Незнакомец

Шахзод Клинов
Сегодня суббота - смена Сью. Люблю субботнее утро. Выхожу на улицу, когда солнце только начинает просыпаться, потому можно заметить небольшой мрак. Синева неба, ещё холодный ветер. Гуляю по тропинке до будки Ганса, покупаю у него сигару и курю, смотря на небо, которое то скрывается под свежим дымком сигары, то снова появляется, будто играет в прятки. Проходя через рынок, я всегда заглядываю к Жюльену. Люблю наблюдать, как он расставляет свежие овощи. Иногда он угощает меня огурцом или томатом. По правде, мне больше нравится огурец, однако я ему не говорил об этом. Всё это на пути к кафе “Перон”, где по субботам работает Сьюзан – милая девушка двадцати двух лет. Больше всего я люблю видеть её улыбку, потому каждый разговор начинаю с какой-либо шутки или анекдота. Чаще всего у меня получается её развеселить, однако иногда мне не везёт. Я сажусь за стол, заказываю блины с мёдом и пиво. Как же я люблю субботу!
Так я поступлю и сегодня.
Выйдя из дома, я глубоко вдохнул. Воздух чертовски свеж. У Ганса я купил сигару, а также новый вид табака, который недавно поступил на продажу. Ганс рекомендовал мне его, поэтому я не хотел отказываться, однако курить я его сегодня не буду. Я достал свою любимую сигару и начал пускать дым в небо. Проходя по рынку, я увидел, что лавка Жюльена ещё не открылась. Это первый раз, когда он опаздывает. А может его сегодня не будет? Наконец, я зашел в “Перон”.
- Привет, Сьюзан. Как жизнь?
- Альфред, ты как всегда рано, однако я тебя сейчас удивлю. Сегодня ты не первый посетитель. Взгляни туда.
Я оглянулся и увидел незнакомца. Мне показалось, что это молодой человек, однако что-то в нём смахивало на повидавшего жизнь старца. Я не смог его разглядеть, так как мне мешала его странная чёрная шляпа, которую он почему-то не снял.
- Сьюзан, слушай анекдот.
Отец говорит сыну:
- Хватит играться с едой. Ты вообще нормальный?
- “Я нормальный”, - отвечает сын.
- Какой нормальный человек делает солдатиков из блинов, а потом присваивает им звания?
- Я просто балуюсь.
- Да? Тогда ничего страшного, если я съем вот этого?
- Не смей трогать полковника! Это подорвёт дух солдат!
Сью улыбнулась, а затем от радости улыбнулся и я.
- А теперь, Сьюзан, принеси мне блины.
- Если хочешь, я попрошу Пола приготовить блины в форме солдатиков.
- Не надо.
По началу Альфред казался мне странным. Каждый день рассказывал анекдоты, часто неуместно шутил. Однако, затем я поняла, что он хороший парень. Он любит поговорить, посмеяться. Он весёлый и добрый. Люди к нему тянутся. Но иногда меня смущает, как он смотрит на меня. Я чувствую себя неловко. Он всегда приходит первым, однако сегодня это не так. Это удивительно. Тот незнакомец пришёл раньше. Он выглядит таинственно. Ещё больше мистики ему придаёт его шляпа, как у детектива. Он уже несколько минут смотрит в окно, грустно и задумчиво. Интересный незнакомец. Кстати, пойду-ка я обслужу его.
- Здравствуйте, не желаете что-нибудь заказать?
- Будьте добры, большую кружку и бутылку пива “Кройф”.
- Это всё?
- Да
- У нас есть вкусные и недорогие комплексные завтраки. Выбор достаточно большой.
Незнакомец молчал. Он смотрел в окно. Лицо у него строгое, подборок, острый и мужественный, упирался в его кулак. Его локоть, которую он выставил на стол, казалась тяжелой. Он принял вид древнегреческого натурфилософа.
- “Хорошо”, - сказала я и ушла за пивом.
