Невидимка. Часть четвёртая. Глава 21

Дарья Ганыч
Я не знала, стоит ли пытаться уговорить Элис принять предложение Камуса. Прошел почти год после смерти Александра, и она, казалось только сейчас начала приходить в себя и принимать случившееся. А увидеть его вновь означало бы опять потревожить едва зажившую рану, и это было выше её сил. С другой стороны, вся эта экспедиция была затеяна именно из-за Александра, и теперь уйти вот так просто, даже не попрощавшись значит, что всё это было зря…

— Можешь сама им воспользоваться. — отрезала Элис, стоило мне завести об этом разговор. — Тогда всё будет не так уж и зря.

Я слегка задумалась. Использовать камень, но… с кем мне прощаться? Мистер Шелл, слава богам, оказался жив. Альберт Коллинс?.. Вряд ли то, что с ним случилось можно назвать смертью… Том? Алан? Ещё кто-то из матросов? Все они были моими друзьями, но не стоит обманывать себя — я не скучала по ним так же невыносимо, как скучала по лейтенантам. Седрик, Колин, Фредерик… Камень позволяет попрощаться лишь с одним, но как я могу выбирать между ними! Да и потом… Как бы не было тяжело, я смогла принять их смерть. Уже смогла, чего нельзя сказать об Элис.

— Ты должна это сделать, Бёрк. — твёрдо сказала я. — Должна наконец отпустить Александра и…

— Жить дальше? — перебила меня Элис. — Знаешь Коллинс, иди ты к чёрту со своими советами!

И я ушла. Не к чёрту конечно, всего лишь прогуляться по пляжу.

Ноги проваливались в мокрый прибрежный песок, а накатывающие волны обдавали их приятной прохладной. Я не торопясь шла вдоль моря, опустив голову и задумавшись… Почему я не могу остаться? Почему Камус считает, что я сойду с ума от одиночества? Да сколько себя помню, я была одна! Или нет?.. Первые воспоминания рисуют передо мной маленькую девочку, дерущуюся за кусок хлеба… Но что же было до? Как эта пятилетняя девочка попала на улицу? Почему она одна? И почему я раньше не задавалась этим вопросом? Кто заботился обо мне, пока я была беспомощным младенцем? И кто бы это ни был, почему он меня бросил?..

Я подняла голову, на секунду оторвавшись от размышлений и остановилась, так как забрела в тупик. Скалы, идущие вдоль пляжа, понемногу сужали его и наконец, добрались до воды, так что дальше идти не представлялось возможным. В этой части острова я ещё не была и, чёрт возьми, как же тут красиво! За долгие годы плаваний я повидала немало морских пейзажей, и этот мало отличался от прочих — те же скалы, возвышающиеся над золотистым песком. Немногочисленные растения, обвивающие редкие выступы, и свешивающие свои корни вниз, подобно лианам. И море… Самое обычное, море, слегка волнующееся и нежно теребящее эти корни… Однако подобные пейзажи, как бы обыденны они не были, с самого детства завораживали меня и непременно притягивали взгляд. Я обернулась, оказывается идя, приковав взгляд к земле, я пропустила всю эту красоту… Да уж, если всё время смотреть под ноги, ты конечно не споткнёшься, но и мира вокруг не увидишь…

Вернувшись, я застала всех троих оживлённо о чём-то беседовавшими. Мешать их разговору не хотелось, поэтому я попыталась незаметно проскользнуть на яхту, но не тут то было.

— Наконец-то Дар! — Камус подошел ко мне, глядя чуть с подозрением. — Надеюсь, ты не ходила на поиски Чаши?..

— Нет. — успокоила я его. — Намного сильнее меня интересует камень.

— Да, Элис упоминала о вашем утреннем разговоре. — гарлион кивнул.

— Как им воспользоваться? — спросила я.

— Очень просто. Подойдя к камню, представь того, с кем хотела бы поговорить. — сказал Камус.

— А если я не могу выбрать кого-то одного? — спросила я.

— Тогда постарайся ни о чём не думать. — посоветовал он. — Камень «выберет» сам.

— Хорошо. — согласилась я — Где он?

Камус мягко взял меня за руку и повёл в сторону моря. Но не успели мы сделать и пары шагов, как услышала голос Элис.

— Эй голубки! Я иду с вами.

Мы одновременно обернулись. Голос Элис Бёрк был твёрд, но она не могла сдержать дрожи в руках. Было видно, что решение далось ей нелегко, но принято оно окончательно и бесповоротно.

— Ты справишься. — я протянула ей руку.

— Не сомневайся. — подтвердила она.

— А что на счёт Ли? — спросил гарлион, кивая на матроса.

— Ну вы же не на долго… Я пока за яхтой послежу. — сказал мальчонка.

Не знаю, насколько хороша идея оставлять его здесь одного, но Камус возражать не стал, значит тут должно быть безопасно.

Мы нырнули втроём и, после нескольких минут стремительного плаванья, оказались… Не знаю, можно ли назвать островом торчащие из воды острые камни… Это было то самое место, у которого нашел последнее пристанище «Фаворит». Именно на этих камнях, как на тронах, восседали русалки, заманивая своим пеньем нашу команду. И именно в эти камни врезалось судно, за миг до того, как мы приняли последний бой… Иронично, что вся моя команда погибла рядом с островом, на котором хранится Камень Бессмертия… Мы обогнули остров. Гарлион помог нам забраться на небольшой выступ, затем сказал.

— Вход в пещеру прямо под нами. С собой я возьму только одну из вас, второй придётся подождать. Кто пойдёт первой?

— Иди Дар. — не раздумывая сказала Элис, но, поймав мой взгляд, добавила — Мне просто нужно собраться с мыслями.

Камус протянул мне руку. Я вздохнула, сжала его ладонь и позволила ему увлечь себя в бездну…

Глава 22:
http://proza.ru/2020/01/04/483