Два копа

Елена Тихонова-Соловьева
О ДОРАМЕ:


https://doramatv.live/two_cops__2017_
Серий: 32
Продолжительность серии: 30 мин.
Перевод: завершен
Жанры: детектив, романтика, фантастика, комедия
Производство: Южная Корея
Канал: MBC
В главных ролях: Ким Сон Хо, Чо Джон Сок, Хери
Актеры: Сон Сан Ён, Мун Джи Ин, Пак Хун, Чо У Ри, Ли Джин Хи, Ли Чжэ Вон …
Режиссёр: О Хён Джон
Год выпуска: 2017


Оценка автора: 10/10
Дата написания: 22.01.18


      
"Не может быть" - громко сказала сама себе. "Не может быть" - услужливо отозвался внутренний голос. Не может быть, чтобы в изученных вдоль и поперек сериалах нашлось что-то новенькое. И все же оно - это новенькое - было. Трендом последних лет стало участие в съемках не просто актеров или музыкантов, а актеров, пришедших с театральной сцены. Прошедших огонь и воду мюзиклов. У них пластичная манера движения. Грациозность как встроенная функция. Олл инклюзив. Все включено. В том числе и владение дополнительными техниками. Например той, что скрывается под скучным названием "темпоритм речи". Дыхание, переходящее в придыхание и обратно. Виртуозное владение как паузой, так и скороговоркой. Игра тембром. Обертывание реплик в бархат обертонов. Каждый эпизод исполняется по мановению закадровой дирижерской палочки и точно укладывается в обрамление фоновой мелодии. Само тело актера становится подобием музыкального инструмента. Диалоги превращаются в дуэты.

Актеры музыкального театра владеют речитативом, поэтому даже обычные реплики у них не проговариваются, а интонируются. Не просто набор слов - законченная музыкальная фраза. При озвучке вся эта роскошь пропадает, зато субтитры оставляют первоисточник в целости и сохранности.

Есть еще одно преимущество: ежедневное и непрерывное - на протяжении всего спектакля - общение с залом. Нить обратной связи с публикой натянута как струна. Каждая минута пребывания на сцене сопровождается живой реакцией. Поэтому игра  цепляет сильнее. Актеры кино подобной возможности лишены. Только потом, через много дней, когда работа появится на людях можно будет понять что понравилось, а что оставило равнодушным. При этом, многие нюансы будут безвозвратно утрачены.

А еще "театральные", умеют играть так, чтобы было видно и слышно на самых последних рядах. Это качество буквально пробивает экран и персонаж вваливается в обстановку каждого дома, где включен телевизор.
Небольшой намек на "Воплощение Ревности" - напористая медсестричка. Барышня с характером в исполнении Пак Чжин Чжу получилась самобытной. Нерядовой. Казалось бы, что можно сделать в роли формата "кушать подано", а ведь сделала. Еще одно подтверждение: не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры.

Еще один намек - фирменная "истерика" Джон Сока - номер с раздеванием - и в Ревности, и в Копах была исполнена блестяще. Хотя я бы на этот трюк ставку не делала: если в каждой дораме устраивать стриптиз, то он быстро станет штампом. Причем затертым. Как привычка некоторых знаменитостей обнажаться по поводу и без. Шутливый экспромт - смешит, при повторе - вызывает воспоминания. В третий раз - зевоту. Жаль разменивать редкий талант  на подобные эффекты сомнительного качества.

Сама сюжетная линия не избежала огрехов. Есть необоснованные ситуации. Например, разговор с привидением. Раньше его трудно было замаскировать. При виде человека, самозабвенно разговаривающего с пустотой, окружающие сразу настораживались. Сейчас же, в эпоху технических наворотов, такое зрелище никого не удивит. Достаточно нацепить на ухо клипсу гарнитуры и все подумают, что ты очень занятый чел, которому некогда держать смартфон в руках.

Об участи привидения: с одной стороны - неограниченные возможности для сбора информации. Броди где хочешь, подслушивай кого хочешь. С другой - невозможность эту информацию использовать. Только величайшим усилием можно сдвинуть с места...консервную банку. Во всех остальных случаях бесплотное тело с телами физическими не контактирует. Печальное обстоятельство. Настолько печальное, что бестелесный неудачник рад вселиться в тело зэка. Как же муторно  быть бесплотным, если тюрьма кажется раем.

О чести полицейских. Да и всех силовиков. Честь и врожденное чувство справедливости - вот что делает защитников общества Защитниками. Опорой порядка в обществе. Да, они бедны. Оторваны от своих семей. Социально не защищены. Но жизненная потребность освобождать общество от гнильцы  -  единственный показатель профпригодности. Бесчестный полицейский все равно, что пластилиновая пуля: форма есть, а толку ноль. Достоинство - штука эфемерная. Его за хвост не ухватишь. Но достаточно чуть заколебаться, оступиться, использовать доверенную власть в личных целях и человек стал видимостью человека. Коготок увяз - всей птичке пропасть. Сначала птичке, потом всей стайке - бацилла распространяется моментально. Стоит впасть в сантименты, пожалеть себя и ты уже на коротком поводке у преступника. В строгом ошейнике. А дальше все покатится со страшной скоростью: преступление должностное превращается в уголовное. И все, кто попытается встать на пути справедливости, тоже становятся уголовниками.

Старые грехи никуда не исчезают. Время от времени они проявляются, но уже в других обстоятельствах, с другими действующими лицами. Всплывают из небытия и собирают обильную жатву новых преступлений. Так и катится этот грязный снежный ком из одного города в другой, из одного десятилетия в следующее.

И еще. Об ответственности женщины за нечистые деньги. Жена обязана хранить чистоту дома. В том числе и нравственную. Быть опорой мужу, если он оступится. Грязные деньги никогда и никому счастья не приносили. Они как диверсанты: сначала просачиваются в дом, а потом разрушают его.

Финал позитивный. Торжество справедливости в отдельно взятом (хотя и чрезвычайно запутанном) случае. А под сурдинку ненавязчивая реклама достижений корейской электроники. Времена, когда "утром - в газете, вечером - в куплете" безвозвратно канули в Лету. Теперь горячие новости становятся достоянием общества в считанные минуты.

ИТОГО: забавно, поучительно, увлекательно...почти всегда увлекательно. Не знаю буду ли ее вспоминать через пару лет, но сейчас посмотрела с удовольствием.