие в конкурсе? (свидетельствует о признанности конкурса со стороны потенциальных конкурсантов);

2) Снизился ли «Спонсорский фонд»? (свидетельствует о значимости конкурса со стороны  потенциальных инвесторов-спонсоров);

3) Уменьшилось ли число «Жемчужин»? (свидетельствует о серьёзности и тщательности подготовки конкурсных произведений).

И, если в ответах прозвучит три «ДА», то это заставляет задуматься, а, если несколько конкурсов проходит со снижением этих показателей, то это заставляет забить тревогу. Тогда уже можно говорить о некой негативной тенденции.

«И что же делать?», - спросите вы. На мой взгляд, в этом случае, надо предпринимать какие-то новые ходы: искать новые «фишки», менять регламентные нормы, по-настоящему, экспериментировать, но НЕ сдаваться и в результате проведенных мероприятий, вывести конкурс на положительную векториальную динамику.

То бишь, как сказал бы наш гениальный сатирик-юморист М.Жванецкий: «Бороться и искать, найти и перепрятать»))).

Хотелось бы услышать и ваше мнение на сей счёт.

С уважением и наилучшими новогодними пожеланиями,  -
29.12.2019 г.

Фото из интернета

15. К-8. О подходах к проведению конкурсного соревнования http://www.proza.ru/2019/12/25/333