Из жизни бездомных

Леонид Пауди
   

 Лишний раз убедился, что особь, находящаяся в комфортных условиях, не способна на поступки.
     У домашнего кота всегда готова миска с кормом. Рядом плошка с водой. В укромном места лоток со специальной смесью или, в крайнем случае, с песком, где он может оправлять свои естественные надобности. В основном целый день спит. Иногда залезет на колени к хозяйке за лаской. Помурлычет в благодарность за почесывание шерстки. В лучшем случае для гимнастики поиграется с бантиком на нитке.
     Моя соседка кормит бездомных котов, которые со времени начала кормежки расплодились в большом количестве. Ко мне на участок они заходят попить из небольшого бассейна, в котором растут водяные ирисы,  да еще повадились рожать котят в зарослях шиповника. Все это не страшно, если бы они не минировали весь двор. Особенно в этом преуспевает молодая поросль.
     Были бы это собаки, отгородился бы забором. Но для котов заборы не препятствие. Лазят и по деревьям тоже. Даже в погоне за птицами. Остается только отстреливать. Но во-первых, жалко: живое существо; во-вторых,  соседи тут же вызовут полицию. Ладно бы только полицию.
Зайдя на бэкярд, и вляпавшись в ароматную мину полицейский все поймет. Но если вмешается Лига защиты животных!....  Эти от большой любви к братьям нашим меньшим не успокоятся, пока не уничтожат проштрафившегося. Более жестоких существ, чем эти зверофилы, не существует. Они упиваются своей жестокостью. Брали бы пример с животных.
     Так к чему я все это вам пишу.
     В последнем помете прошлого лета появился котенок черный как антрацит. От других котят он отличался коротенькими лапками. Во всем остальном он был как все. Так он и вырос, коротконогим. Будь у него лапы нормальной длины, был бы огромным котярой. А так... Представьте себе таксу среди пинчеров.
     Похоже, white christmas в этом году будет gray.  Выпавший две недели назад снежок смыло, и теперь разгуливает легкий морозец. Пробует свои неокрепшие силенки. Но их хватило, чтобы сковать воду в моем бассейнчике. Теперь напиться бездомным негде. И снегу не налижешься.
     Пару дней назад я вышел на крыльцо покурить.  Увидел, что у торчащих изо льда стеблей ирисов сидит этот черный кот. Тут же мелькнуло в голове «мерзни, мерзни, волчий хвост». Кот поднял голову на щелчок двери, посмотрел на меня, но позы не поменял и не пустился в бега, как обычно. Да и я не шуганул его. Стало интересно, что он будет делать дальше. Я еще не успел докурить сигарету, как кот встал на лапы. Он повернулся ко мне спиной и стал слизывать воду, которая появилась из подтаявшего под ним льда.
     Я постарался уйти как можно тише, чтобы не спугнуть кота. Воды появилось не так уж много. Ему бы напиться, пока снова не схватило морозцем.
    Войдя в дом, я посмотрел в окно. Видимо воды все-таки было маловато. Кот снова сидел на прежнем месте, согревая лед теплом своего тела. Отругав себя за бессердечие, испытывая жаждой живое существо, открыл гараж, достал молоток и искрошил лед. Самое интересное, что кот при этом выглядывал из за куста и, как только я отошел, тут же подбежал к полынье. Я уже и гараж закрыл, и в дом вошел, и разделся, а кот все пил и пил. Сухой корм сердобольной соседки
видимо вызывает жуткую жажду.
     Поведение кота на следующий день меня изрядно позабавило.  Он снова грел пузом лед.
Но рядом с ним стоял его серый братец,  и  всем своим видом выражал нетерпение.