Волшебники

Сэр Александр Викторович
    Волшебники
    
      Все персонажи, имена, названия фирм и организаций, события и обстоятельства вымышлены. Любое совпадение случайность.
    
                1. Заначка и не только.
    
     В офис дедуктивного агентства «Сан-Сей» вошли сразу два посетителя. Глава дедуктивного агентства Александр Лучников, который в тот момент был без помощников, так как Елизавета ушла в отпуск, а Жора ещё не перешел, ибо всё в глубине души надеялся вернуться в органы, внимательно посмотрел на вошедших. Один из них в дорогом, если не сказать в очень дорогом, костюме и таких же полуботинках, блестевших хоть зайчики пускай - сразу видно на машине приехал. Второй в обычной осенней куртке и ботинках со следами осени глубокой.
      - Вы кражами занимаетесь? - хором спросили посетители, и посмотрели друг на друга.
     - Конечно, занимаемся, - ответил Александр. – Только, пожалуйста, по очереди.
     - Понимаете ли, у меня заначка исчезла, - немного смущенно начал посетитель в куртке, – я понимаю, это звучит банально и даже где-то пошленько. Однако есть нюансы, во-первых, банальную мысль, что жена нашла сразу отметайте, так как для нее я держу отдельную заначку. А, во-вторых, схрон трудно доставаемый, я его в полу на лоджии соорудил, просто так не доберешься. Но суть в ином. Схрон светится в ультрафиолете.
     - Что? – удивился детектив.
     - Вот, я снял. Случайно узнал, вчера вечером полез решил подсветить, а под рукой оказалась ультрафиолетовая лампа сына, - посетитель показал фотографии.
     - Аналогично, черт возьми! – вставил второй посетитель. – Только у меня сейф обчистили. Мы с семьей отдыхать уезжали, а когда вчера вернулись – опа, пусто! Я полицию сразу вызвал, приехали, все осмотрели, зафиксировали. А потом, хохма можно сказать вышла, эксперт, не глядя из чемоданчика аппарат взял, хотел отпечатки проверить, а схватил лампу, которой руки проверяют на краску, поднес, а код светится как новогодние огни…
     - Так, ваши руки господа покажите-ка мне! – произнес Александр, доставая ультрафиолетовую лампу. Руки обоих мужчин слабо, но светились. – Любопытно, я берусь за ваши дела! Момент первый, вы знакомы, где-то пересекались?
     - Нет! – снова хором ответили посетители.
     - Так, уважаемые, начнем с самого начала, каждый представится и кратко о своей жизни рассказываете, - прокомментировал Александр услышанный ответ. – Что-то мне подсказывает, что если не прямое, то косвенное пересечение у вас точно есть.
     - Я обычный инженер в жэке, 35 лет от роду, по паспорту Филипп Алексеевич Фролов, - представился посетитель в куртке. – Имеется жена и сын 6 лет.
     - Я Дельцов Евгений Леонидович, две недели назад 40 лет стукнуло, обычный банковский клерк, - в свою очередь представился посетитель в модном костюме. – Женат, естественно, дочка тоже 6 лет. Как видите никакого пересечения…
     - Не спешите с выводами, может ваши жены в один садик ходили или в школе сочинениями друг с другом делились. И, кстати, о садиках – дети в какие садики ходят? - философски заметил Александр. –Мне нужно осмотреть места преступления.
     Вместо ответа оба посетителя как по команде достали мобильные телефоны, инженер из жэка ласковым тоном выяснил, когда его половинка возвращается в город, а банковский клерк просто сообщил своей половинке, чтоб она ждала частного детектива. Как оказалось оба жили в разных местах, однако не так и далеко друг от друга, но так как Филипп Алексеевич не желал светить свой схрон жене, то частный детектив отправился к нему первому.
     Обычный инженер из жэка Филипп Флоров жил в обычной трехкомнатной квартире, в которой всё было сделано его руками. Хозяин сразу провел детектива к тайнику. Александр внимательно осмотрел тайник, придумано было хитро: в деревянном полу лоджии выпилен люк, крышка которого крепилась двумя шурупами. Но самое пикантное – люк был огорожен овощницей с крышкой, в которой, естественно, хранились овощи. Было ясно, что случайно туда не залезешь. Самое главное, люк действительно светился. Александр решил проверить цепочку светящихся следов, следов было много.
     - Очень любопытно. Вопрос первый, когда до вчерашнего вечера вы лазали в свой схрон? – спросил Александр, идя по светящемся следам.
     - Не так давно, до праздников ноябрьских или в праздники. А, вспомнил, 2 ноября мои жена с сыном ходили на какой-то праздник, а я халтурил, 3-го числа я их отправил к теще во Псков, а 4-го мне заплатили еще за один заказ. В тот день и лазал, - ответил Филипп. – Они, кстати, только завтра вернутся.
     Ультрафиолетовый след привел частного детектива в детскую, все игрушки светились как на ёлке.
     - Вы с сыном играли в его игрушки? – неожиданно спросил Александр.
     - Нет, вот этого медведя на место убирал, - ответил Филипп.
     Александр поднес лампу к игрушке, лохматый мягкий медвежонок светился так как будто его специально покрасили этой краской.
     - Ваш сын увлекается рисованием? Откуда у него появился данный зверек?
     - Нет, рисовать он не любит, он каратэ занимается. А медведя он с праздника принес, - ответил Филипп.
     - Что за праздник?
     - Не знаю. Я бы не хотел, чтобы вы мою жену и ребенка допрашивали, - заявил Филипп.
     - Ну, ребенка никто и не собирался допрашивать, а вот относительно жены я не совсем понял. Дело в том, что у нее может быть информация, о которой даже она не подозревает, - прокомментировал услышанное Александр. – Кстати, вы так и не сказали какую сумму у вас украли.
     - Видите ли, если моя жена узнает об этих деньгах, то мне придется бежать куда глаза глядят со скоростью больше самолета, - ответил Филипп, сжимая в руке лимон. – Люблю лимоны, знаете ли…
     «Шикарные отношения!.. – подумал про себя Александр, выйдя от клиента. – Однако это всё из другой оперы, а у нас тут медведь весь в краски, которой сам же хозяин пометил свой тайник. Получается, кто-то цинично использовал детскую игрушку как маркер. Пока что можно предположить, что кто-то знал про деньги, а иначе как узнали, где теперь живет лохматый мягкий медвежонок?  Ладно, посмотрим, что у второго клиента.»
    
