Свобода слова на Украине - миф

Андрей Браев-Разневский Абр
СВОБОДА  СЛОВА  НА  УКРАИНЕ  -  МИФ

В эфире антиТВшоу «Хороший/Плохой Понедельник» на канале Klymenko Time поэтесса, культуролог и философ Евгения Бильченко рассказала, почему на Украине нет свободы слова и какие методы пропаганды использует для этого власть.

«Свободы слова нет, и это очевидно по ситуации с Бузиной (Олесь Бузина — журналист, которого убили в 2015г.- ред.), по ситуации с Коцабой (Руслана Коцабу судят- ред.), по ситуации с Гужвой (Игорь Гужва –главред «Страны» попросил политубежища – ред.), и по ситуации с Шереметом (Павел Шеремет — журналист, которого убили в 2016 г.- ред.), и так далее и тому подобное, аж до 104-ого или какого-то там места по международным спискам, каторые тоже нужно перепроверять, потому что там и дальше получится», — рассказывает Бильченко.



О Коцабе и методах пропаганды
«Что интересно, мы вроде как не свободные, у нас отстутствует волеизъявление, и в медиа в том числе, но тем не менее, мы что-то говорим. То есть, что-то записывается в прямом эфире, что-то выходит на студии, что-то почти составляет новую пятую колонну на Украине, кто-то что-то пишет  в фейсбуке и как вот так получается, что Руслана снова пытяются посадить на 13 лет и устраивают какое-то там по счету — 5, 6, или 7-е судилище за высказывания в ютубе, в то время, как мы с тобой и ещё люди говорят это ?» — задаётся вопросом культуролог. И отвечает:

«То есть,  мы видим, что это говорят. Мне кажется, что здесь работает такой очень интересный приём пропаганды, как попытка уничтожить народ, путём создания козла отпущения, на примере Руслана  показать , что с вами будет. Его избрали сакральной жертвой. Потому что я знаю, то, что говорит Руслан тоже,  что говорят другие и вроде бы их за это не сажают, а Руслана посадили. То есть, это  показательный пример как с Нагоняном (Сергея Нагояна – автивиста майдана убили 22 января 2014-ого года), ему дали почитать Тараса Шевченко и его уничтожают».

«Руслану дали высказаться за мир, христианину, не просто там «Оппоблоку», а человеку метафизически чистому, и его показательно сажают».

«Здесь ещё такой пример пропаганды: иногда для того, чтобы население от чего-то отвратить, а задача наших праващих кругов – отвратить население от правды, надо эту правду превратить в постправду. То есть, не обязательно что-то запрещать напрямую путем вертикального контроля, или путем цензуры. Достаточно какой-то правдивый месседж представить как непотребный, смешной, «ватнический», такой, что не выдерживает борьбу диткурсов. Опошлить его, то есть, осмеять его публично и вызвать волну возмущения в интернете. И тогда люди не будут подчиняться приказам сверху, а будут заниматься тем, чем они уже успешно у нас занимаются 4 года – самоцензурой».

«Нечувана свобода слова»
За последние годы мы наблюдаем наступление на свободу слова и ухудшении положения журналистов на Украине. Самыми яркими примерами ухудшения ситуации стало убийство Павла Шеремета, запрет российских соцсетей, дела, возбужденные против главреда «Страны.ua» Игоря Гужвы, обыски в редакциях холдинга «Вести Украина» и другие.

Например вчера, 8 февраля рано утром в редакции «Вестей» нагрянули представители АРМА (Национального агенства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученных от коррупционных и других преступлений) военной прокуратуры и других силовых структур. Сотрудников редакции выдворили с рабочих мест, а затем в редакции начался погром.

Против журналистов «Вестей» применили слезоточивый газ, есть пострадавшие. В АРМА объяснили, что таким образом они передают три этажа здания в управление БЦ «Навигатор». Больше десятка человек в масках и бронижилетах оккупировали лестницу, ведущую к офису «Вестей». На вопрос главного редактора сайта и газеты «Вести» о причине их нахождения, начали в ответ смеяться и тыкать пальцами. Затем появился появился Андрей Гриценко, который заявил, что готовит новый креативный ролик о «Вестях» и начал употреблять нецензурную лексику.



