Сила искусства

Тамара Лужнова
 У метро в преддверии выходных уже расположилась ярмарка. Пестрели разноцветные палатки. Прилавки, забитые вышитым, расписным, вязаным и резным рукоделием удивляли и восхищали человеческими способностями, вкусом и какой-то исходящей радостью. Мешались, создавая манящие ароматы, запахи ручного мыла, мазей и настоек. Все для красоты и здоровья! Тут же выпекаемые трделники и запекаемые колбаски валили с ног проголодавшихся  туристов и местных обывателей.
  До назначенного времени еще было несколько минут и ОНА не спеша  стала обходить весь этот праздник жизни. Толкотня немного раздражала, но идти раньше времени не хотелось.
  Где-то усиленная аппаратурой заиграла скрипка: виртуозно, весело. Девушка лет не более двадцати пяти, черноглазая красавица с копной вьющихся волос, самозабвенно  извлекала чудесные звуки то замедляя темп, то доходя до предела возможностей.Точёная, длинноногая фигура без изъяна была обтянута черным блестящим стречем.Чудо как хороша!
 Скрипка ЕЁ всегда трогала и ОНА остановилась напротив палатки, восхищаясь и талантом и сосудом для таланта.
  Сбоку, на кругленькой табуреточке , перед нехитрой аппаратурой колдовал мужчина. Непонятно-сероватого цвета волосы, возможно осветленные, худощавый, в  чёрных джинсах и сероватой свободной рубашке на стойке он выглядел явно старше партнерши.И в лице ничего такого.
  Подумалось?- «Не может быть, чтобы такой мужик был ее партнером. Ну, может, просто вместе работают.»
  Девушка раза три  махнула своей копной, извлекая заключительные аккорды, и опустила смычок. Собравшаяся публика дружно заоплодировала. Никакой шапочки или открытого  скрипичного футляра  у палатки не было, поэтому денежку никто никуда не бросил. Кто-то пошёл дальше, но основная масса осталась в надежде, что красавица еще чем-то потешит.
Но девушка, поклонившись,  отступила в глубь, присела на такую же табуреточку и отложила инструмент.Зрители разочарованно  переминались с ноги на ногу.
Мужчина через плечо что-то ей сказал, она ответила. Потом еще несколько фраз. Говорили по-итальянски.
  -Ах вот почему нет кепочки.Иностранцы. Выступают по договору с местными властями.
  Он пощелкал кнопочками, зазвучало вступление к какой-то песне. Встал, взял микрофон и вышел вперед. Волосы косо спадали на лоб, чуть с наклоном голова, взгляд вниз : совершенно отрешенное выражение лица.
  Разочарование: «Это чудо еще и петь будет!»
  Чисто женской интуицией ОНА чувствовала, что это не просто совместная работа, поэтому было какое-то внутренне отторжение мужского персонажа в этой паре.
   А он запел. Пару фраз не поднимая глаз, скорее, проговорил как молитву.
   Она уже хотела бежать дальше, но замерла.Мягкий итальянский , на некоторых нотах с хрипотцой, завораживал. О чём была песня? ОНА  не знала. Наверняка, о любви.Но любовь эта не была искрящейся и радостной.Скорее трепетной и нежной. Голос и сияющие его глаза, стирали  все вокруг.
   Кто-то остановился сзади.Нечаянно долетел терпкий, с мягкой нотой мужской парфюм.
И так это совпало! Внутри что-то сладко ёкнуло и легкой волной пошло всюду. Волна не пропала, не разбилась, а какой-то неведомой силой окрепла и взяла в плен все тело и мозг.
ОНА  глотала этот голос слитый с этим запахом и просто выпадала в небытие. Ничего и никого , казалось, уже рядом не было.Чувственное безумие...Неожиданное до оторопи.
Хотелось, чтобы это длилось и длилось.
   Но песня закончилась, слушатели заоплодировали. А ОНА стояла все еще ТАМ.Как удар молнии! Чувство было настолько сильное и давно забытое, что пронеслось: « Ты сошла с ума...Возможно ли такое?»
Часы у перекрестка показывали три. ОНА рванула. Теперь на пару минут опоздает. Но сожаления не было.
-А трава не расти!
  Все померкло рядом с тем чувством, что ее посетило.
И она уже завидовала той точеной и прекрасной, находящейся рядом.
-Но не мое место, да и не мое время. Спасибо тебе, Боже. Что душа живет,  чувствует и отзывается.