Марка

Ульяна19
«Шшшшш», - дядя Сережа толкнул Степку локтем. Лодка слегка покачнулась. Мальчишка лишь повернул к водителю голову и улыбнулся ему, «сверкая» дыркой от выпавшего вчера зуба. «Эх, ты!» - дядя Сережа не смог сдержать не менее широкой улыбки, глядя на паренька. «А у тебя зуб сам или кто-то помог?» - осведомился дядя Сережа. Степка попытался рассмеяться, но тут же поперхнулся. С туго набитым любимыми бутербродами ртом мальчик пытался что-то рассказать, но выходило лишь какое-то нечленораздельное мычание. «Ты это, давай, прожуй сначала, а потом говори», - погрозил пальцем дядя Сережа. Степка прожевал и, хитро прищурив один глаз, начал рассказ: «Представляешь, дядь Сереж, мама вчера вернулась с почты, а в руках у нее марка. С Гагариным марка! С Гагариным!» - радости Степки не было предела. «Ну-ка, цыц! Рыбу всю распугаешь», - водитель протянул Степке кепку. «Ох, как я обрадовался! Я ж их коллекционирую. Вложил, значит, в альбом. А сам думаю: «Эх, сбегаю во двор, покажу ребятам». Выбежал, показал. А Витька, гад такой, - Степка ударил кулаком по коленке, - говорит, мол, отдай мне марку. Я отказался, так этот «лось» бросился на меня и давай лупасить. И дружки его еще подбадривают, кричат, мол, давай, бей его, бей. А я-то чем хуже? Я ему тоже пару раз наподдавал, я ж три недели на каратэ ходил. Так он в последний момент меня по зубам каааак ударил, я аж упал. В себя пришел быстро, встал, отряхнулся, чувствую: что-то не так. А пацаны вокруг меня стоят, ждут, что будет дальше. И Витька смотрит сверху на меня, усмехается, и камень у левого глаза держит, видать, сильно я ему врезал, - Степка еще чуть-чуть и лопнул бы от гордости. – И тут - бац! Зуба нет. Не, он у меня, конечно, давно качался, но я не хотел, что все вот так вот получилось. Ладно, выплюнул зуб, а Витька говорит: «Давай, давай, беги мамочке жаловаться», и загоготал, а с ним и его компашка. И тут вдруг какой-то мелкий из его кучки кричит: «Витька, марка!» - и пальцем на землю в сторону показывает, все туда и обернулись. И я вижу: лежит моя красивая, немного, правда, помятая марка на земле. И вдруг Витька кинулся к ней – для него получить эту марку было уже делом принципа. Так я не посмотрел, что он такой здоровый – на 30 сантиметров выше меня. На целых 30 сантиметров! Я побежал ему наперерез и толкнул его со всей силы. Витька упал, а я схватил марку и рванул, что есть мочи, домой. Все», - Степка вздохнул. «Дааа, дела… А мама-то что сказала?». « Мама? А она как увидела дырку, так гово…Клюёт! Тяни! Тяни!» В мгновение ока дядя Сережа выдернул удочку из воды. На крючке болталась здоровая щука. «Ух, ты!» - восторженно закричал Степка. «На, держи рыбину, забирай домой», - дядя Сережа протянул мальчишке ведро с щукой. «Дядь Сереж, а ты? А тебе рыбу?», - Степка растерянно заглянул в ведро. «А что мне? Я, вон, пару карасиков заберу». « Так они ж маленькие». «Бери, бери, маму порадуй, рыбак!» - дядя Сережа потрепал Степку по голове. – Садись. Поплыли к берегу».