Серебро от сердца

Алиса Атабиева
Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


Всё сегодня не так. Рассказываю, как могло бы быть, если бы… но этого не случилось. Он всё ещё был у меня, его не должно было быть, но вот он. Теперь о нём.
Его не было у меня много лет, но он был мой – волшебный портсигар. Из него много лет не курили, не брали папирос: он был семейной реликвией, много таких реликвий у меня и у моего отца, но этот портсигар особенный.
  - И вот мы уже поужинали: слышишь, Сергей?
  - Слышу мама, спасибо что предупредила.
Сергей был занят и оставался в своей комнате.
  - Ему не до нас, - это мама разговаривала с моим отцом.
  - Что люди будут говорить, Светлана?
  - А что люди? Мы не скажем. Наш сын исследует признаки материи вселенной, так он сказал, - далее, переходя на шёпот, продолжила, - пусть интересуется, люди не могут понять его.
  - Может, я пойму?
Отец был настойчив, он хотел разобраться не в материи вселенной, а во мне. Что такого, если он, мой отец, будет в курсе моих переживаний то ли «исследований», ведь он отец. Мать нехотя согласилась.
  - Имеешь право, конечно. Сегодня же скажу ему, что бы принял.
Отец рассмеялся.
  - Принял? Мой сын? Ты пошутила, скажи?
  - Да, конечно. Твой сын взрослый – не забывай.
  - Помню. Пригласишь.
Он вытер губы салфеткой и удалился в свой кабинет. Было обидно немного: сын имеет тайны, от него – тайны.
Тайна состояла в том…
Сергей не намерен был говорить ни с кем, но мать уговорила.
  - Серёжа, надо поговорить с отцом. Ты доверял мне – доверь своему отцу. Он не поймёт, ну так что ж, он твой отец – обязан знать.
  - Хорошо, уговорила, пусть приходит, но попозже, сейчас нельзя.
Мать всплеснула руками – это она видеть не хотела: руки кровоточили.
  - Что ты сделал?
  - Уйди, не мешай!
  - Попозже… - повторяла мама, закрывая за собой дверь.
Да из рук, вернее, из руки сочилась кровь, другой только придерживал салфетку. Неприятности продолжались, пришлось звать на помощь.
  - Мама!
Она была за дверью, будто и не уходила: боялась за меня. В руках большая белая тряпка, которую она тут же порвала на куски и замотала мне руку. Боль не проходила, я не кричал, только пожаловался:
  - Больно.
  - Сейчас пройдёт, кровь уже остановилась. Вот видишь? Не идёт.
Но кровь сочилась. Перерезана артерия. Ещё повыше и доктор бы не справился. Отец прибежал на зов: мать не выдержала, позвала.
  - Вот какие у тебя тайны! Ну-ну, это я так.
Отец, скорый на руку, оценил состояние, принял решение почти мгновенно.
  - Ещё немного и… - он не стал договаривать.
Я был уложен в постель. Холодный компресс успокаивал, кровь остановилась на время. Отец был опытным хирургом, войну прошёл: видел резаные раны, зашивал, с моей тоже справился. Я, бледный как мел, сидел напротив отца: предстоял разговор.
  - Может, ляжешь?
  - Нет, так лучше, - кружилась голова, но я был спокоен и лежать не хотел, отец, я продолжу работу.
  - Хорошо, начни с того, как началось.
  - Я был небольшим, пяти лет, наверное, от роду, вы купили мне заводные часы.
  - Помню.
  - От этих часов и пошло: «Время не так ходит!» - кричал я, вы смеялись. Я стал замечать сдвиги во времени. Я считал это за игру, но вы были вовлечены в игру и я стал пугаться. «Что со мной происходит? - кричал я тогда. – Вы уплываете от меня со скоростью, я скоро не смогу вас догнать».
  - Я этого не помню. Ты не кричал. Мать рассказала бы мне.
  - Я кричал, боялся за вас, хотел вернуть. Потом прошло. Детские часы куда-то пропали, я стал взрослым.
  - Так часов нет?
  - Мать убрала, они не были причиной расстройства. Теперь это, - я показал на стол.
На столе лежал портсигар.
  - Что это? Ты куришь?
  - Нет. Это портсигар, папа, он мне нужен сейчас очень. Это, конечно, не детские часики, но время подсказывает точно.
  - Тебе лечиться надо, - отец хотел встать.
  - Постой, я не всё сказал: вам угрожает опасность и мне тоже, но мою ты видишь, - я показал на руку, - а свою нет. Она уже идёт за вами.
  - Постой, так ты о смерти? Не волнуйся, по закону природы нам не избежать смерти. Вот так-то!
  - Это не та смерть, папа. Ту смерть я замечу после, если ты захочешь меня дослушать.
  - Хорошо. Говори.
Он знал мой характер, мою «хитрость» скрывать – тоже, теперь, чтоб поставить свой диагноз, ему стоило выслушать меня до конца. Я продолжил.
  - Так портсигар не твой? – успел спросить отец.
  - Нет. От деда, - я кивнул в сторону матери.
  - У него такого не было, это современная работа из чистого серебра.
  - Не перебивай, это неважно, пусть будет из чистого и не дедушкин подарок, но он есть. А теперь смотри в него: видишь? Нет? Ещё раз. Да.
Он удовлетворённо крякнул.
  - Вижу, сын. Что из того?
  - Теперь смотри из-за меня. Видишь?
  - Ты чуть не умер и тогда и сейчас.
  - А теперь смотри на себя. Что?..
  - Этого не может быть. Её за что? Этого не избежать?
  - Пока нет. Я не знаю, как помочь. Я пробовал, но изменить не удалось.
  - А не закинуть эту игрушку?.. – и отец показал на окно.
  - Нет. Теперь знаем.
  - А не знали бы, случилось всё равно?
  - Нет, не уверен, просто – я знаю.
  - А если не знал, тогда что?
  - Тогда исполнится, но знать не будем.Например: Софью Павловну помнишь? Её нет: карета придавила. Почему? Предупреждение было на Софью Павловну, но она глуха, - я почти кричал. – Глуха, отец!
  - Тихо-тихо, ладно, предупреждение. Что это: поджог? Что мы пережить можем?
  - А может, нет, увы! Я не разобрался, времени нет. Портсигар не при чём, он помогает. Что-то такое, что изменить не можем, отец.
  - Я верен себе: доказать не можем, значит, болезнь, сын. Ты болен. Я как врач рекомендую поспать. Утром, возможно, мы ещё поговорим, - и он ушёл.
Я знал всё: перипетии, которые нас ждут, не дадут нам выжить. Я раньше, отец и мать следом за мной. Причина одна – революция, она не даст нам иного выхода.
Теперь, когда всё позади, смерть ушла, вонзив клыки однажды, я думаю: что ещё могло упредить смерть близких? Ведь я старался, мне казалось – я мог.
Портсигар со мной, будто из другого мира следует за мной. Вот он: из чистого серебра, на столе, сверкая гранями, подсказывает катаклизм. Услышите?
Я закрыл столешницу. А теперь сбудется?