Говно

Матвеев Олег Максимович
Из рассказа американского психотерапевта, практикующего в Нью-Йорке: Однажды ко мне перестал ходить на сеансы очень «старый» клиент. У него были "большие" проблемы, практически во всех аспектах его бытия и я за беспокоился. Позвонив ему я услышал не бодрый но гораздо более уверенный голос, он извинился и сказал что ему стало лучше но он скоро заглянет. Через неделю придя на запланированный сеанс мой давний знакомый рассказал вот что: Как то после работы он задержался в своём кабинете, руководителя собственной, довольно крупной фирмы. Водителя он отпустил но один из его сотрудников, молодой афроамериканец, так же задержавшийся допоздна, любезно вызвался его подвезти на личном, весьма не плохом авто. По дороге этот жизнерадостный юноша спросил босса о причинах его плохого настроения. Тот не желая ворошить проблемы перед малознакомым парнем к тому же во многом довольно личные, коротко бросил: «Полная жопа»... Одно, "говно"! На что услышал в ответ смех и..: А мне, говно спасло жизнь и всему что я имею сейчас я обязан ему! Я был несколько раздосадован, пологая что это не совсем уместный молодёжный или этнический юмор. Но парень видя мою реакцию попросил меня позволить всё разъяснить. Он рассказал: « Я появился на свет в такой "жопе мира", которая даже не попадает под классификацию, выгребная яма на самом дне жизни! И в этом дежурном аду случился аврал. Сначала не прекращающиеся ливни, которые смыли и так скудный урожай. Потом засуха и пожары, когда казалось горело само небо а воздухом был смрадный дым. Затем голод и эпидемия, мор и конечно же бойня, которую почему то принято называть "гражданской войной". Хотя это было просто тупое истребление, насилие и грабёж. Теми кто ещё мог это сделать по отношению к тем кто уже не мог за себя постоять. Выживали, отнимая чужие жизни. Я прибился к стайке таких же оборванных сирот микролеток как и сам, чтобы выжить. Мы питались теми из нас кто умрёт от истощения или болезней раньше других. Последнее что я ел там, была моя младшая сестра. Когда в меню уже значился я, к нам в деревню, из пары десятков сгоревших хижин, населённых полусотней обглоданных, зловонных трупов, среди которых была и вся моя семья, приехали западные корреспонденты. Их «озадачили» нарыть кого то или что то, что можно было без компромиссов предъявить «широкой мировой общественности» чтобы та оправдала вход твёрдой поступью «западной демократии» в лице наёмных армий. «Правильнее» распределящей то немногое, чем был богат наш край. Наш вожак, девятилетний мальчишка, приказал нам прятаться от «белых обезьян» приехавших нас съесть, а сам пошёл клянчить у них еду и воду, для себя. Мне не чего было терять к тому же я был совершенно слаб и обречён. Скрыться не мог и не знаю как мне пришло в крошечную головёнку но я решил что если пойду на корм не моим соплеменникам а «бледным дьяволам» то пусть им будет «вкуснее». Могу ли я назвать эту сущность Богом или Везением но она послала мне страшный по логике происходящего в наших краях дефицит. Тощей костяшкой руки, я нащупал и подобрал лежащее рядом дерьмо и обмазался им. Это усилие было последним на что меня хватило. Очнулся я уже в другой вселенной и… это уже другая история... Меня подобрали, потому что я валялся на виду в виде обосраного детского скелетика и подыхал. Лучшего "жупела", для поставленной задачи, журналисты не нашли… Мой пациент, назовём его … Френк, замолчал. Потом поглядел мне в глаза и сказал: Доктор, мне нужно время подумать и понять очень многое. С тем что я не смогу осмыслить сам, я приду к вам… и мы продолжим... Я встал, он тоже, мы пожали руки и он направился к двери но вдруг остановился и обернувшись спросил; Доктор а у вас, было своё «говно»? Что даёт вам, силы, мирится с жизнью? Подумав немного, я ответил; Однажды я ехал на работу и встал на светофоре. Мой Порш стоял на переходе первым. Пока я ждал своего сигнала, моё внимание привлекла, переходившая улицу девочка подросток. Она двигалась не быстро. У неё были одновременно, ожирение и детский церебральный паралич. Очнулся от гудков, стоящих позади машин, сигналящих мне ехать. Лицо этого ребёнка и та радость, которая на нём была от сознания того что она старается не задержать спешащих людей и у неё, как она уверена, это получается. Это лицо я часто, как эталон, накладываю на проблему, чтобы понять её ИСТИННЫЕ границы... Не знаю, соизмеримо ли это с тем что вы рассказали мне. Но мне кажется что сегодня… мы оба, были на сеансе, друг у друга.