Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 23

Александр Михельман
Но конечно, как всегда,
Возникает тень врага -
Притворяясь другом, Стар
Подлый делает удар,
Только с троицею нашей
Даже Ив не так уж страшен!

Борис Готман.


Следом за простыми бойцами последовал ни кто иной,  как… Ив Стар собственной персоной, держа в руках небольшой прибор. Стоило активироваться той или иной ловушке, он наводил на неё своё оружие, выстреливал. Тут же вылетали тонкие проводки с острыми стрелками, вонзались в металл или камень, следовал электромагнитный удар, «убивавший» всю электронику.


Не имея на своём пути преград, юный негодяй быстро нагнал беглецов, но человек не машина, его не парализуешь. Джон толкнул Дана себе за спину, повернулся к недругу, сжал кулаки.


– Кто ты такой?– зло сощурился Ив.  – Почему  не могу проникнуть в разум?
Не получив ответа направил на юношу своё необычное оружие и продолжил:


– Вы идёте против правительства и пытаетесь похитить чужое имущество, а это преступление!
 

–Во-первых, я – морянин,  – Ям ухмыльнулся,  – и плевать хотел на ваши законы и правительство. Вижу только девушку и юношу, которых преследует целая толпа наёмников, а значит, обязан спасти несчастных. Пока мои непосредственные руководители не дадут соответствующего указания, продолжу миссию и дальше. Искренне советую тебе возвращаться назад, пока не накостылял по шее.


Стар совершил ужасную ошибку – бросил свой механизм в морянина, прыгнул сам, надеясь сбить с ног. Джон снаряд поймал, успел развернуться и пропустил мимо противника, который растянулся на полу. После злодея его же оружием по голове и ударил, оглушил. Хотел ещё разок приложить, добить, но Дан успел схватить за руку, остановил.


–В момент схватки я успел проникнуть в разум Ива, когда  от удара замкнуло его биоблокатор,  – пояснил Свирид,  – и прочитал в мыслях кое-что важное.


Оказывается, сталкер знает или имеет некоторое представление о том, как перевести тексты и символы на артефактах. Если убьёшь или отправишь надолго в больницу, не сможет помочь. Не говоря уже о том, что высокопоставленный отец Стара нас поймает и в порошок сотрёт.


–Повезло этому поганцу, – Ям поморщился, устремив вопросительный взгляд на Свирида. Тот кивнул, подошёл к недругу, ловко снял с головы шлем.


–Теперь безопасен. Разбудить?


Тори неопределённо пожала плечами, а Джон вдруг стукнул себя по голове и сообщил:


–Совсем забыл сказать, что пока я пробирался по тоннелю, тот, вроде как, разговаривал со мной, может, сейчас поделится информацией?


Тори и Дан переглянулись, взялись за руки, закрыли глаза. Через несколько мгновений, девушка протянула руку морянину, а тот, в свою очередь, Дану.
К сожалению, все попытки поговорить с охраной туннеля ни к чему не привели. Вероятно, неизвестная система считала необходимым привести в определённое место нужных людей, а после пусть сами разбираются. Или же погибнут, пытаясь сделать это. В схему укладывалось и обезоруживание Яма, ведь он мог ранить или убить кого-нибудь из преследователей и потерять свою духовную чистоту и право присоединиться к землянам, чтобы совершить важную миссию по спасению человечества. Только вот от чего или от кого, так и осталось пока тайной.
Тори вынула артефакт, долго его разглядывала вместе с Данном, чтобы убедиться, что на нём действительно имелись символы. Джон не вмешивался, следя за пленником.


–Какие странные значки,– сказала Иваниц.


–Похожи на древние руны,– задумчиво сказал Свирид.


–И руны успел изучить? – спросила Тори, как показалось Джону, с восхищением.


–Было дело,– пожал плечами Дан. – Но прочесть не могу, получается абракадабра.


–Вся надежда на твоего бывшего приятеля,– многозначительно подмигнул бывшей воспитательнице Дан.


Тори смущённо покраснела. Как получилось, что теперь она подчиняется своему воспитаннику? Да и был ли он таким? Это для окружающих мальчишка казался юнцом, зацикленным на себя, вот и причислили его к так называемым аутистам. А кто на самом деле?


Сейчас Дан выглядел ровесником Тори, а иногда в его глазах мелькала мудрость веков, не зря даже морянин признал за ним лидера.


Джон же, слышал разговор землян, потому что они решили, что не должны часто пользоваться мыслеречью, ведь их трое, а для морянина пока такой способ передачи мыслей был тяжёл, но больше всего волновало друзей то, что их могли подслушать недруги.


