Одинокая Лиза

Валентина Сенчукова
Пролог.

 Вокруг тишина. Её нарушает только шёпот лёгкого ветерка, играющего с белыми песчинками и волосами Лизы. Она вглядывается вдаль в бескрайние пески пустыни. Навстречу идёт странник, ведя под узды вороного коня. Его тёмный силуэт ещё слишком далеко, и Лиза не может разглядеть лица. Но она уже догадывается – кто это, и страх проникает в её измученный рассудок, выпуская острые когти ужаса. Но Лиза не бежит. Знает, что это бессмысленно, а их встреча неизбежна.
 
 Над головой, высоко в небе, жарит солнце, рыжее-рыжее, как её волосы. Лиза стоит на месте и ждёт. Она очень устала и ей хочется, чтобы всё поскорее закончилось. И плевать какой будет финал. У всего есть цена, и рано или поздно придётся платить.

 У Лизы есть две жизни, но нет гармонии. Она не может удержать равновесие, хоть и старается изо всех сил. Может так суждено… А может она марионетка в чужой игре, которую ведут, не посвящая её в правила или же этих правил попросту нет? Лиза этого не знает. Но чувствует, что её партия проиграна, а реванша не будет.

 Он уже близко. Лиза чувствует его запах, запах дорогих духов вперемешку с мускусом зверя. Она видит: серые глаза, сверкающие в лучах солнца; светлые, почти белые волосы; чёрные одежды, что развевает ветер. Он улыбается. С их последней встречи прошло много времени, но Лиза помнит лицо. Оно нисколько не изменилось. Она же была девочкой, когда впервые увидела его, а теперь стала женщиной…

1.

 Лиза сидела на качелях, самодельных простеньких качелях, привязанных к толстой ветке старого дерева, посаженного прапрадедом ещё задолго до неё. Шёл дождь, от которого промокло её платьице и рыжие волосы. Лиза замёрзла и очень хотелось есть. Но она не торопилась домой. В синем двухэтажном домике было слишком тоскливо и уныло, там её отец заливал горе вином.
 
 Раз. Качели взлетали высоко-высоко, почти до самого пасмурного неба. Казалось, что она может дотронуться рукой до хмурых туч. Два. Лиза засмеялась, истерично и безумно, чем вспугнула ворон, сидящих на дереве. Три. Лиза упала. Ссадила коленки, но не заплакала. Только закусила до крови губу.

 Дождь пошёл ещё сильнее, превращаясь в ливень, долгожданный ливень. Давно не было дождя в этих местах. Земля потрескалась, а трава пожухла. Но сегодня небеса заплакали.

 Окончательно стемнело, закончился ливень. Лиза зашла в дом. На кухне горел свет, и девочка направилась туда. Отец спал, уронив голову на стол. На столе стояла недопитая бутылка вина, а в воздухе витал запах спиртного. Неужели это помогает притупить боль? Лиза понюхала стакан с остатками этого напитка и сделала глоточек. Скривилась и выплюнула в раковину. Какая гадость! Отец не проснулся, только что-то пробормотал во сне. Единственное, что она разобрала – это имя брата. Лиза быстренько схватила яблоко с блюда и побежала на второй этаж, где располагались спальни.

 Наверху, в коридоре горел тусклый свет, рассеивая тьму. Лиза на цыпочках подошла к комнате брата и заглянула в замочную скважину: стены были обвешаны плакатами рок-звёзд. Луна, заглядывающая в окно, освещала их лица: угрюмые, страшные, улыбающиеся лица. Брат любил рок-н- ролл, и даже играл на гитаре. И хоть Лиза ничего в этом не понимала, она обожала слушать, как брат перебирает струны. На полу лежал старый ковёр, на нём они часто сидели по вечерам. Алекс рассказывал истории, а Лиза внимательно слушала, ловя каждое его слово.

