Клима

Екатерина Смыслова
Клима
     Девушка замёрзла, непривычно холодная зима стояла в Париже, забежала в огромный магазин Галерея Лафает, она любила эту предпраздничную суету. Везде горели яркие цифры 1967, народ начинал все активнее двигаться, даже говорит стали все быстрее, что бы успеть в старом году завершить все дела.
     Магазин с прекрасным винтажные куполом блистал своими сказочно оформленными витринами, а магазины с парфюмерией, мммм... эти ароматы пьянили, кружили голову, рождали фантазии. Но из этого рая все равно нужно было выбираться на заснеженную улицу.
     Проходила мимо Оперы Гарнье она всегда с открытым ртом, так завораживало Ее это здание своей извилистой архитектурой, своей ампирной роскошью, а лестница вела в удивительный мир гармонии! Сочетание совершенства архитектуры и гениальной музыки отрывало от Земли, уносило от толпы людей, машин, холода и снега в другую реальность.
    С открытым ртом и мечтательно полузакрытыми глазами она оказалась на асфальте, больно ударившись своими худенькими ножками, вставать было очень тяжело, с одной ногой  ещё ничего, а вторая подозрительно изогнулась. Она подпрыгивала, стараясь перемещаться опираясь на стоящую рядом машину. Из машины вышла женщина в возрасте, в красивом элегантном пальто и изящных туфлях на шпильке
- Дорогая моя, да у вас проблема
-  да, нет, ничего, пройдёт! У меня очень гибкие кости и они просто перекрутились.
Женщина с сожалением посмотрела на девушку
- быстренько садитесь, у меня сын врачи, сейчас он посмотрит вашу ногу
Они ехали по заснеженному Парижу, по нарядно украшенным Елссейским полям под нежный, бархатный голос Ив Монтана.
   Надо ли говорить, что сын дамы оказался прекрасным мужчиной, сразу влюбившийся в нашу романтическую девушку
- Вы будете ещё быстрее бегать, ваша тоненькая ножка заживет очень быстро!
   Он все время носил Ее на руках так легко и как ему это удавалось, он был совершенно не атлетического телосложения.
  Стоило ей только зашевелиться в кресле и привстать, как он сразу оказывался около неё, поднимал, переносил на другое место. Сначала она сопротивлялась, боясь, что уронит, а потом поверила ему! Она верила ему всегда и во всем, ценила его вкус, доверяла мнению!
Как быстро пролетел этот год! Казалось, что они протанцевали его в самых красивых местах Франции - платановой аллее дворца Шенонссо, на набережной Сен Мало, когда стремительно набегающие волны океана чуть с головой, в древнем аббатстве... в этих местах навсегда остались их тени и счастливый смех!
   И опять рождество, огни, шампанское, Ее любимый магазин.. а вечером вернувшись с подарком для мужа( она купила модную электробритву с плавающим лезвиями), он протянул ей коробочку, у неё задрожали руки!! Ее мечта!! Новые духи!! Они только появились - это аромат праздника и счастья, это аромат сверкающего Парижа!! Несколько капель на виски, ключицу. Он берет Ее на руки...
  Как они молоды и прекрасны, музыка, пузырьки шампанского в бокале и божественный чувственный аромат любви и счастья!!
69, 70 годы неслись стремительно. Тот их первый год был самым долгим. Но все оставалось по-прежнему, она с восторгом его слушала, а он носил на руках. Они любили пить чай вместе, она вообще любила во всем ритуал. Как он заваривал, как накрывал чайник, это создавало атмосферу домашнего тепла и уюта. Время стремительно летело, росли дети.
  Он ушёл, он покинул этот мир так неожиданно, что она не успело к этому подготовиться, хотя подготовиться к этому невозможно. Как?! Он же обещал?! Он обещал, что мы будем вместе стареть?!
Она ничего не понимала, что происходит вокруг. Осень, она каждый день ходила в лес, что бы хоть что-то делать, шуршали пожелтевшие листья под ногами. Мир оглох и ослеп! Если откуда-то доносилась их музыка, она почти кричала от боли. Все делала механически, вставала, умывалась, ела, шла шурша листьями. А дома Ее встречали их счастливые улыбки со всех фотографий. Больше никто не будет Ее так красиво снимать, так понимать и тонко чувствовать, так все прощать не раздражайся мог только он!!
  Жизнь обрушилась на неё, как лавина со всей своей бытовухой и денежными проблемами, счётами за квартиру. Она научилась все делать сама, считать, платить, работать. Она перестала танцевать! Только во сне, с ним!
  Она стала совсем старенькой, тоненькие ножки едва ходили
- Сынок, сынок - позвала она сына
- Малыш, поехали в тот дом, где мы спапой жили
- Мам, поздно уже, тебе надо выспаться, отдохнуть перед Новым годом
- Отвези, ну пожалуйста
  Они ехали по Елисейским полям, им пел Ив Монтан своим нежным бархатным голосом
Они вошли в дом, сын зажег камин, достал свечи, поставил старую пластинку...
Когда они уезжали оттуда, то она как маленькая девочка сделала секретки и загадала желание.. Она помнила куда она спрятала тот волшебный флакончик Клима, несколько капель ещё остались, аромат сохранил все тот же запах счастья и молодости. На виски, ключицу
- Мам, не плачь. Сын взял Ее на руки и они кружились в этом аромате любви!!!