Русская Рулетка, 1910-2010

Сергей Апостол
***
Синие-синие сумерки.
Кружится легкий прах.
Словно мы все уже умерли,
Проснувшись на небесах.

Так тихо и так спокойно,
Вечных страданий нет!
И льется в высокие окна
Лучистый и ясный свет.

Мы Богом еще не узнаны,
И в том нашей нет вины.
Доносится нежная музыка
Откуда-то с вышины.

А по земным грязным улицам
Грустный ползет катафалк.
Неужто мечтанья сбудутся,
Все будет именно так?

1913

СОН

Синие-синие
сумерки.
Кружится легкий прах.
Словно
мы все
уже умерли,
проснувшись на небесах.
Так тихо и так спокойно,
вечных страданий нет!
И льется
в высокие окна
лучистый и ясный свет.
Мы Богом еще не узнаны.
И в том нашей нет вины.
Доносится
нежная музыка
откуда-то
с вышины.
А по земным грязным улицам
грустный ползет
катафалк.
Неужто
мечтанья
сбудутся,
все будет именно так?

1990

***

Не стучись в дверь мою, злая смерть,
я ныне исчезнуть не вправе.
Мы такие, какие мы есть –
нас легче убить, чем исправить!
Еще я пожить не успел
бездумно, легко, ненасытно…
Сквозь узкий холодный прицел
горячее сердце не видно.
Крепка и надежна рука!
Не мажь губы сладким елеем.
Пусть рана моя глубока,
на тот свет всегда мы успеем.
С дороги присядь, отдохни,
услышь тишину на погосте.
Так быстро проносятся дни –
мы все в этом мире лишь гости.

1929

***

Не стучись в дверь мою, злая смерть,
Я ныне исчезнуть не вправе.
Мы такие, какие мы есть –
Нас легче убить, чем исправить!

Еще я пожить не успел
Бездумно, легко, ненасытно…
Сквозь узкий холодный прицел
Горячее сердце не видно.

Крепка и надежна рука!
Не мажь губы сладким елеем.
Пусть рана моя глубока,
На тот свет всегда мы успеем.

С дороги присядь, отдохни,
Услышь тишину на погосте.
Так быстро проносятся дни –
Мы все в этом мире лишь гости.

1929

ФАВОРИТЫ СМЕРТИ

Не стучись в дверь мою,
Злая смерть,
Я ныне исчезнуть не вправе.
Мы такие,
Какие мы есть –
Нас легче убить, чем исправить!
Еще я пожить не успел
Бездумно, легко, ненасытно…
Сквозь узкий
Холодный прицел
Горячее сердце не видно.
Крепка и надежна рука!
Не мажь губы
Сладким елеем.
Пусть рана моя
Глубока,
На тот свет всегда мы успеем.
С дороги присядь,
Отдохни,
Услышь тишину на погосте.
Так быстро проносятся дни –
Мы все в этом мире лишь гости.

1919

***

Меня не поставишь на полку,
В шкаф книжный не уберешь.
Пойдут по земле кривотолки,
Смешная и горькая ложь.

Я полночью вырвусь наружу,
Не надо поэтов винить –
Залезу без спроса к вам в душу,
Прорвусь за флажки и огни…

Не слышать бы хмурые бредни,
Теряясь в угрюмой дали.
Наш мир так чудовищно беден,
А сроки земные прошли.

Лес стонет под дьявольской пыткой,
К чему славы бренный недуг?
Средь вьюги безумной и дикой
Я буду с тобою, мой друг!

1937

БЕЗ ПОВОДЫРЕЙ

Среди мрачных невзгод
У звездной излучины
Вся литература – лжет,
Ибо другому – не обучена.

1770

КРУГ

Глядясь во тьму,
Спотыкаясь и падая навзничь,
Придут к тому,
С чего начали.

1620

Не выпячивайся и не блести - ты не русский пузатый самовар. и не будь приторно сладким, как тульский пряник.

Следует знать только то, что знать никому не следует. Все остальное растиражировано в других умах, как вчерашняя газета.

Смысла нет ни в чем, как только - в этом самом.

Самоубийство - высшая самоирония.

*Э. Уорхол