Женщина в темно-красном

Владимир Коряковцев
1.Кошелек

            Вечерние сумерки опустились на город. В октябре темнело довольно быстро. Я торопливо перешел через улицу и повернул в сторону кафе. После очередного напряженного дня работы в конторе мне просто необходимо было перевести дух  и немного перекусить. В кармане у меня лежала пачка новеньких ассигнаций, сегодня у нас был аванс. И потому я мог позволить себе немного расслабиться. Войдя в кафе, заметил, что народу было не так много. В основном здесь собирались гимназисты и студенты из тех, что попроще. Людей высшего общества такие кафе не могло заманить. К тому же, здесь было очень уютно. У меня даже было свое любимое местечко в самом дальнем углу, куда практически не проникал свет. И вот теперь, сидя за столиком, я за обе щеки уплетал кусочки горячей жареной говядины и овощной суп. Горячее блюдо было очень кстати сейчас, когда уже было довольно прохладно. За все то время, что я был там, в кафе сменилось совсем не много народу. Зашли и вышли парочка гимназистов, да один щупленький студентик выпил наскоро чашку кофе у стойки. На душе у меня было так спокойно и тихо, что я даже попытался закрыть глаза. Переписывание бумаг в конторе не такое уж тяжелое занятие, но после целого дня подобной работы, я поневоле чувствовал себя предельно вымотанным. И сейчас мне хотелось только одного: придти к себе домой и лечь спать.
Собираясь утром на работу, я обнаружил неладное. Пропал мой кошелек. Весь вчерашний аванс, что я получил в своей конторе, исчез. Словно его и не было никогда. Я то и дело снова и снова проверял все свои карманы, выворачивал их наизнанку, тряс свое пальто, но все мои усилия оказались тщетными. Кошелька не было. Тогда я принялся шарить по всем углам своей крохотной каморки. Эту комнатенку сдала мне одна тетка, прескверная старуха-брюзга, которая более всего в этой жизни радела за чистоту и порядок в жилье.  А то, что съемщик мог остаться ночевать в этой комнатенке не имея и крохи хлеба в желудке, это ее никоим образом не волновало. Потому мне и приходилось ужинать в кафе, но и то, я мог позволить себе роскошь отобедать только пару раз в месяц, получив свой долгожданный аванс. Вчера был как раз именно такой день. И так получилось, что этот мой аванс был потерян. В одном из ящиков письменного стола, что находился впритирку с моею жалкой кроватью, у меня была спрятана небольшая заначка. Десять рублей – не Бог весть какие великие деньги, но пару дней на них можно было прилично покормиться. А что делать потом? Что-нибудь придумаю, отвечал я себе. Ведь я был еще так молод в те годы, и внезапно нахлынувшая печаль, тут же сменялась стойкой и уверенной надеждой.
Я решил тотчас же пойти в контору, а вечером отправиться на поиски кошелька. Работа прежде всего. Мне нельзя было задерживаться. А вот потом, когда закончится день, попробую вновь посетить  кафе. Ведь именно там, по-моему, я и потерял свой кошелек.
День прошел как всегда серо. Обычный будний день более чем ординарного человека. Такой же день был вчера, точно такой же предполагал наступить завтра. Только сегодня у меня было небольшое нервное расстройство по поводу моего предполагаемого вечернего похождения. Ведь я все-таки очень надеялся найти свою пропажу. Первым делом, зайдя в кафе вечером, опросил служащего за стойкой. Но малый мне практически ничем не помог. Только вместе со мной заглянул под пару-тройку столов, и похлопав меня по плечу, заверил, что кошелек мой всенепременно найдется. Надо только подождать. А уж за ним не заржавеет. Сами понимаете, народу в кафе бывает предостаточно. Мало ли кто мог подобрать такую вещицу? Да, и на улице можно было легко обронить. Не обязательно все шишки валить на это почтенное заведение. Малый много о чем еще хотел мне поведать, видать, он был очень охоч до собеседников. Но мне надо было идти. В тот вечер я довольно скромно закусил яичницей с луком и отправился в свою каморку. Долго ворочаясь в холодной постели, все думал и гадал: куда же мог подеваться мой злополучный кошелек? Может быть его у меня стащил какой-нибудь бродяга-карманник? Таковых было всегда предостаточно на улице, особенно в вечернее время. И потом, я ведь никогда не был таким простофилей, чтобы просто взять и обронить такую важную вещь. Выходит, все-таки холостяцкая жизнь когда-нибудь окончательно добьет меня, и я просто-напросто буду забывать элементарные вещи. С такими мыслями я и погрузился в тяжелую дремоту.

