Дорисовка двигающейся фигуры в готовую анимацию

Дмитрий Маштаков
    Всякая анимация технически планируется в соответствии с теми возможностями, которые предоставляются программой, в которой работаешь. Чем совершеннее эти возможности, тем легче создавать анимацию. Легче не в том плане, что "можно не уметь рисовать", а в том, что по ходу рисования можно сосредоточиться именно на творческих задачах, а не биться с техническими проблемами.
    Программу MA_Paint я постарался снабдить разнообразными средствами технической поддержки в духе "простенько, но удобно", и об одном таком средстве я вам сейчас расскажу.

    Часто, в готовую уже анимацию с фоном или без фона, требуется добавить новую двигающуюся фигуру. Так, например я, в анимацию раскрывающейся руки, которую нарисовала моя внучка, решил добавить вылетающую из руки бабочку.
    Конечно, нарисовать бабочку поверх изображения в отдельном кадре нетрудно, но проблема состоит в том, как увидеть эту нарисованную бабочку в следующем кадре, чтобы не промахнуться с рисованием следующей фазы её движения.
     В программе MA_Paint эта проблема решается путём промежуточной записи контура бабочки в буфер. Буфер |д| используется не только в анимации, но при её создании он особенно удобен. Для того, чтобы буфер |д| активировать, нужно указать на его зону, кликнув прямоугольник этой зоны по диагональным углам, а затем кликнуть кнопку |д| (см. иллюстрацию). Кнопка активированного буфера окрашивается розовым цветом.
     При активации буфера запоминается цвет фона, и в дальнейшем этот цвет считается прозрачным. Это значит, что изображение, считываемое из буфера, считывается без тех пикселей, которые имеют этот самый «прозрачный» цвет. Обычно этот цвет – белый.

     Итак, загрузив анимацию, двигается по буферу анимации пошагово, и, используя клавишу >, добираемся до кадра №11. Рисуем чёрным цветом контур бабочки на фоне руки и, нажав малиновую кнопку, запоминаем этот кадр с изображением руки и контуром бабочки на ней.
     Кликаем по серому лайку правее кнопки <R>. Активный цвет у нас в этот момент чёрный, поэтому мы запоминаем  в буфере  |д| только пиксели этого цвета как чёрные, а пиксели всех других цветов записываются в буфер |д| как белые.
     Теперь мы переходим на следующий кадр. Контура бабочки на нём мы не видим, поэтому считываем этот контур из буфера, кликая по оранжевому лайку.
     Затем берём подходящий яркий цвет, например малиновый, и рисуем им контур следующей фазы движения бабочки. Опять кликаем серый лайк и запоминаем в буфере |д| малиновый контур как чёрный.
     Чтобы освободить рисунок от нарисованных на нём контуров, возвращаемся к предыдущему кадру и вновь переходим на кадр №12. Кликаем оранжевый лайк и получаем то, что хотели – рисунок руки из 12-го кадра с чёрным контуром бабочки в новой фазе её движения.

     Так, продвигаясь постепенно, мы изобразим весь полёт бабочки. Полученные контуры крыльев и туловища остаётся только раскрасить.
Что из этого получилось, можно посмотреть тут – http://yadi.sk/i/IrloIAa97RxMEA
Подвижный задний план я добавил путём реконструкции с опцией 1. Вектор движения я направил влево, а скорость движения взял минимальную - для этого нужно поставить единицы там, где на иллюстрации вы видите цифры 77.
     Оставшийся чёрный контур двигающегося персонажа можно и не удалять, а обыграть его. Анимацию с плывущими по заднему плану прозрачными облаками, и с рисованием кистью "змейка" можно посмотреть тут - http://yadi.sk/i/zk3A9DPOvp95Fw
Кисть эта чёрный контур не закрашивает, однако подтекает на него в направлении вектора затекания (см. http://www.proza.ru/2019/07/27/148 ), поэтому змейка причудливым образом разрывается, создавая интересный эффект.

__________
29.12.2019