По совету психолога

Мария Долгина
                « На планете особого детства»  (повесть по страничкам
                дневника одной мамы)
                Вместо предисловия.
                По совету психолога.    
Как-то к нам домой пришла психолог от медиццинского центра, в котором наблюдается моя младшая дочка Варя. Психолог очень подробно расспрашивала меня о всех членах моей семьи, о том, чем помимо школы занимаются мои дети, и почему грамоты и дипломы, свидетельствующие об их достижениях, не висят у нас на стенах.
Когда я в свое оправдание сослалась на нехватку времени, психолог сказала, что я просто обязана в ближайшее время найти возможность исправить это упущение, и даже предложила мне помочь заламинировать часть грамот, так как, по ее мнению, если грамоты и дипломы детей не находятся в зоне обозрения, то вскоре у детей пропадет всякая охота развиваться дальше и в чем-то участвовать.
А потом речь пошла обо мне.
- Ну, уж Вы-то, наверное, ничем творческим точно не занимаетесь, - скептически глядя на меня, сказала  психолог.
- Почему же?  - возразила я и рассказала о том, что когда-то окончила школу журналистики, работала в газете, также написала несколько сценариев для передачи «Спокойной ночи, малыши!», которые вышли в эфир, и в соавторстве работала над созданием православной энциклопедии одного из сайтов. Но, из-за того, что есть вещи, которые нужно либо делать быстро, либо не делать вообще, а поскольку при моих жизненных обстоятельствах писать что-то быстро  нереально, мне пришлось от этого отказаться.
Кажется, мои слова реабилитировали меня в глазах психолога, потому что гораздо более мягким тоном она спросила:
- А Вы бы не хотели написать книгу?
- Хотела бы, - ответила я, - но только я считаю, что не имею на это права, так как тогда мне придется отрывать часть времени от семейных забот, а поскольку  проблем в семье очень много, то времени для творчества практически не остается.
- Ну, проблемы - то  Вы решите, - сказала мне психолог. –  Как говорится, всех дел не переделаешь, а вот, написать книгу для Вас было бы гораздо важнее.
Признаюсь, меня сильно удивила такая расстановка приоритетов. Но, видимо, не зря психологи чему-то учились, и теперь у нас на стенах висят в рамочках дипломы и грамоты моих детей, а я потихоньку, урывками, все же начала писать книгу.

Весна 2016 год