Жил-был старый родник

Ханна Брайт
Жил-был старый родник.

Тропа к нему давно заросла осокой, а камни вокруг покрылись тиной. О роднике совсем позабыли люди. А небо по-прежнему красиво отражалось в его воде. Днём по поверхности проплывали облака, а ночью в роднике светили звезды и преломлялся свет луны.

Когда-то это место обладало особой силой. Оно могло утолить жажду в летний день, а могло поведать сокрытое. В воде отражалось небо, а в глубине сердце. Можно было заглянуть внутрь себя. А можно было столкнуться с самыми страшными кошмарами. Получить ответы на сокровенные вопросы или увидеть время.

Дорожка к роднику уже не видна. Вокруг кусты и поваленные деревья. А когда-то тропа была широкой.

Поговаривают, что появился этот родник на заре времён. И связывал он мир земной и подземный. Сердцам нечистым внушал он страх. А ясному уму открывал знания. Прислушайся к себе, задай тот самый вопрос и присядь. И в отражении явится сокрытое.

Уму беспокойному лучше вглубь не заглядывать. Картины изменятся, и страхи обретут ужасные облики. В траве будут звуки непонятные, а ночные травы и кусты сольются в чудовищ мерзких.

Ибо что внутри явится наружу. Такая сила этого родника.

Бывали времена, рядом жили люди. Много деревень было вокруг. И дороги пролегали рядом с этим местом. Но опустели деревни, уехали люди и исчезли пути.

А вместе с ними и знания.

Родник был местом странным и необычным. Однако то, что происходило здесь ранее, сохранилось только в песнях и местных преданиях. Едва ли сами бабки верят в то, что рассказывают своим внукам о здешних местах.

А странного было много. Люди ходили парами "по воду". И не осмеливались отправиться "за водой" в одиночестве. В поле слышны были голоса. А в березовой роще соединялись настоящее, прошлое и будущее. Над полем летал и пронзительно кричал ястреб.

Цветы росли дикие. Их свойства, загадочные, а аромат дурманящий.
Случалось, приходили колдуны к роднику. Корень папоротника варили и в прошлое, будущее глядели. И картины появлялись чужие и далёкие. И глаза становились бездонными. И слова редкие звучали гортанно и сильно. И место становилось другим, и время становилось чужое.
С восходом солнца догорал ночной костёр. День менял место, но оставлял ночные силу и знания внутри.

Что там в глубине древнего родника? Ночью в нем нет дна. Там отражение далекое и бездна сокрытая. Там сердце наружу и страх с лицом.

Иди, возьми.
Родник до сих пор там.
Но будь готов увидеть своё лицо.