2.Газета

Проснувшись утром, я вдруг подумал: а чего это я так сильно переполошился? Ведь кошелек-то мне все равно уже не найти. Надо было с самого начала быть предельно спокойным и не паниковать. Но дело в том, что до следующего аванса мне надо было ждать еще месяц, а на те копеечные средства из моей заначки нельзя было и думать протянуть этот срок. Так что я просто уже не знал, что мне делать? Наняться на другую работу? Но в конторе меня держат не за просто так. Я довольно ловко  управлялся  с переписыванием бумаг, а это дело дорогого стоит. Так что мне пока ничего другого не оставалось, кроме как вернуться на свое работчее место к своим привычным обязанностям.
- Что-то ты сегодня совсем приуныл, Владимир Петрович, - обратился ко мне мой помощник, Сергей Николаев. Довольно шумный и на мой взгляд, чересчур жизнерадостный тип.
- Да все в общем-то в полном порядке, - ответствовал я ему, садясь за стол, и раскладывая перед собой бумаги из большой стопки. – Малость не спалось сегодня.
- Говорю же тебе, каждый день твержу. А ты не слушаешь, - улыбнулся Сергей. – Одному без жены, все равно,  что деревцу одинокому среди чистого поля шататься. Никто не согреет, ни покормит.
- Тоже скажешь – деревцо среди поля. Привык я. Да и не хочется мне снова заводить эту тему. – Меня и правда немного огорчала эта тема, и я принялся сосредоточенно рассматривать принесенные для переписывания бумаги.
- Ладно, не буду. – Сергей встал из-за своего стола, направился в угол. Туда, где висела наша одежда на вешалке. Порылся в кармане, достал оттуда скомканную газету.
- Вот, посмотри. Сегодняшний выпуск.
- Да ты же знаешь, я газет не читаю. – Отмахнулся я от Сергея.
- Но эту то ты прочтешь. Вы только гляньте на нашего тихоню Владимира Петровича. Он в кои-то веки стал настоящей знаменитостью. – Все так же ехидно улыбаясь, Сергей положил газету передо мной, а сам отошел в сторону.
Но что же меня могло заинтересовать в «Новом времени»? Политикой я почти не интересовался. Газеты действительно читал крайне редко. А тут на странице был целый список разных объявлений. И первое, что бросилось мне в глаза, было объявление следующего характера:
Вчера вечером на Димитровской улице рядом с кафе «Магнолия», был найден кошелек на энную сумму денег. Просьба обращаться по поводу потерянного кошелька по следующему адресу: Неглинная, 49.
Так значит мой кошелек нашелся! – внутренне возликовал я. На радостях я даже забыл поблагодарить Сергея за эту, на мой взгляд, невероятную новость. Быстро встал и пошел одеваться.
- А как же твоя работа? – Сергей снова ехидно прищурился. – Если начальник придет и не застанет тебя на месте, он будет недоволен.
- Я мигом, - ответил я ему. – Только туда и обратно. Заберу свою пропажу.
- Шляешься ты ночами неизвестно где. Сдается мне, тут не обошлось без женщины.
- Да брось ты! Какая женщина? – я повернулся и быстро вышел из конторы.