     Минут через 20 частный детектив Александр Лучников прибыл на адрес второго пострадавшего Дельцова Евгения Леонидовича. Дверь открыла женщина лет 35:
     - Вы детектив? Проходите! Муж дал ЦУ вам помогать. Видимо, у вас хорошая репутация, так как мой Женя мало кому доверяет, - с порога выложила хозяйка. – Меня, кстати, тоже Женя звать, но Ивановна. Вот сейф.
     Александр проследовал за хозяйкой. Подойдя к обычной стенке в гостиной, Женя откинула красивую салфетку, а там сейф.
     - Так просто?! -  была первая реакция Александра. – И сколько за этой салфеточкой было? Кстати, ваш муж сказал, что полиция все осмотрела, а что они про замки поведали? Чем вскрыли?
     - Кому надо – и в полу найдут!.. – ответила хозяйка. – Денег не так много, а главное, там какие-то ценные бумаги были. Женя сам вам потом подробно расскажет.  По мнению эксперта Очень хорошим дубликатом.
     Александр осмотрел сейф, тот светился ультрафиолетом, но не весь, а только семь цифр и ручка. Александр опять пошёл по ультрафиолетовому следу, и опять его привело к детской игрушки.
     - Женя, скажите, откуда взялся этот лохматый мягкий кот?
     - На балу у феи подарили. Понимаете, тут как-то повесили объявление, приглашающее на бал Феи, - немного смущаясь проговорила Евгения. – Женька ещё прикольнулся: сходи, сходи, а то, как Золушка крутишься пока я деньги зарабатываю. Короче, я пошла, а там что-то между концертом и фуршетом. И как бы между прочим дарили разные игрушки.
     - Очень любопытно!  Вопрос первый, анкеты заполняли?
     - Да, но указывали только фамилию и имя, и возраст. А вы считаете, что это подстава была?
     - Я пока только собираю информацию. Вопрос второй, ключи без присмотра оставляли?
     - Вроде нет.
     - Дальше пойдём. Вы одна там была?
     - Пошла одна, а там случайно встретила приятельницу, - ответила Евгения. – Вот фотографии.
     - Фотографию и данные вашей приятельницы скиньте мне на телефон, -тут же среагировал Александр. -Кстати, вы с ней после этого не виделись?
     - Нет, Верунчик только вчера должна была из Марокко вернуться. Кстати, я сейчас наберу, - ловкими движениями пальцев она совершила пару движений, и через короткое время в трубке раздалось:
     - Женька, мне грабанули!! Ты представляешь, сегодня возвращаюсь, а тут такое… А самое наглое, они в сейф поставили черный квадрат со смайликом! Полиция уже уехала, но на них надежды ноль. У тебя нет частного детектива?
     - Есть, - Евгения вопросительно посмотрела на Александра, тот утвердительно кивнул, - сейчас приедем.
    