Дан заверил Тори, что скоро переключит их общение на новую волну, тогда их не только не услышат, но и не запеленгуют приборами.


Свирид отошёл в сторону, начал рыться в своём рюкзаке, видно искал один из приборов, которыми их снабдил Свет. Это были самые новейшие и ещё не апробированные модели, но именно с их помощью теперь придётся действовать, чтобы оторваться от преследователей.
 

К счастью, вмешательство Дана для пробуждения Стара не понадобилось. Тори подошла к Иву, презрительно сказала:


– Долго собираешься изображать из себя спящую красавицу? – сталкер  застонал и открыл глаза, неловко приподнялся, сел, опираясь на руки.


–С добрым утром! – поприветствовал его Джон. –  Жить хочешь?
 

–Только не говори, что прикончишь, это ведь запрещено! – простонал предатель.
 

–Хорошо, не буду, просто убью,  – морянин хмыкнул, поднимая руки вверх. Стар невольно отшатнулся, руки опустились, и он упал, невольно закрыв руками голову, точно ожидая удара.


Тори передёрнула плечами, недоумевая: неужели ей нравился этот молодой человек?  И его она считала смелым и сильным? А он без своих приборов, безоружный сейчас выглядит так жалко на фоне даже не Дан, Дан вне конкуренции со своими необычными способностями, а на фоне морянина.
 

Джон же, увидев взгляд Тори, в котором промелькнуло несколько чувств – презрение и восхищение. И он точно знал, что презрение предназначено не ему, а поверженному сталкеру. А восхищение вовсе не Дану, как было до этого, а ему, морянину Яму. В душе поднялась тёплая волна, что смыла агрессию. Джон прокашлялся и сказал:


– Мы можем договориться, тем более ты и сам заинтересован в нашем деле.


–Я не буду помогать вам! – прошипел Стар, что разглядел взгляды, которыми обменялись юноша и девушка. Ему стало невыносимо видеть, с каким презрением посмотрела Тори, а ведь раньше в её взгляде постоянно мелькала  робкая нежность и надежда понравиться. Он же, разбирающийся в чувствах девушек, которых у него было очень много, умело манипулировал её чувствами, не давая ускользнуть добыче, потому что отец приказал влюбить красавицу, чтобы давить на Света Мирта.
Но теперь Ив понял, что сам жаждет любви «эльфийки» и презрение в её глазах придало ему сил.


–Не буду! – повторил сталкер, уловив в глазах Тори уважение, хотя ей сейчас нужно было, чтобы Стар стал с ними сотрудничать. – Пока Тори не попросит.
Девушка уловила в глазах Стара упрямое выражение, смогла отследить эмоции и тряхнула головой, произнеся печально и проникновенно:


–Я не смогу причинить тебе боль, а Джон сможет,– и посмотрела на бывшего командира так, что он понял – теперь не сможет рассчитывать на снисходительность.


– Могу  пальцы ломать, причём, начну с тех, что на ногах! Боль снимает  блок быстрее, чем это сделает Дан, и всё необходимое прочитаем.


–Всё одно вам выйти не дадут, так что можно и поделиться информацией, хотя, я знаю очень мало, – Ив прикусил нижнюю губу. – На самом деле, повторяется одна и та же строчка и нечто похожее на координаты. Подробнее рассказать не могу, сам не в курсе.


–Координаты, говоришь? – подошёл Свирид. В руках его был браслет, который он мигом нацепил на руку Ива.


Стар начал читать на неведомом языке, морщась и прищуривая глаза, закончив, задумался. Дан покачал головой, снял браслет, надел себе на руку.


–И что там? – спросил Ям, глядя на землянина с уважением.


–Есть несколько плохих новостей,  – поморщился Свирид. – Во-первых, с Древними, оставившими эти валуны, встретиться или побеседовать не получится. Они давным давно улетели. Тоннель обслуживают их роботы, которые давно уже вышли из строя и сейчас представляют обезумевшие машины. Во-вторых, нам нужен третий валун. Именно его координаты нацарапаны на артефакте.


–Да сдались вам эти валуны! – воскликнул Стар, быстро поднимаясь. – Вы не поняли, что ваши жизни не ставят ни во что?! Не дадут вам найти третий артефакт. Бежать надо, пока эти старинные железки не прикончили всех.


И словно в подтверждении его слов у входа возникла огромная уродливая тень. Дан поднял руку, пытаясь предупредить всех, ведь только он стоял лицом к входу. Но сталкер начал пятиться к выходу, с кривой ухмылкой на лице. Он знал, что его не будут преследовать, видя решимость троицы найти третий валун, и решил этим воспользоваться. Но не успел он сделать три шага, как безумная машина подняла верхнюю конечность, выстрела. Лазерный луч пробил дыру, размером с арбуз, в туловище Стара. Несчастный начал разворачиваться и упал, мгновенно умер, так и не поняв, что его прикончило.


