Пришелец

Александр Абалихин
Голубая планета, укутанная слоистыми облаками, становилась всё ближе. Пилот второго («Б») класса Жмурль вцепился пушистыми пальцами в штурвал. Спускаемый аппарат направлялся к поверхности загадочной планеты, до которой экипаж звездолёта из далекой звёздной системы с тремя синими солнцами и одной, но прекрасной молочно-белого цвета планетой, добирался долгих пять земных лет.
Жмурль ожидал увидеть серебристую траву и деревья с ярко-фиолетовой листвой, как у себя на родине, но внизу расстилались зелёные леса и луга, желтеющие поля, разбитые на ровные прямоугольники.
Жмурль удивлённо замурлыкал что-то себе под розовый нос и сообщил по рации Мрылю, пилоту первого («А») класса – командиру звездолёта, оставшемуся на орбите, –  что планета обитаема и, вероятно, населена относительно разумными существами, а также о том, что он готов к посадке.
Уклонившись от небольшого поселения, возведённого местными жителями, Жмурль направил свой корабль в сторону густого леса. Аппарат пронёсся над широкой синей рекой и начал притормаживать.
Для посадки Жмурль выбрал укромную лужайку в глубине леса. Он опустил трап и спустился на поверхность неизведанной планеты. Ему сразу же бросились в глаза красивые разноцветные бабочки, порхающие над изумительными цветами. Потом на лужайку выскочил серый длинноухий зверь и удивлённо уставился на диковинный серебристый скафандр Жмурля и его «летающую тарелку». Зверь был примерно одного роста со Жмурлем и постоянно что-то жевал. Жмурль поднял правую руку, приветствуя местного жителя, но тот резко развернулся и скрылся в зарослях.
– Встретил местного жителя. Кажется, аборигены глуповаты и трусливы, – сообщил Жмурль командиру звездолёта Мрылю, и снял шлем и скафандр, оставив на голове лишь наушники.
От ароматов закружилась голова. Жмурль почесал когтями свою покрытую рыжей шёрсткой грудь, проверил, на месте ли его лучевой пистолет, и двинулся в направлении населённого пункта, который он заметил при посадке.
Чем ближе Жмурль подходил к посёлку, тем тревожнее становилось на душе. Ещё издалека он услышал лай. Так лаять могли только злейшие враги соплеменников Жмурля. Встретиться с этими умными и ловкими хищниками без оружия не решился бы ни один житель его родной планеты.
«Неужели, они есть и здесь?» – с ужасом подумал Жмурль, сжимая лучевой пистолет.
Он пролез в щель между досками забора, и уже миновал было грядки с неизвестными растениями, как рядом раздался лай, и огромный чёрный лохматый хищник с оскаленной пастью бросился на Жмурля. Нападение было внезапным, но пилота спасла цепь, которая удерживала зверя. Жмурль с облегчением вздохнул.
Местные жители научились справляться с этими чудовищами! «Стоит у них поучиться», – подумал Жмурль.
Но успокаиваться было рано. На лай ужасного лохматого животного откликнулось ещё несколько таких же зверей. Когда один из них оказался рядом со Жмурлем, тот отчаянно мяукнул и мигом очутился на дереве.
На родной планете он никогда бы не полез на дерево, это считалось дурным тоном. Но хуже всего было то, что он потерял в огороде свой лучевой пистолет, а внизу бесновалась уже целая стая хищников. Они лаяли, брызгая слюной, подпрыгивали и кружились под деревом. Жмурль от ужаса чуть не потерял сознание, но тут увидел на соседней ветке пушистого, серого с белой грудкой, местного жителя. Он как две капли воды был похож на обычного жителя Мурмлины – родной планеты Жмурля.
– Приветствую вас от имени великой цивилизации Мурмлинов! – сказал Жмурль и поднял правую руку.
– Мяу! – произнес местный житель.
– Здравствуй, брат по разуму! – снова попытался заявить о своих добрых намерениях Жмурль.
– Мур, – миролюбиво ответил местный житель.
Контакт не устанавливался. Но вскоре лающие монстры замолчали. У строения, расположенного рядом с деревом, открылась дверь, и оттуда вышло жуткое двуногое существо громадного роста. Его одежда напоминала ту, что была в моде на Мурмлине триста лет назад. Существо передвигалось на двух ногах, как обыкновенный мурмлянин.
Существо прикрикнуло на стаю, и хищники, рыча, отступили. Странное создание подошло к дереву. Следуя десятому пункту инструкции, в критической ситуации пилот Жмурль должен был принять облик местных жителей, похожих на мурмлян. Он мгновенно скинул с себя одежду и замер.
– Э, да вас тут двое! – сказало  двуногое существо, снимая с веток одного за другим двух котов.
Жмурль, обмирая от ужаса, затих на руках существа, когда оно понесло его в своё жилище. За ними бежал столь похожий на мурмлянина, местный житель.
В доме отец протянул сынишке рыжего кота:
– Смотри, какого кота вместе с нашим Пушком я спас от собак. Ухоженный кот. Ну, морда, где же твои хозяева?
Жмурль молчал. Он не понимал ни слова и испытывал жуткий страх. Его поставили на пол. Стараясь сохранить маскировку, он встал на ноги и на руки, как хозяйский кот, подошёл к блюдечку и принялся лакать оказавшуюся довольно вкусной белую жидкость. Потом позволил взять себя на руки хозяйскому сыну. Устроившись на табурете, тот почёсывал пилоту Жмурлю подбородок. Пилот негромко мурлыкал.
В это время, пилот первого («А») класса, Мрыль сообщал, что перед тем, как пропал пилот второго («Б») класса Жмурль, в наушниках раздался страшный лай. «Планета, – сообщил он на Мурмлину, – сплошь населена страшными лающими хищниками, которых, вероятно, в тысячи раз больше, чем на Мурмлине».
Из Центра Управления потребовали, чтобы Мырль возвращался назад, так как высадка экипажа представляет угрозу для жизни пилотов. С  планеты сообщили также, что пилот второго («Б») класса Жмурль объявлен героем и на Мурмлине ему будет установлен памятник.


На следующий день сын нашёл маленькую курточку и штанишки под старой грушей и долго убеждал родителей, что ночью в их саду побывал гномик.
А в спускаемом аппарате на далёкой лесной лужайке поселилось целое семейство мышей-полёвок. Люди так и не узнали о великой миссии рыжего кота. Пилоту Жмурлю его новое имя «Мурзик» не нравилось, но он на него охотно отзывался, потому что полюбил свежую рыбку и молоко.