Мадмуазель Вероника и Крах империи, 1990

Сергей Апостол
***

Я буду сух, как лист осенний.
Я все сказал, предвосхитил.
К чему немыслимые бредни,
безумья ревность,
жгучий пыл?
Ты безрассудна.
Я помешан,
в грязь втаптывая нашу жизнь!
Чуть больше
иль немного меньше –
какая разница, скажи.
Что было –
то осталось с нами,
жалеть не надо о былом.
Огня хмельными языками
объят пылающий
наш дом…
Пусть все сгорит!
И в горсти пепла
уж нелегко нам различить,
о чем судьба
призывно спела,
что
никогда не возвратить.

1990

***

Ты –
полупьяная
напротив
сидишь,
забывшись от невзгод.
И ты вкусила мой наркотик,
моих отравленных щедрот.            
Что ты в судьбе
сгоревшей ищешь?
Не отведу твою беду.
Когда очнешься,
то увидишь:
ты не в раю, а ты в аду!
Гримаса губ
страшна от корчи,
померк средь туч луны овал.
Я ночь –
завесил новой ночью,
я гибель –
гибелью пугал!
Мы все изведали с тобою,
отринув счастья
старый хлам…
Мы у черты иль за чертою –
уже никто не скажет нам.

1990