3.Находка

Тот факт, что я сейчас ушел из конторы, меня мало заботил. До Неглинной было всего десять минут ходьбы, и я надеялся обернуться очень быстро. Честно признаться, мне до ужаса было интересно: а кто же именно нашел мой потерянный кошелек? И почему этот человек сразу же не обратился в полицию, а дал объявление в газету?  Или просто не оставил кошелек себе. Что было проще всего. В любом случае подобное поведение говорило о том, что человек тот достаточно благороден.
Когда я пришел по указанному адресу, то обнаружил, что нахожусь во дворе музыкальной школы. Здание было одноэтажным и не то, чтобы новым, но и не таким уж старым. Довольно милый дом, выкрашенный в приятные белые и красные тона. Поднявшись на крыльцо, остановился. Снова проверил адрес. Да, я пришел точно по тому адресу, что было указано в объявлении. Толкнул дверь и вошел.
Здесь было тихо и спокойно, кругом разливалось какое-то необъяснимое тепло и уют. Приятные глазу картины на стенах, цветы в глиняных горшочках, фортепианная музыка, доносящаяся из открытых дверей классной комнаты. Все это было очень мило, и я бы долгие часы с радостью провел бы в простом созерцании всего этого, но меня торопили мои мысли.
- Я здесь по поводу объявления из газеты «Новое время», - обратился я с этими словами к директору, довольно высокому и серьезному, на первый взгляд, мужчине лет пятидесяти.
- Ах, да, - ответил он мне. – Тогда Вам нужно пройти в класс под номером 18. Сейчас там ведет урок наша пианистка. Она и подала на днях это объявление.
- Большое спасибо Вам, - поблагодарил я директора, и пошел к указанному кабинету.
Открыв дверь, увидел женщину, которая что-то горячо объяснала своему ученику. Мальчик лет восьми сидел за пианино и насупленно смотрел в ноты.
- Но я же тебе говорила, чтобы дома ты хорошо подготовился к нашему уроку. А ты до сих пор не знаешь гамму ре минор. Если так и дальше пойдет, то мне придется оставить тебя после занятий на дополнительный час.
- Хорошо, Наталья Александровна, - отвечал мальчик. – К следующему уроку я выучу гамму.
- Вот и славно, Максим. А теперь давай повторим нашу с тобой пьеску.
- Извините, откашлялся я, - мне сказали, что это Вы подали тогда объявление в газету?
Женщина повернулась ко мне и я увидел ее глаза. Темные, бездонные, я утонул в них мгновенно. Мне показалось, что я где-то далеко отсюда, нахожусь за пределами чувств и мыслей. Такое немного томительное, и вместе с тем, очень сладкое ощущение.  А еще у нее был поистине необыкновенный голос. Такой добрый и теплый, словно дыхание легкого ветерка вешним майским утром. Она что-то мне говорила, но я ничего не воспринимал, только смотрел в ее глаза, не смея даже моргнуть. А потом, когда пришло ощущение реальности, я извинился перед ней, и присел на стул.
- Что с Вами? – спросила она. – Вам нехорошо?
- Ничего, со мной все в порядке. – ответил я. – Просто немного задумался. Скажите, а как Вам удалось найти этот мой кошелек? Признаюсь, право, меня очень огорчала его пропажа.
- Да все очень просто, - ответила женщина и улыбнулась. – В тот день я возвращалась довольно поздно с работы. Надо было зайти к двум своим ученикам, поговорить с родителями. И неподалеку от кафе, оно называлась «Магнолия»? Да, именно так. «Магнолия». Я и заметила этот кошелек. Признаюсь, вначале я чувствовала себя немножко неловко. Ведь я понимала, что это чья-то вещь и человек станет непременно ее искать. Потому я взяла кошелек с собой, а наутро подала объявление в газету. Как Вы понимаете, в полицию я обращаться не стала. Не хотелось получить какие-то неприятности. Обычно когда связываешься с законом все усложняется. А так, я очень рада, что Вы отозвались на мое объявление. Сейчас же принесу его Вам. – С этими словами женщина снова улыбнулась и встала. Прошла к дальнему шкафу, открыла дверцу и достала оттуда мой злополучный кошелек. Протянула его мне.
- Вот, держите. И обязательно проверьте, все ли там на месте.
- Я не знаю, как мне и благодарить Вас, - я, едва сдерживая радость, крепко пожал маленькую и узкую ладонь женщины.
- Ну что Вы. Мне самой было приятно сделать подобное. К тому же было очень интересно узнать – кто же все-таки владелец сего предмета.
- Вот и чудесно, скажите, а как зовут Вас? Мне будет очень приятно узнать имя человека, что выручил меня в такой ситуации.
- Наталья Александровна, я здесь преподаю фортепиано.
- А меня зовут Владимир Петрович, я работаю в конторе по переписываю бумаг.
- Очень приятно.
- Взаимно. Еще раз сердечно благодарю Вас. И простите за доставленные неудобства. Извините, что помешал уроку. Всего Вам доброго. – с этими словами я повернулся и пошел к двери.
- Ну что Вы, я наоборот рада была помочь.
- А Вы до какого часа обычно работаете? – этот вопрос родился у меня неожиданно даже для себя самого. Зачем я спросил ее об этом? Ведь я уже собирался уходить, меня ждала работа в конторе. Почему я задал ей этот вопрос? Ответа я не знал, да и не хотел знать.
- Здесь я обычно бываю до шести вечера, - ответила Наталья Александровна. – Потом иду на один частный урок на соседнюю улицу, а потом и домой. А Вы что-то хотели?
- Да нет, я просто спросил. Извините. – с этими словами я повернулся и вышел. Почувствовал, что сконфузился ужасно. Даже покраснел. Слышал, что женщина сказала мне «до свидания», но я уже не ответил. Музыкальная школа была уже далеко позади, а я все спешил и спешил. Холостяцкая жизнь отбила напрочь мою доселе дремавшую во мне привычку общаться с прекрасным полом. Я волновался и конфузился по-страшному. Но вместе с тем, я мог себе в этом признаться, разговор с женщиной доставил мне необъяснимое удовольствие. Простой детский восторг вдруг овладел всею душой моей. Мне словно снова стало восемнадцать лет. И в те минуты я уже и не вспоминал, что в кармане у меня лежит драгоценный кошелек, который я совсем недавно так жаждал найти. Даже не думал о нем. Все мысли мои были заняты лишь одним: перед глазами вновь и вновь всплывало миловидное личико этой женщины, с глазами, подобными самой бездне морской. С голосом, звонким и свежим как горный ручей. А на устах у меня звучало только одно единственное слово – Наталья.