 Лиза вздохнула. Теперь она одинока, абсолютно одинока. Она вбежала в свою комнату, где до сих пор горел ночник, не выключенный ещё с прошлого вечера. Скинула мокрую одежду, натянула пижаму и в обнимку с плюшевым кроликом легла в постель. Она слушала звуки ночи и грызла яблоко. Дом скрипел, будто по нему бродили призраки, а может так оно и было? Может, по ночам они оживали и бродили по коридору? Но нет, всё это сказки - так говорил Алекс. Она верила ему. Но теперь больше некому верить… А брат? Возможно, он теперь среди них… Тикали часы в гостиной внизу. Так громко, что не давали Лизе уснуть. За окном шумел поднявшийся ветер, пел козодой. Она не разу не видела этой птички, но не раз слышала его песни. Но всё же спустя какое-то время Лиза уснула под дребезжащие трели козодоя, сжимая в руке огрызок недоеденного яблока.

 Она проснулась посреди ночи от крика. Вздрогнула в своей постели, испугавшись спросонья. Это был голос отца, доносившийся из его спальни, расположенной рядом с комнатой Лизы. Она через стену слышала тяжёлые шаги и пьяные бормотания.
 
- Но почему? Почему? - повторял отец, - Почему именно мой мальчик?

 Отец рыдал. Повторял имя брата, говорил, что у него ничего больше не осталось. Сетовал на судьбу, отнявшую у него всё самое дорогое, сначала жену, потом сына. В голосе было столько боли и горя, что Лизе захотелось вбежать в комнату отца и обнять его, пожалеть, сказать, что у него есть она. Но Лиза этого не сделала, она боялась. И хоть девочка любила отца, между ними всегда было отчуждение и холодность… Спустя несколько лет она узнала почему.

 Отец ещё долго бормотал, пока вдруг не замолчал и не забылся тяжёлым сном, где возможно ему виделся Алекс. Но Лиза уже не могла уснуть. Слишком больно и одиноко ей было. Она встала с кровати и покинула комнату. На цыпочках, чтобы не разбудить отца, спустилась вниз. Сердце трепыхалось в груди, как птичка, запертая в клетке. Девочке казалось, что сейчас кто-нибудь, какой-нибудь ночной монстр, подстерегающий маленьких детей, набросится на неё и вцепится в горло. И хоть Лиза и помнила слова Алекса, что чудовищ не существует, что это всего лишь выдумки, ей всё равно было немного страшно. Она вышла на улицу. Босая, в тонкой пижаме. Маленькая одинокая девочка, потерявшая своего единственного друга.

 И вновь взлетали качели. Качели, что смастерил её покойный брат. Лиза раскачивалась всё выше и выше.  На какое-то мгновение она захотела улететь туда, на небеса, где теперь Алекс, чтобы ещё раз увидеть его, и изгнать из своей памяти неподвижно лежащего в гробу мертвеца с серым лицом и закрытыми глазами.
 
 Алекса нашли в овраге со сломанной шеей несколько дней назад. Он катался на велосипеде, и видимо не справился с управлением и слетел в овраг. А может существовала и другая причина, но брат унес в могилу все свои тайны. Его тело принесли в дом и положили на стол. Сначала Лизе показалось, что всё это нелепая шутка и Алекс сейчас вскочит со стола и рассмеётся над ними, поверяющими ему. Но он не вставал и не открывал глаза. И тогда Лиза дотронулась до его руки, ледяной руки. Соседка с красными глазами всхлипнула и отвела её в другую комнату. Тогда слёз у Лизы не было, только странное ощущение, что всё это сон, страшный сон.

 Скрип-скрип… Одинокая Лиза глубокой ночью сидела на качелях. Все люди в округе спали и не видели её. Лиза вспоминала брата, темноволосого с печальными голубыми глазами. Вспоминала, как он делал эти качели. Тогда он провозился целый день, занозив все руки, и даже не пошёл с ребятами удить рыбу, несмотря на их уговоры. Вспоминала его голос и истории, вычитанные из любимых книг или же сочинённых им самим.
 
 И тут губы у Лизы задрожали и пришли слёзы. Запоздалые солёные слёзы хлынули из её глаз. Девочка разрыдалась, горько и совсем не по-детски. Лиза наконец-то осознала, что Алекса нет, что он больше никогда не вернётся.

 Лиза долго плакала, позабыв о времени. Качели остановились и перестали скрипеть. Воцарилась тишина, смолкло пение ночных птиц, и утих ветер. А Лиза погрузилась в своё горе.
 
