Выигрыш

Валерий Пономарев
Вчера приехавший  на обед с работы на машине  младший сын Женька, едва переступив порог квартиры, сообщил мне сногосшибательную новость:
- Сережка Крейсер в «Лукойле» выиграл по лотерейному билету «Ладу – Гранту».
- Кто, кто … переспросил я сына?
- Да Сережка Шестаков, худощавый  такой…На прошлой неделе к нам за перфоратором заходил, все ремонт никак закончить не может. Вот блин, повезло, конкретно пацану - продолжал Женька,  - А ведь я Крейсера надоумил купить счастливый билет. Почему не я оказался на его месте?
Когда сын выхлебал чашку супа, а на  второе съел плов, наливая в бокал чай, я попросил сына: - Расскажи поподробнее , Женя. Что там у вас стряслось?
И сын, уминая пироги с чаем, поведал мне следующее. На прошлой неделе они три друга, Женька, Сережка Крейсер и Валерка Ситроен, взяли на работе отгул и поехали на луккойловскую станцию техобслуживания менять в двигателях летнее масло на зимнее.
- Идею поменять масло почти на халяву предложил Валерка Ситроен, - рассказывал Женька. – Я его поддержал, а Крейсер поехал за компанию.
Ситроен, он же Валерка Сидоров был частым гостем в нашей квартире. Он постоянно носился с какими – то идеями, задумками и предложениями, так  что я как отец побаивался, как бы  мой парень не влип в какую – нибудь неприятную историю.
- Все будет хорошо, дядя Игорь, - успокаивал меня Ситроен, заезжая за сыном , чтобы с ним идти на танцплощадку. – Я, как мой кумир Остап Бендер, чту уголовный кодекс и обещаю, что сын ваш будет в целости и сохранности.
А Ситроеном его прозвали по одной причине, он один из первых в Сургуте купил подержанный автомобиль известной французской марки и лихо разъезжал на нем по городу.А Шестакова Крейсером стали звать после службы на флоте. У моего Женьки тоже была кличка Слон.Из – за внушительных габаритов, хотя он толстым никогда  не был. Он пошел в моего отца, который всю жизнь имел отличное спортивное телосложения.
Чтобы закончить с темой кличек, начну с самого себя. Когда я был молодым, то мои друзья за общительный и веселый характер называли меня Одессой, хотя я должен честно признаться, что нога моя никогда не ступала этого очаровательного черноморского города, настоящей колыбели артистов и писателей.
Мой лучший друг Володя Москвин был Москвой, так у последнего хоть фамилия была созвучна кличке.
Я, как всегда , увлекся…Слушая рассказ сына, я интуитивно  почувствовал, что он не в своей тарелке, что все у него бурлит и кипит внутри.
- Неужели Женя завидуешь? – спросил  я его.
- Понимаешь, папа, я первым держал этот счастливый билет в своих руках, - начал горячиться сын. – И даже сутки носил в своем кармане. Сам в раздевалку Крейсеру о нем напомнил, он еще отнекивался, мол, хочет до Нового Года разделаться с ремонтом и по всяким акциям ему ходить недосуг.
Сын сделал паузу, тяжело вздохнул и добавил: - Там же в раздевалке Крейсер срисовал к себе в блокнот номер своего лотерейного билета, оставил его у меня и сказал: - Если номер совпадет , позвонишь. А то меня жена Лариска скоро из дома выгонит.
Еще сын мне рассказал, что они накануне розыгрыша после работы с Ситроеном зашли в кафе.
- Звали Крейсера с собой за компанию, - продолжал Женя, - но он наотрез отказался, сославшись на всегдашнюю занятость. На прощание еще обозвал нас чудаками.
Когда мы стали пить кофе, Ситроен мне под большим секретом рассказал , что среди призов есть автомобиль. Об этом ему сообщил опять же под большим секретом один знакомый парень, который работает в луккойловской компании менеджером.
- По  моему, Евгений, ничего сверхважного не произошло, - сказал я сыну.- Фортуна улыбнулась Крейсеру, а не тебе с Ситроеном. Дело случая. Так что радуйтесь за друга и поздравляйте его с удачей.
- Я первый  это сделал, - сказал сын. – Позвонил по телефону с места розыгрыша призов и сообщил  Крейсеру , что он стал обладателем новенького автомобиля.
Не знаю, как кто, но я всегда радуюсь за знакомых, когда в их жизни происходит какое – то счастливое событие. Никогда никому не завидовал и не завидую.
Еще в советские времена один мой друг попал по туристической путевке в Северную Корею. Как известно, в те времена это была заграница…
- Больше всего меня удивила надпись на северокорейских банкнотах, - рассказывал мне друг после поездки.
- И что же на них написано, - с нетерпением, как теперь помню, спросил я его.
- Мы никому не завидуем! – закончил таким восклицанием свой интересный рассказ о турпоедке мой друг.
- Я сегодня задержусь, - сказал одеваясь, сын.
- Вроде время корпоративов еще не наступило, - заворчал я. – Куда опять тебя нелегкая несет?
- Пойдем в ресторан, - ответил Женя на мой вопрос.  – Крейсер пригласил нас с Ситроеном, как своих лучших друзей, обмыть его Удачу!
- Вот и хорошо, - сказал я сыну.- Надежней дружбы ничего нет. Не забудь передать   ему мои личные поздравления!