Андрей Гриценко и Владислав Зайцев оказались среди представителей АРМА, который е 3 февраля вместе с подрядчиком «Бизнес-центр Навигатор» пришли в редакцию «Вестей», пытаясь отобрать у издания офис.

Глава медиа-холдинга Ольга Семченко заявила, что не смотря ни на что, работа редакции не будет остановлена:

«Но для нас сегодня важно одно: медиа холдинг Вести не остановит свою работу! Газета «Вести» уже отправила в печать новый выпуск, в котором появится новое журналистское расследование о деятельности АРМА. Радио Вести звучит в эфире – и пусть временно не в прямой трансляции (ввиду того, что студии радиостанции были оккупированы силовиками), но все программы «живого» эфира будут восстановлены в ближайшее время. И пусть многие сегодня ищут разные версии происходящего. Это личное мнение каждого. Но то, что сегодня происходит с нами — это прямое давление на СМИ. Которое продолжается уже 4 года. Банальная подготовка к новому сроку Порошенко. Бог им судья, и каждому, кто участвует в этом беспределе».

Семченко подчеркнула, что вне зависимости от трактовок событий вокруг «Вестей», очевидным является факт прямого давления на СМИ, которое продолжается уже 4 года. «Банальная подготовка к новому сроку Порошенко. Бог им судья, и каждому, кто участвует в этом беспределе», — резюмировала она.

По мнению команды Клименко Тайм, это абсолютно беспрецедентная история, ведь несколько месяцев назад подобные «гости» были и в нашей студии. И мы не будем молчать! Один из ведущих нашего канала Антон Савичев процитировал Джордж Оруэлла: «Чем дальше общество отдаляет от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит», добавив, что сегодня  выставили журналистов на улицу, а завтра могут выставить каждого украинца из своего же дома.

Стоит добавить, что и помимо таких действий силовиков и, мягко говоря, неадекватных работников АРМА, последствия для украинской власти могут стать непредсказуемыми и в связи с отъездом в Австрию главного редактора «Страны.ua» Игоря Гужвы. Против него сфабриковано уголовное дело о вымогательстве денег.

Якобы Гужва 27 марта прошлого года позвонил на телефон нардепа от Радикальной партии Дмитрия Линько и заявил ему про «намерения обнародовать информацию компрометирующего характера, связанную с личной жизнью нардепа и политической деятельностью Радикальной партии Олега Ляшко»(причем телефон якобы оставил в редакции «Страны» помощник нардепа — не иначе для того, чтоб было удобнее «вымогать деньги»).

Затем, как пишется в подозрении, Игорь Гужва еще раз 8 апреля 2017-ого года позвонил нардепу по открытой телефонной связи и еще раз якобы ему угрожал публикацией компромата и предложил его не публиковать за 20 тысяч долларов.

5 февраля Шевченковский районный суд столицы предоставил разрешение на задержание главного редактора интернет-издания «Страна.UA».

31 января Игорь Гужва выехал из Украины в Вену и попросил у властей Австрии политического убежища. Он выехал после того, как у него истек срок меры пресечения, определенного судом,  получив, таким образом, право покинуть Украину. Прокуратура 1 февраля сообщила, что готовит ходатайство в суд о смене меры пресечения.

Что говорят цифры
Статистика показывает, что в последние годы количество убитых украинских журналистов резко увеличилось. За два года, прошедших с начала Евромайдана, на Украине погибли более десяти журналистов. За первое полугодие 2016 года зафиксировано 23 нападения на журналистов.

Немецкий журналист и режиссёр режиссёр фильма «Прифронтовой Донецк. Республика нон-грата» Марк Барталмай назвал пост-Евромайданную Украину самой опасной страной для журналистов.

По мнению члена правления правозащитной организации «Репортёры без границ» Джемма Перцген, «в 2016 году украинский телеэфир — арена информационной войны и разборок между конкурирующими между собой олигархами, а журналисты — в их марионеток».

В 2016 году Международная правозащитная организация Human Rights Watch выразила обеспокоенность созданием на Украине Министерства информационной политики. В числе других правительственных мер, ограничивающих свободу слова и СМИ, правозащитная организация назвала запрет ряда российских фильмов и книг российских авторов, а также запрет на въезд в страну для ряда певцов, актеров, журналистов и блогеров, также преимущественно российских.