 Но вдруг она почувствовала запах. Аромат духов и чего-то ещё, чего-то тёмного, нечеловеческого. Лиза вздрогнула и резко обернулась.
 
 Он стоял совсем рядом, всего в паре метров. Призрачный свет луны освещал его, высокого мужчину с длинными светлыми волосами. Он глядел на Лизу и улыбался.
 
- Здравствуй, Одинокая Лиза. Вот мы и встретились.

2.

 "Лиза стояла на краю обрыва, но глядела не вниз, а на небо, по которому плыли белые облака. Она слышала только стук своего сердца и завывание ветра. Никого не было рядом, ни одной живой души. Ни птиц, ни зверей, только она и голубое небо над головой, а в шаге, одном-единственном шаге, чёрная бездонная пропасть. Шёпот тысячи голосов из ниоткуда манил Лизу сделать этот шаг и наконец узнать, что там внизу. Может быть она найдёт ответы на вопросы, волнующие её? Наконец-то успокоится и начнёт новую жизнь? А может это станет концом…

 Страшно. Лиза посмотрела вниз и ничего не увидела, только тьму, зовущую её. Она зажмурилась и уже хотела шагнуть, но тут почувствовала, что кто -то взял её за руку. Лиза открыла глаза. Это был Алекс. Всё такой же, высокий худой четырнадцатилетний подросток. Он нисколько не изменился, только глаза стали ещё более печальными. Он держал Лизу за руку и не отпускал.

- Алекс, - прошептала Лиза и на её глаза навернулись слёзы.

- Я с тобой, Лиза. Ты выросла и стала очень красивой, как мама, - брат грустно улыбнулся, - Тебе не надо туда, - он указал на пропасть, - Там ничего нет, только пустота.

- Но как же…

- Не слушай его, - Алекс хотел добавить что-то ещё, но голубое небо перекрыло огромное чёрное облако, - Мне пора, Лиза. Но помни, что у всего есть цена… Ты ещё можешь остановить это…

 И тут грянул гром, молнии поразили небеса, хлынул ливень. Алекс исчезал на глазах Лизы. Она хотела закричать, но не смогла, слова застряли в горле…"

 Лиза проснулась в холодном поту. Комнату поглотила тьма, непроглядная осенняя тьма. Тикали настенные часы, отбивая секунды и минуты. В квартире стояла духота, батареи шпарили на полную мощность, сжигая кислород. Но Лизе было холодно, дрожь пробегала по телу и очень хотелось курить.  Она курила редко, но сейчас именно тот случай, когда ей необходимо затянуться едким дымом никотина. Она накинула махровый халатик и вышла на балкон.

 Город спал. Фонари освещали пустую улицу с редкими скамейками. Моросил дождь, монотонный осенний дождь. Лиза щёлкнула зажигалкой и закурила. От этого закружилась голова и девушка немного пошатнулась. За последние пять лет брат приснился ей впервые, именно настоящий Алекс, которого она любила. А не тот, из другого мира…
 
 Её жизнь давно превратилась в странную иллюзию, и многие события в ней казались нереальными. Иногда Лиза думала, что вся её жизнь – это сон, сюрреалистический сон шизофренички. Всё началось с той летней ночи, когда она встретила его, высокого незнакомца, появившегося из темноты. Лиза вновь невольно перенеслась воспоминаниями в ту роковую ночь.

***

 Кем он был? Лиза не знала его имени. Выглядел он как обычный человек, только глаза выдавали в нём нечеловеческую сущность. Они сверкали при свете луны, из пронзительных серых превращались в чёрные с красными как угольки зрачками.

 Лизе исполнилось недавно восемь, и вначале она очень испугалась этого человека. Она слышала много страшных историй про плохих людей, похищающих маленьких детей и вытворяющих с ними жуткие вещи. Ей захотелось закричать во всю силу своих маленьких лёгких, позвать на помощь отца. Но изо рта вырвался лишь хриплый шёпот. А незнакомец приложил указательный палец к своим губам и тихо сказал:

 - Не шуми, Лиза, - и улыбнулся, - Я не обижаю девочек. Можешь быть спокойна, я пришёл помочь. Знаю, что тебе очень одиноко сейчас. Я услышал тебя издалека и потратил много сил, чтобы оказаться здесь.