–Так, что-то мне подсказывает, что пора уносить ноги! – Ям подхватил девушку, закинул на плечо и понёсся прочь, виляя из стороны в сторону, не глядя на Дана, впрочем тот бежал сзади, виляя из стороны в сторону, чем сбил преследователя с толку, ведь перед его глазами фигура юноши расплывалась, превращаясь в несколько.


Странный убийца мало походил на человека, скорее, такая человекоподобная фигура. Он шагал за беглецами, иногда стрелял в них, дырявя стены и пол, ведь постоянно  промахивался.


–Мощная штука, – пробормотал Джон себе под нос, – есть очередная идея, только бы вас как-то спрятать.


Почему-то он считал своей обязанность охранять этих двух землян, чувствуя, что им, во что бы то ни стало нужно остаться в живых, так как от этого зависит, возможно, жизнь всей планеты.


Неожиданно на стене появилась зелёная стрелка, указываюшая вперёд. Через десять шагов открылся проход слева, Ям швырнул в него спутницу, Дан заскочил сам, не оглядываясь. Он думал, что  морянин уже знаком с этим туннелем, поэтому не предполагал, что Джон останется снаружи, ведь тот действовал спонтанно. В его голове мелькала одна мысль за другой, и было не понятно, что он предпримет в следующую минуту.
 

Дверь немедленно захлопнулась, а морянин побежал дальше. Ему и прежде тяжко приходилось, а теперь ещё приходилось уворачиваться. А как лазать, спрашивается? У робота или монстра таких проблем не могло возникнуть, так как из пальцев вылезли когти.


Погоня длилась очень долго, пока, наконец, наш храбрец не увидел водоём и тут же нырнул в воду и поплыл.


Металлический враг не отставал, погрузился, опустился на пол-дно и пошагал вперёд. Наконец, вот она, долгожданная спасительная створка. Джон прижался к ней спиной, принялся молиться, как никогда прежде.


Преследователь поднял вторую конечность, из неё вылетела какая-то шайба, понеслась к жертве. Но под ногами морянина открылся люк, его втянуло вместе с водой, потом люк захлопнулся. Тут же тоннель вздрогнул, затрясся, чудом не обрушился.


Минут пять никто не выпускал Яма, который замер и стоял в воде в полной темноте, не дышал. Потом дверца распахнулась, он выплыл и обнаружил, что в створке образовалась дыра, примерно в два фута в диаметре.


Джон выплыл наружу, мысленно рассмеялся от облегчения, даже слёзы выступили. И представьте, через несколько минут появился дельфин, бросился к морянину, радостно свистя. Джон обнял друга.


Когда немного успокоились, морянин смог поведать животному всё, что выяснил. Ну, насколько тот смог бы понять. Несмотря на опасность, решили вдвоём вернуться в тоннель и убедиться, что у Тори и Дана всё в порядке.


Робот куда-то исчез. Джон, подумав немного, решил, что они столкнулись с охранником, который прогнал врага и успокоился, отправившись восвояси. Видимо, атаковал лишь тех, у кого имелось оружие. Наверняка, тут и другие роботы бродили. Если так, стоило предупредить наёмников и правительственных агентов, чтобы их не перестреляли, как зайцев.


Юноша и девушка ждали у кромки воды. Они очень обрадовались, что их находчивый и отважный товарищ выжил. А настоящий разумный дельфин привёл в восхищение не только Тори, но и Дана. Долго  они его гладили и целовали.


–Мне очень жаль, что придётся вас оставить,  – морянин нахмурился, – но необходимо связаться с нашими, предупредить. Может, через дипломатов как-то свяжемся с Советом и поставим вопрос, что называется, ребром. Яд губит море, а мой народ в нём обитает, как-никак. И неизвестно, сколько мутантов явится и какими способностями будут обладать? Ясно же, что с роботами договориться не получится, если они слетели с катушек.


Что могли возразить земляне? Морянин беспокоился о собственном доме. И хотя вместе они могли бы действовать быстрее и слаженнее, ведь Джон показал себя с самой лучшей стороны, но не могли просить его остаться с ними.


Теперь троице предстояло разъединиться. Ям и Василий отправились в обратный путь., а Тори и Дан пошли дальше по тоннелю. Пока  не было опасности, связались со Светом, передав последние новости, и получили инструкции, как действовать дальше.