4.Женщина

Должен признаться, что никогда прежде мне не везло с женщинами. В детстве я обычно сторонился даже своих одноклассниц, потому что чувствовал себя крайне некомфортно даже в простом  разговоре. За годы юности у меня случилось два неожиданных знакомства с женщинами. В обоих случаях женщины были старше меня по возрасту. Но знакомство с ними было крайне непродолжительным. Все очень неожиданно началось и также внезапно закончилось. Потом в течение нескольких лет я впал в какое-то затишье. Устроился на работу в контору, где был лишь мужской коллектив, и временами попросту забывал про женщин. Один только Сергей Николаев, отчаянный повеса и женолюб, постоянно мне про них напоминал. Кажется, когда он узнал о моем потерянном кошельке, то сразу же предположил, что тут не обошлось без женщины. И как же он оказался прав! Ах, какая женщина мне повстречалась! Но что я мог заключить о ней, ведь я ее видел всего-навсего несколько минут. Но за это время во мне все перевернулось с ног на голову. Я уже не мог быть совершенно спокойным. И что бы я не делал, шел ли по улице, сидел, переписывая бумаги, или просто обедал, в моих мыслях была лишь ОНА. Какое у нее светлое и благозвучное имя, - Наталья. Какое оно тепло и словно родное. Кажется, это имя и означает – родная, родимая. И как это точно подходит к ней! Такие добрые и милые глаза, взгляд которых только и делал, что очаровывал. Темные волосы, забранные заколкой, уложенные по верху головки, словно прекрасное одеяние цветочного бутона.  Я даже запомнил ее запах, это был не иначе аромат какого-то чудесного цветка. Но каким я оказался трусливым в этом просто разговоре с женщиной? Сейчас, со стороны глядя на произошедшее,
Я бы, конечно же, многое поменял. Возможно, бы даже остался с ней чуть подольше. Но меня торопило время. И мне невольно приходилось спешить. Кажется, Наталья сказала, чот заканчивает работу в шесть вечера. Что ж, мой рабочий день обычно заканчивается после пяти, так что я могу вполне успеть встретить ее еще у ворот школы. Да, именно этого мне и хотелось: снова встретиться с ней, и чем скорее это произойдет, тем лучше.
В тот день мне уже не удалось толком поработать. Все буквально валилось у меня из рук. Сергей поминутно подтрунивал надо мной. Похоже, он уже догадывался о причине моего нового настроения. А я не в силах был сконцентрироваться даже на просто переписывание документов, и отсидев положенное время, отправился домой. Сергею я ничего не сказал, хотя он усиленно распрашивал меня. Его интресовало все: кто нашел мой кошелек, возможно какие-то проблемы и прочее. И я ему рассказал примерно все, как оно было на самом деле. Не сказав, впрочем, ни слова о моем отношении к женщине. А об этом ему и не следовало знать. Сергей не был мне другом, это был просто напарник по работе, только и всего.
Дождавшись шести часов вечера, я тут же направился в музыкальную школу, где был еще днем. Зачем я пошел снова туда? Что меня так тянуло? Ведь в голове у меня не было ровным счетом ничего, кроме ее имени. Но когда я спросил, где бы я мог увидеть Наталью Александровну, мне сказали, что она ушла совсем недавно. У нее частный урок. А значит, она пошла на дом к своему ученику. Я спросил адрес, но адреса этого, как оказалось, никто не знал. Раздосадованный, я молча вышел из школы, и направился прямо по улице. Уже смеркалось. Вечерний воздух пах дымом, перемешанным с каплями дождя. Было немного холодно и неуютно. Я поплотнее закутался в свое пальто, поднял воротник и продолжил свою прогулку.

(продолжение следует)