Дубровский 2014

Севрикова Светлана
Посмотрела вчера "Дубровского" (2014) (Кирилл Михановский). Долго думала, что же не так. Через сутки жираф понял - это не "дубровский" вообще. Потому что Пушкинский "Дубровский" силён - прежде всего своей "народностью". И это не просто школьная мантра. Серьёзно..... Сила "Дубровского" - в том, что это роман не про Дубровского, а про замечательный русский народ. Любящий, верный, сердечный, отчаянный. А ещё невероятно мудрый... И свободный. При том что крепостной!

В фильме же его изобразили каким-то туповатым. Глухим. Озлобленным. Неполноценным... Таким, которым ни восхититься, ни полюбить его не получается...

Ранее я много слышала про "Левиафана". Эту картину осуждали как раз за это. За "русофобию". Как-то не довелось посмотреть и проверить, справедливы ли эти укоры. Но в голове сложилось представление, что, наверное в "Левиафане" эта режиссёрская "русофобия" нашла отражение именно в образах простых русских людей... Должно быть, похожих на крестьян из "Дубровского"? - подумалось.

И, проверки этой версии ради, сегодня посмотрела "Левиафан".

Вывод неожиданный: нет! нет! нет! "Левиафан" - он вовсе не "русофобский". Наоборот! У Звягинцева чуть ли не пушкинский уровень "народности". С таким теплом, с такой любовью сотворил он своих героев из простолюдин! И, наоборот, с такой суровостью, кристальной честностью, мужественно, наконец, выводит "формулу зла", отравляющую и убивающую эту святую русскую душу!

Неееее... Зря, зря я заподозрила "Левиафана" в "близости" иль "родстве по духу" "Дубровскому"(2014)! Небо и земля, слава богу.