Резвая лошадка Тобик

Любовь Муринец
                “Вот мчится тройка удалая вдоль по
                дороге столбовой...”. 
                Ф. Глинка, стихи.

В соседней деревне через тридцать домов от дома, в котором я родилась, жили родители мамы. Кроме меня внуков у них не было, и всю свою любовь они отдавали мне. Дедушка сделал мне большие красивые деревянные салазки с высокой спинкой, набил металлические полозья. Эти новые деревянные салазки были точной копией настоящих саней.

Мой дедушка очень любил собак. В разное время у него жили Тобик, Джек, Джульбарс, Найда. Тобик был очень смышлёным, похожим на овчарку крупным псом. Зимой дедушка сажал меня в салазки, укутывал тулупом, привязывал Тобика и - иго-го!

Я мчалась по заснеженной деревне среди сугробов в добротных санях на резвой
шустрой “лошадке”. Тобику очень нравилась такая игра. Он весело бежал, с лёгкостью тащил салазки и меня в них. Сзади шёл всем довольный дедушка и давал ему команды.

Обычно это происходило вечером в святочные дни, когда дома утопают в пушистом снегу, а в окнах горят новогодние ёлки. В эти дни деревни преображаются, разноцветными огнями сверкают окна домов, из труб валит густой дым, на улицах гуляют нарядные соседи, деревья стоят белоснежные, тихо падает снег.  Праздник души!

В лицо летят снежинки. Мне очень весело и потешно!
Умилительно несётся моя резвая “лошадка” Тобик. На дороге попадаются соседи, которых тоже веселит необычность происходящего. Моя “лошадка” Тобик мчится с весёлым лаем и, разыгравшись, не желает никого слушаться.
“Тобик! Отдохни! Остановись! Дедушка нас не догонит!”.
Резвая “лошадка” Тобик лает и мчится вперёд. Кто-то из мужчин, смеясь, останавливает нас на дороге. Дедушка отвязывает Тобика и везёт меня сам. “Лошадка” Тобик мчится дальше, потом возвращается ко мне, бежит за санками, лижет меня.

Всем хорошо, радостно, тепло! Святки!