Ульяна. От судьбы уйдешь - глава 40

Рина Филатова
Об отце Ульяна не забывала. Она решила приходить к нему раз в неделю, чтобы проведать, по возможности прибраться и приготовить что-нибудь незамысловатое. Она даже купила несколько книг с рецептами, чтобы и дома всегда было что-то из еды. Девушка уже поняла, что, несмотря на слова Игоря о том, что он не желает есть ее стряпню, нужно, чтобы все равно было чем перекусить. Благо он давал ей кое-какие деньги на текущие расходы. На них же она ездила по будням в консерваторию, покупала продукты.


Панов тоже не забывал о своем предыдущем жилище, а активно использовал его в основном для встреч с Анжелой. Но и другие девушки туда нередко захаживали. При взгляде на жену, которая одним своим внешним видом вызывала то скуку, то раздражение, в зависимости от ситуации и настроения, его сразу же тянуло сбежать к какой-нибудь красотке. Ульяна много училась, по выходным пропадала у своего отца. Это его вполне устраивало. Но спать с ней желание не возникало. От этой неумехи не было никакого проку, не ему ведь ее обхаживать. А если каждый раз говорить ей, что делать, весь настрой пройдет, и никакого терпения не хватит, чтобы хоть чему-то научить эту бездарность.


Через неделю после свадьбы его родители захотели проведать молодоженов. Георгий Павлович сообщил об этом сыну за два дня до выходных. Тем же вечером помимо указаний относительно еды Игорь велел ей держать язык за зубами.


- Будешь жаловаться на меня предками, очень сильно пожалеешь! Все, что было до этого, только цветочки по сравнению с тем, что тебя ожидает. Поняла?

- Да.

- Смотри мне! Они придут и уйдут, а я останусь.


Ульяна и без того все прекрасно понимала. Если бы это было в силах родителей, они уже давно повлияли бы на своего сына. Но говорить с ним бесполезно. А что им остается предпринять? Скорей всего, перепробовали все возможные варианты. Его уже не изменить, и в гневе он страшнее смерти.


Именно в тот вечер Игорь впервые дал ей денег, чтобы купила все, что нужно, а она, помимо продуктов, приобрела пару книг по кулинарии, в которых были рецепты любимых блюд его родителей.


Девушка очень волновалась перед их приходом. Только бы не опозориться с обедом. Но когда Георгий Павлович и Анастасия Сергеевна переступили порог, она ощутила, будто они принесли вместе с собой горсточку спокойствия специально для нее. В их присутствии Ульяна, наконец, почувствовала себя уютно в своем же доме. Хотя станет ли он когда-нибудь для нее родным?


- Ну, рассказывайте, как вы тут? Обжились? – улыбнулась Анастасия Сергеевна.

- Все прекрасно, мам! - быстро отреагировал Игорь на ее вопрос.

- Мы очень надеялись, что сюрприз вам понравится, - добавил Георгий Павлович.

- Чудный подарок, не правда ли, дорогая? - Панов-младший обратился к жене.

- Да, - Ульяна вздрогнула от неожиданности и непривычно вежливого тона в своей адрес.

- Вы уж простите нас за детскую, не удержались, обои поклеили, но остальное обустроите по своему вкусу, - извинилась Анастасия Сергеевна.

- Непременно, - кивнул Игорь.


Дружелюбная беседа продолжалась на протяжении всего обеда, создавая иллюзию семейного счастья. Только Ульяна знала, что это фарс, и с уходом родителей Игоря все вокруг снова померкнет. Они унесут с собой весь свет. Но ее очень порадовало, что приготовленные блюда пришлись им по вкусу. Или они просто из вежливости так сказали?..


Когда зазвонил телефон в прихожей, Игорь пошел отвечать. Ульяна к аппарату практически не прикасалась, так как ей никто, кроме Жени, не звонил, чаще даже она сама набирала номер подруги.


- Сын тебя не обижает? – вдруг спросил Георгий Павлович.

- Нет, - девушка часто покачала головой, как бы желая убедить собеседника, мол, честно-честно.

- Ты, дочка, если что, говори нам, мы тебя в обиду не дадим, - ласково, по-отечески произнес мужчина.