Когда я принесла ему пиво, он даже не взглянул на меня. Затем пришла очередь Альфреда, который радостно встретил меня
- Как приятно, когда ты мне приносишь блины
Я немного смутилась, но мне было приятно.
- Приятного аппетита
- Спасибо, Сьюзан.
Я наблюдал, как Сью уходит своей чарующей походкой. У неё красивые плечи, упругая попа и нежные ноги.
В кафе зашёл Пьер и подсел ко мне.
- Альфред, здравствуй.
- Здравствуй, Пьер.
Пьер – мой коллега и друг. Иногда он заходит сюда, и мы завтракаем вместе.
- Пока не забыл, Дюран просил передать тебе, чтобы ты не забыл о каком-то деле. Он сказал, что ты поймёшь.
- Да, я всё помню.
Мы говорили с Пьером, отвлекаясь на еду. Вдруг он заметил незнакомца в углу. Он продолжил:
- Ого, я этого незнакомца вижу с самого утра! Я сегодня встал очень рано по одному делу. Намного раньше, чем ты
- В это сложно поверить
- Да, но я же говорю, по одному делу. На улицах в это время почти никого нет, однако у этого парня странным образом маршрут совпал с моим. Получилось так, что я целое утро ходил за ним. Я встретил его на улице “Достоевского”, затем он завернул на улицу “Сент-Этьен”, туда же, куда нужно было и мне. Мы сели в один и тот же троллейбус. Вышли на одной остановке. Затем пошли улицы “Су Цзинь” и “Пруст”. Он даже к Гансу заглянул. Представь, какое совпадение. Затем я зашёл к Ори. Хорошо, что ему не нужно было к ней. И вот он здесь.
- Да, странный случай.
- Он пару раз оглянулся. А когда я начал ходить быстрее из-за спешки, то он словно тоже ускорился.
- Так вы уже почти знакомы?
- Ну спину я его уж точно знаю лучше, чем свою
Мы посмеялись. “Да, весёло”, - подумал я. Я заметил, как Альфред смотрит на Сьюзан.
- Слушай, Альфред. Сьюзан здесь только по субботам работает? Я её не видел в другие дни
- Да, в будние дни она учится и работает нянькой. По субботам она тут, а по воскресеньям отдыхает.
- А как она отдыхает, ты знаешь?
- Да, я спрашивал. Она любит читать книги Бодлера, Иттаро, Витгенмана. Любит слушать бибоп и любовные песни под акустическую гитару, любит петь и ухаживать за цветами в своём доме.
- Много же ты про неё знаешь.
- Не думаю, что много
Настало время идти. Мне надо закончить дела
- Альфред, мне нужно идти. До встречи
Когда я встал, я заметил, что тот незнакомец открывает дверь. Я посмотрел на его стол: кружка пива была недопита, хоть и в бутылке ничего не осталось.
Я снова ходил за этим незнакомцем, не по своей воле, по воле случая. Мы завернули в глухую улицу, здесь совсем тихо. Вдруг он завернул за угол. Неужели наши пути разошлись? Ну, наконец! Мне надо идти прямо. Когда я начал проходить тот угол, на меня кто-то набросился сзади. Одной рукой он прикрыл мне рот, а второй – приставил нож к моей спине. Я не посмел двинуться. Вдруг, я заметил, как нож медленно входит в моё тело сквозь одежду. Сначала на меня будто что-то давило, а затем я почувствовал металлический холод своей тёплой плотью. От боли я крикнул, но крик из прикрытого рта вышел тихий, да и рядом не было никого, кто мог бы меня услышать. Затем напавший проговорил мне в ухо: “Передай Хуану, чтобы прекратил отправлять слежку за мной. Я больше не в деле”. Он резко вынул нож, и я упал на землю. Когда напавший начал уходить, я понял, что это тот самый незнакомец. Он уходил быстрой и таинственной походкой. А мне, истекаемому кровью, оставалось лишь наблюдать, как уже знакомая мне спина исчезала в той же дороге, по которой сейчас должен был идти я.