Думать надо. Старостинки Злого града

Николай Алексеевич Андреев
Этй фразу сказал мне старый ветеран, участник войны. Правда, он адресовал ее не мне, но все таки было очень неприятно. А сказал он ее во время  концерта, которыцй был у нас в мехзаводском клубе, где выступали мои школьники.
 Один из них вышел на сцену с гитарой . Я хорошо знал его. Пришел он в школу недавно из другой большой городской школы, где училось более тысячи школьников.
Алеша, так звали гитариста, любил покрасоваться. Ему было лет четырнадцать. Ходил он с неестественно выпученными губами, очевидно, были проблемы с зубами. Рядом с ним вертелась все время  одноклассница, с которой он ходил по школе на переменах. Причем руку держал ниже талии девушки. И для нас, в какой-то степени пуритан, это выглядело не просто некрасиво и вызывающе. но и развратно. Я не раз разговаривал  с ним на эту тему. Кажется, на него подействовали мои слова. когда я ему сказал, что он своим фривольным жестом оскорбляет девушку, заставляет думать о ней плохо.
На гитаре он играл плоховато. Брал примитивные аккорды, да и голос был не ахти, но апломба было не занимать.
В зале были не только школьники, но и взрослые с механического завода.
И вот Алеша запел. Пел он про войну. Но не Великую Отечественную, а другую, которую американцы вели во Въетнаме.
 Там есть такие слова:
_ А трусливые въетнамцы
Убегают все, как зайцы.

 Было там что=то и другое, но я больше не слушал.Не слушал, потому, что сидевший рчдом ветеран спросил, кто у него преподает историю. Я пытался оправдаться, что это новенький парень, недавно учится у нас в школе, но ветеран уже громко сказал, обращаясь не только ко мне:
- Думать надо!
Действительно. а знают ли они , наши выпускники про Сонгми- Въетнамскую Хатынь, Козельский Побуж или литовский Пирчупяй?