Посикунчики

Нина Бурунова
Жили мы в Зауральской небольшой деревеньке.
Мы- это мама, отчим , баба Анна и мы, три сестры. Я- самая старшая, Лена за мной и Люба – самая маленькая.  Мне на тот момент было одиннадцать лет, Лене – девять, а Любе - пять.

-Давайте, девки, стряпать сёдни пельмени, скоро праздник, надо быть готовым.- говорит баба Анна.

Надо сказать, что мы к каждому празднику стряпали много пельменей с разной начинкой: с грибами, капустой, горохом. Бабушка наша была стряпуха - ещё та!
И в повседневной жизни у ней не выбрасывалось ничего съестного. Если вчера мы ели перловую кашу, а она у нас называлась «шти толсты», и получался излишек, то сегодня мы будем уплетать из неё пельмени. Добавит в начинку бабушка луку, яйцо, сметаны, а в итоге получается такая вкуснятина – пальчики оближешь.

Ещё бы ей не выдумывать, не выворачиваться с кормёжкой: отчим был на работу не падкий, а мама всё жаловалась на нездоровье.
На этот раз разжились мясом, поэтому мы настраивались на мясные пельмени.
Баба Анна разрезала кусок мяса на небольшие кусочки, сложила в деревянное корытце, дала мне в руки сечку – руби.

Я старалась быстро разрубать мясные кубики, долбила что есть мочи…
Но мочи, видимо, у меня было недостаточно, чтоб довести это дело до нужной консистенции. Я быстро устала и, отставив корытце, стала наблюдать как бабушка заводит тесто.

Налила она водички в чашку, разбила туда яйцо, бросила соли и начала муку ложкой вмешивать. Вскоре в чашке образовался комок, который она уже на столе, опять же в муке, начала энергично мять.
Мяла, мяла до того, что оно стало гладким. Я подошла потрогать: тесто ласкало мою руку, хотелось трогать и трогать.
- Ты чо это не рубишь, варначка?
- Я устала,- прошептала я.

Надо сказать, что бабушка никогда голоса не повышала ни на кого. Её не боялись, но уважали все от мала до велика в деревне.
- Накрой полотенцем тестичко, а я займусь мясом.

Быстро порезала большую луковицу, бросила в корытце к мясу, посолила и принялась часто, часто сечкой работать: вверх-вниз, вверх-вниз до самого донышка у ней сечка просекала мясные кусочки. Скоро они совсем исчезли,
мясо стало похожим на кашу.

- Ташши воды холодной  в кружке,- велела мне бабушка, - да поливай в корытце, а я буду секчи.
Куда делась та вода, вылитая на мясную кашу, я так и не поняла, но мяса в корытце прибавилось заметно.
Сестрёнки, игравшие в дочки-матери у стола, расселись на лавке около меня.

- Чо сидеть – то,- бабушка уже разрезала тесто.- Вон колобки уже готовы, давите. Да не так, а чтобы круглинько было. А ты, Нина(это она ко мне), бери скалко и ски (т.е. раскатывай) сочни, а я шшипать буду.
Мне не привыкать и учить меня не надо – я это уже давно умею, а Лена только начинает, поэтому ей приходится подсказывать и подправлять её неуклюжие кружочки.

Бабушка ложечкой на каждый кружочек  кладёт  немного мясного фарша и ловко соединяет края. Они получаются узорные, а пельмень становится похож на маленький пирожок.

Бабушка в это время рассказывает  сказку или какую- нибудь историю.
Так у нас незаметно кончаются и тесто, и начинка, а на противнях  появляется много маленьких пельмешек, похожих на пирожки.
Баба Анна выносит их на мороз.
-Будем завтре варить, завтре ведь праздник- от.

Настаёт завтра, и мы просыпаемся от запаха бабушкиной стряпни.
Садимся всей большой семьей за стол, баба Анна подаёт в большом блюде уже готовые пельмени.
- Мне сикунчик попал,- говорит Люба,- баба, дай мне ещё сикунчиков, я их люблю
-Да оне все сикунчики,- смеётся баба Анна,- потому, как я хорошо развела мясо. Ешь осторожно, а то вся грудь и подол будут обсиканы.

Очень сочные получились на этот раз пельмени. Вот куда вода ушла, которую я лила в корытце – вся в мясо впиталась.
28.12.19.