Страж Дрём. 3. Сон или нет?

Светлана Локтионофф
От неожиданности Митя остолбенел. Он стоял и смотрел на пустой стол. Очнулся он только после того, как услышал встревоженный голос деда.
- Ты где пропал? Митя? Я иду к тебе. Что случилось?
- Ой, я не знаю. Листок пропал. Дед, а я помню, что оставлял его на столе.
- Ну, не расстраивайся. Посмотрим, может слетел на пол или в столе, на книжной полке.. В общем, поищем. Потом, позвоним и спроси у твоей мамы, не убирала ли она?
- Деда, ты что? Я сам убираю! Мама мне помогает один раз в неделю мыть пол и верхние полки, до которых я не достаю.
- Ну, ты молодец! Неожиданно! Я в твоём возрасте был неряхой. Не понимал, зачем застилать кровать, если вечером опять надо снимать покрывало и ложиться спать. Лишний труд, хахаха, извини. Это я над собой смеюсь. Давай поищем вместе.

И они принялись искать. Младший взял себе нижнюю часть комнаты, а старший - верхнюю. На это ушло немного времени. Ничего. Тогда оба посмотрели на кровать, переглянулись и шагнули в её сторону. Покрывало, одеяло, подушка, простынь, матрас. Нет. Ничего. Митя расстроено посмотрел на дедушку, который тщательно застилал всё обратно.
- Не расстраивайся, малыш, - начал дедушка. - давай проверим окно. Может там ещё сохранился этот рисунок?
Митя грустно улыбнулся и они подошли к окну. Но, к сожалению и на оконном стекле не нашлось ни одной буковки.
- Наверно, ночной ливень всё смыл, - догадался Митя.
- Это так, - согласился дедушка. - Что же, ты хотя-бы расскажи мне всё.
И Митя рассказал дедушке всё, что вспомнил, с самого начала. Рассказ был увлекательным. Митя достал звёздную карту и показал созвездия, которые он видел. А в конце рассказа, спросил:
- Неужели я спал? Это был сон? Даже если и так, то этот сон был очень похож на правду. Просто я так долго дышал на окно.. и так долго рисовал, что даже руки устали и щёки тоже.

Митя сново улыбался. Дедушка внимательно на него посмотрел, тоже улыбнулся и предложил:
- Слушай, Митя, а что, если ты после ужина нарисуешь тот же рисунок, который был у тебя во сне нарисованный на окне, а? Что вспомнишь. Попробуешь?
- Точно! Попробую. Это ты здорово придумал, - обрадовался Малыш.

Они пошли ужинать. Кушали молча. Деда Митя не любил болтать за столом. Он ел не торопясь, поглядывая на внука и о чём-то думал. Малыш жевал быстро, глядя только в тарелку. Он торопился побыстрее приняться за рисование.
- Знаешь, - неожиданно начал дедушка, - я вот подумал, а не прогуляться ли нам с тобой перед сном? Мне полезно подышать свежим воздухом и подвигаться, для пищеварения полезно. И спать будем с тобой крепче, а? Как тебе такая идея?
- Мм? - Митя оторвался от тарелки и удивлённе посмотрел на деда.
- Я хочу немного побыть на природе, - продолжал дед, - а потом, придём домой. Ты пойдёшь рисовать, я посмотрю новости и потом в душ, и спать. Как? Согласен?
- Ну, я думал сперва нарисовать..
- Солнце ещё светит и такой вечер красивый! Пойдём? А то мы всё дома, да спешим куда-то. Я, по-правде сказать, сегодня не успел побыть на свежем воздухе. А?
- Ну, хорошо. Я согласен. А куда мы пойдём?
- У  меня нет планов. Просто, хочу на воздух. А у тебя?
- И у меня, нет.
- Ну, тогда, выйдем на улицу, а там решим.
- Хорошо.
Так и договорились два Мити. Без всяких планов побродить по улицам и вернуться домой.

Вечер, действительно был чудесным. Солнце клонилось к горизонту, но ещё грело воздух. Тёплый ветерок гнал по небу одну единственную тучку, которая клубясь, преображалась в разные фигуры и постепенно таяла, меняя цвет, по мере приближения, от светло-серого к нежно-розовому с золотым ободком. Птицы распевали на все голоса. Два Мити брели молча по улице, наслаждаясь свежим воздухом, шумом листьев, голосами птиц. Малыш наблюдал за тучкой, находя изображения разных животных. Он решил посчитать сколько раз сможет найти какой-нибудь силуэт и досчитал уже до семи, как вдруг увидел очень знакомое очертание. От неожиданности Малыш даже остановился и открыл рот!

- Знакомое лицо! Очень похож на.., - начал шепотом Митя младший.
Дед оглянулся, заметив, что идёт один. Потом увидел удивлённое лицо малыша. Его рот шевелился. Митя что-то говорил, глядя на тучку.
- Я не расслышал, извини, что?,  - спросил он.
Но Малыш продолжал стоять, глядя вверх. Дед тоже посмотрел вверх, проследив за взглядом внука. Там, в небе, было небольшое облако. Странное, плотное облако, похожее на светло-серое лицо старика с курносым носом, серыми глазами и кудрявой бородой. Оно  смотрело на Митю с высоты и слегка улыбалось. Потом, как будто увидев деда, раз и растаяло!
- Ты видел? Ты его видел? Мне знакомо это лицо! Деда, ты заметил или мне опять показалось? А?
Малыш был настолько удивлён, что не знал, как быть. Он развернулся к деду и во все глаза смотрел на него, ожидая, что тот скажет. Кажется, для Малыша, это было очень важно.