Сплошной обман

Алексей Никитин Уотерс
Когда я учился в школе мы очень часто ходили с классом по театрам. Начиная с первого класса, помню, когда под Новый Год мы вместе с ребятами ходили в кукольный театр на спектакль «Девочка и медведь» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Наша классная руководительница, Анна Вадимовна постоянно водила нас с классом в театры, в музеи, на выставки. Интересно было, конечно. Это при всем при том, что сама она еще студенткой была в то время и параллельно с преподаванием в школе училась в педагогическом училище. Разумеется, с классом всегда ходил кто-то из взрослых, как правило, из родителей кого-либо из учеников – сами понимаете, молодой девушке, одной, справится в одиночку с оравой из 25 человек непросто.
И вот, помню, во втором классе, во время осенних каникул, пошли мы с классом в ТЮЗ (Театр Юного Зрителя) на спектакль «Серебряное копытце». Примечательно, что сам спектакль был поставлен не по одноименному сказу Бажова, а, скажем так, по мотивам. В оригинале, это сказ о одном старике по по имени Кокованя, который берет себе на воспитание сиротку, девочку по имени Подаренка, и о том, что однажды они встречают лесного козленка по имени Серебряное Копытце, который своим серебряным копытцем может выбивать из земли драгоценные камни. Но спектакль не об этом, а об одной семье, в которой живет мальчик, очень жадный и завистливый. И одна волшебница, за его жадность, превращает его в козленка по имени Серебряное Копытце и наказывает ему, что превратит его обратно в мальчика только тогда, когда он исправится. Хорошая сказка, интересная, в двух действиях. Помню, как мы сидели и смотрели сказку затаив дыхание. Больше всего мне было жалко этого мальчика, который очень быстро раскаялся в своих поступках, но превратиться назад в мальчика так и не смог. Помимо самого действа в спектакле было очень много всяких акробатических трюков и финтов и, конечно же, изрядную долю этих акробатических трюков исполнял актер, играющий мальчика. Разумеется, спектакль нам всем очень понравился и, конечно же, мне больше всего на свете захотелось с этим мальчиком подружиться. Каково же было мое удивление, когда мой папа, который ходил тогда вместе с нами, показал мне программку, в которой было указано, что оказывается, роль мальчика играл вовсе не мальчик, а молодая женщина. К тому же, в каждом действии его играла разная актриса. В то время я еще не знал о существовании такого актерского амплуа, как «травести» - когда мальчиков в театрах играют худощавые невысокого роста тетеньки. Сейчас то я понимаю, что требование к мальчишке, как и к любому актеру на сцене совершенно одинаковые, а уровень исполнительского мастерства ребенка не всегда соответствует требованиям сцены. К тому же, сами понимаете, это и серьезная физическая нагрузка, и умственная (попробуйте, запомните наизусть текст страниц на 100 - 150). В общем, из театра мы вышли с чувством, что нас, мягко говоря, обманули. С тех пор я несколько настороженно относился к спектаклям, в которых главными персонажами являются мальчишки.
А вот был еще схожий случай. В 4-м классе, мы всем классом пошли в театр Сатиры на спектакль «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Роль Карлсона играл неподражаемый, к сожалению, недавно ушедший от нас, Спартак Мишулин. Итак, мы сидим в первых рядах с ребятами, а сбоку от нас, возле самого прохода, сидит девочка лет 4 с пожилой женщиной, видимо, бабушкой. Словом,  начинается спектакль, на сцене появляется мальчик, играющий роль Малыша (кстати, очень похожий на малыша из мультфильма про Карлсона). С виду, мальчик как мальчик и я даже понадеялся, что в этот раз без обмана. И вдруг, та девочка, что сидит сбоку от нас встает и, обращаясь к сцене, на весь притихший зал кричит:
- Мама, привет, мы пришли.
Зал буквально взорвался от хохота. Бабушка схватила ничего не понимающую внучку в охапку и скорее потащила прочь из зала. Актриса, игравшая роль Малыша, мигом скрылась за кулисы. Занавес закрыли, а сцену выскочила администратор, пожилая женщина с огромной прической-халой на голове,  и начала призывать зрителей к спокойствию. Вскоре зрители успокоились и спектакль начался снова.
Обошлось.