- Кто вы? - прошептала Лиза, у неё всё ещё было большое желание закричать.

- Придёт время, и ты узнаешь, - незнакомец присел на корточки рядам с качелями и посмотрел девочке в глаза, - Можешь кричать, твой отец услышит и прибежит сюда. А может и нет… Он очень пьян и вполне может упасть и разбить голову. Ты ведь этого не хочешь?
 
 Лиза мотнула головой.

- Конечно, нет. Знаешь, Лиза, а ведь всё может быть по-другому… Жизнь эфемерна…

 Он замолчал, задумавшись. Лиза могла запросто оттолкнуть его и убежать в дом, или хотя бы попытаться. Но она замерла на месте, что-то в незнакомце очаровывало, туманило рассудок. Хотелось до конца выслушать.

- Моя девочка, ты очень одинока и страдаешь совсем не по-детски, и твоя боль будет долгой. Но можно всё исправить. Представь, что у тебя две жизни. Одна здесь… А вторая там – где никто не умер. Ты же любила Алекса? Представь, что в другой жизни он остался жив.

- Мой брат умер, он теперь на небесах, - всхлипнула Лиза.

- Не плачь… Ты же хочешь его увидеть? Это возможно. И зависит от тебя и немножко от меня.

- Ты волшебник?

- Нет, Лиза. Просто я чувствую боль и одиночество других. А когда в людях есть то, что есть в тебе, я прихожу и помогаю им.

- И как вы это делаете? – Лизе не знала, как к нему обращаться на «ты» или на «вы». С одной стороны девочке было боязно, слишком уж странным казался незнакомец, а с другой он говорил так убедительно, что хотелось верить. А вдруг Алекса и правда можно вернуть? Тогда она вновь стала бы счастливой.

- Очень просто, дай мне руку.

 Лиза послушно вытянула руку. Незнакомец перевернул её ладонью вверх и прикоснулся губами к запястью. Кожу обожгло, как огнём. Девочка отдёрнула руку.

— Вот и всё, Лиза. Остальное зависит от тебя. Если захочешь, то всё изменится, и ты вновь увидишь брата и не только его. Побоишься, то останется как прежде и ничего не произойдёт.

- Что я должна сделать? - воскликнула ничего не понимающая Лиза.

- Выбор, - загадочно ответил он и добавил, - Но помни, мы ещё увидимся. И тогда…- он не договорил, а только ухмыльнулся.

- Я ничего не понимаю…

- Прощай, Лиза…- он исчез в воздухе, будто никогда и не приходил к одинокой девочке на качелях…

 Утром, проснувшись в своей постели, Лиза подумала, что всё это было сном и странный незнакомец всего лишь фантом её разыгравшегося воображения. «Иногда усталость и горе могут сыграть злую шутку», - так говорила бабушка Лизы. А девочка доверяла бабушке несмотря на то, что та редко приезжала к ним. Но…посмотрев на своё запястье Лиза увидела чёрное пятно. Она прикоснулась к нему, и ахнула от боли. Пятно жгло, будто это был ожог…

***

 Осень всегда навевала на Лизу уныние и предчувствие приближающейся беды. Прошло много лет с того времени, а пятно на запястье осталось. Оно больше не болело, но осталось таким же тёмным, похожим на кляксу. Иногда оно зудело, и Лизе казалось, что это происходило, когда Он был рядом. Она ни разу больше не видела этого человека (или существа?), но знала, что рано или поздно они встретятся. Встретятся в конце этого сценария, где Лиза в главной роли. И тогда ей придётся платить по счетам.

 Да, в детстве она сначала не придавала большого значения этому происшествию, и даже пятно списала на ушиб. Жизнь продолжалась, унылая и тоскливая. Отец вышел из запоя и начал работать. За ней присматривала бабушка, переехавшая к ним. Иногда Лиза даже улыбалась, слушая бабушкины сказки. Фотография брата стояла у Лизы в комнате, и она желала ему спокойной ночи каждый раз как ложилась спать.
 
 Но однажды утром всё изменилось. Лиза проснулась от звуков гитары…

Продолжение следует...