Если бы он ограничился одним вопросом, то она сдержалась бы, но проявленное участие так тронуло за душу, что Ульяна расчувствовалась и заплакала. Вся накопившаяся боль всплыла наружу, и глаза заполнила неимоверная тоска. Для Георгия Павловича этого оказалось достаточно, он поднялся и вышел вслед за сыном, а Анастасия Сергеевна подсела поближе к девушке, чтобы успокоить ее.


- Игорь, - Панов-старший остановил сына, который собрался после телефонного разговора вернуться в гостиную. – Судьба подарила тебе уникальный шанс начать с чистого листа. Прояви благоразумие, не упусти эту возможность, прошу тебя, только не испорти ничего, береги то, что имеешь. Нет ничего дороже семьи, я слишком поздно это понял.

- Что это ты опять за назидания взялся? – парень посмотрел на отца с подозрением. – Улька что ли пожаловалась на меня?

- Вовсе нет.

- Тогда к чему этот разговор?

- Не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки.

- Будем считать, что я тебя услышал.

- А к Ульяне будь повнимательней, в ее положении волноваться вредно. Скоро ей будет совсем тяжело управляться по хозяйству, нанял бы ты кого-нибудь, чтобы готовили и убирали.

- Поверь мне, я достаточно хорошо о ней забочусь, а с прислугой разберемся.

- Ну, хорошо, - кивнул Георгий Павлович и решил сменить тему разговора. – А ты Толика Горелко не видел? Не заходил он к тебе на днях?

- Нет, ты ведь вроде его на лечение отправил.

- Сбежал.

- Во дает!

- Да, - грустно вздохнул мужчина. – Мне еще до вашей свадьбы сказали, но была такая суета, как-то не до того. Надо бы разобраться с этим делом.

- Вечно тебе больше всех надо. Смылся, и  черт с ним!

- Так нельзя, он – сын моего друга. Я обязан помочь.

- Как знаешь, - пожал плечами Игорь.


- Хорошо бы Матвей был рядом. Из больницы его выписали, но он еще не до конца оправился. Надеюсь, недельки через две приступит к работе, - последнюю реплику Георгий Павлович произнес, входя в гостиную, и женщины ее слышали.

- А что с ним? – спросила Ульяна.


Вопрос вырвался непроизвольно. Она ни за что не посмела бы его задать, если бы хоть на секунду задумалась, но не успела, душевный порыв оказался значительно быстрее. Замолчав, она испугалась возможной реакции, а когда увидела суровый взгляд мужа, поняла, что за сказанное придется ответить.


- На него хулиганы какие-то напали, избили, было даже ножевое ранение, но, к счастью, он выжил, сейчас идет на поправку.


Свекру сначала интерес Ульяны к водителю показался странным, но потом он подумал, что она могла спросить из вежливости, и так молчит весь вечер. А ее побледневшее от услышанного лицо мужчина не заметил, так как в этот момент переглянулся с женой.


- Пожалуй, нам пора, только с посудой поможем, - Анастасия Сергеевна поднялась и подошла к столу.

- Мы сами все уберем, - остановил ее Игорь.

- Как хотите, - пожала она плечами.


Едва они ушли, как Ульяна получила увесистую пощечину, пошатнулась и ударилась о шкаф-купе.

- Я предупреждал тебя, чтобы не смела жаловаться родителям на меня?! – войдя в гостиную он успел заметить ее заплаканный вид и сделал свои выводы.

- Я ничего им не говорила.

- Для бати достаточно, чтобы ты пустила слезу, сразу давай учить меня жизни, - он крепко схватил ее за руку, потащил обратно в гостиную и бросил на диван. – И что это за непонятный интерес к судьбе простого водилы?


Игорь уловил удивление, промелькнувшее на лице отца после ее вопроса. И ему вовсе не хотелось, чтобы он узнал подробности всей этой истории.

- Я просто так спросила.

Если она скажет ему правду о своих чувствах к Матвею, то реакция может быть непредсказуемая, но в любом случае, ничего хорошего за этим не последует.


- Твое дело – помалкивать, а говорю тут я. Поняла?

Ульяна кивнула.

- Давай, прибирай тут все, хорош валяться!


Она послушно стала собирать посуду со стола.







* Обложка автора
Изображения взяты с сайта: http://pixabay.com/ru/


Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2020/01/04/1978