                2. Это уже не смешно…
    
     Приехав на новое место происшествия, частный детектив Александр Лучников и Евгения застали живописнейшую картину: вся посуда тоже из стенки была выставлена на полу в форме большого смайлика; сейф был спрятан за фальшбаром. Сейф был открыт, а внутри вместо денег красовался желтый смайлик, вписанный в черный квадрат.
     - Прикольно, конечно, но не смешно! – прокомментировал Александр увиденное. – Замки у вас тоже не взломаны. И это наводит нас на главный вопрос, где воры взяли ключи? А сколько у вас взяли?
     - Десяточка всего, а остальное мои драгоценности, - ответила Вера, и добавила, - десяточка зеленых, если что.
     - Понятно, приступим к осмотру, - отреагировал Александр, приступая к работе.
     - Подождите, если вы частный детектив, то как Женка смогла вас так быстро привести, и что значит “тоже не взломаны”?
     - Вера, нас с Женькой тоже грабанули, - ответила Евгения Дельцова.
     - Вооще, беспредел!!!!!! – выдала Вера. – А я тебе, Женька, реально говорю, что без той мамаши точно не обошлось!
     - Какой мамаши? – тут же встрепенулся Александр, он уже осмотрел сейф, и, естественно, нашел те самые светящиеся следы.
     - Да бегала там одна… Ребенок у нее не управляемый, носился по залу, а она, естественно, за ним гонялась, - ответила Евгения. – Но я не думаю, что она имеет отношение к этому.
     - Кстати, а это ведь тот самый малыш нам с тобой игрушки от Феи передал! – вспомнила Вера, показывая детективу очередную мягкую игрушку.
     - А что всем посетителям бала игрушки дарили? – поинтересовался Александр, рассматривая мягкого зайца.
     - Не знаю!.. – хором ответили дамы, посмотрев друг на друга.
     Александр обдумывал следующие вопросы, крутя в руках зайца, и тут его пальцы замерли на пол движении, что-то маленькое и твердое попалось на ощупь.
     - Значит так, дамы, во-первых, дайте мне точный адрес того мероприятия. Во-вторых, вы Вера, вспомните, как туда попали. В-третьих, мне нужны все ваши фото и видео за тот день. В-четвертых, вспомните, где каждая из вас была минимум за три дня до бала и за все дни после бала. Можете прислать мне это на телефон. И еще, мне очень жаль, но просто необходимо вскрыть ваши игрушки.
     - Необходимо так необходимо, - опять хором ответили женщины.
     - Слушайте, а вы часом в хоре никогда не пели? – решил пошутить детектив, скачивая фото и видео файлы.
     - Пели, еще когда в школе учились! – рассмеясь, ответили дамы.
     - Сейчас я вам фото покажу, - продолжая смеяться добавила Вера, и через минуту принесла альбом, и сама же удивилась увиденному: - Жень, посмотри это не та мамаша?
     - Она! – не меньше подруги удивилась Евгения. – Но это же Наташка из параллельного, как мы ее не узнали?
     Зато ее узнал Александр, он видел ее на фотографии у Фролова вместе с сыном. Как честному человеку Александру всегда было, мягко говоря, неудобно фотографировать «лишнее», но как частный детектив он знал, что это для дела и может помочь разрешить проблемы клиента. Вот и сегодня детектив просто автоматически щелкнул семейное фото клиента. Точно также, но открыто, он перефотографировал фото хора школьников.
    
     Вернувшись в офис, Александр первым делом аккуратно вскрыл игрушки.
     «- А это совсем несмешно!!!! – произнес он, извлекая второй GPS трекер. При детальном исследовании девайсов оказалось, что это были трекеры для животных. – Ну конечно, только такие и можно было всадить в игрушечного кота и зайца. Интересно, а в том медвежонке такой же сюрприз? Примерная цена такой штучки около 2.5 тысяч рублей, плюс стоимость самой игрушки около 1 тысячи, получается, чтоб зарядить три игрушки надо 10.5 тысяч рубликов. А еще и краска… учитывая сколько взяли, это меньше чем мелочь. И все же на шару такая афера не катит. Значит, знали кому сюрпризы дарили!!!! Следующий момент, когда и где сделали слепки с ключей? – рассуждения детектива прервало появление в офисе утреннего посетителя.»
     - Знаете, мистер сыщик, я погорячился, - с порога запыхавшись заявил Филипп Фролов.
     - В смысле? – не понял посетителя Александр.
     - Понимаете, денег очень жалко, но вы, как я понимаю, не сможете быстро их найти. И вот тут у меня большая дилемма то ли деньги искать и с женой проблем огрести до мама не балуй, толи оставить всё как есть и семью сохранить. Поэтому не надо никакого расследования, - пояснил уже спокойно Филипп. – Извините за беспокойство. Сколько я должен за осмотр места?
     - Нисколько… - ответил Александр, он даже растерялся от такого поворота дела.
     - Тогда, всех благ вам! – с этими словами посетитель так быстро покинул офис дедуктивного агентства, как будто боялся, что передумает.
    
     «- Вот это поворот! – Александр посмотрел на закрывшуюся дверь. – Это что ж за отношения такие, что лучше лям потерять, чем… Вот именно лям! А если дело в другом? В принципе, мотивы клиента не мое дело, однако же мадам Флорова уже засветилась в деле, и с ней все равно придется разговаривать, но чуть позже. Ладно, продолжим рассуждать. Ключи… Очевидно, что ключи делали или по слепкам, или с самих ключей как дубликаты. Если по слепкам, то ясно, что не в официальной мастерской. А вот если   с самих ключей, то в мастерской и, скорее всего, в экспресс мастерской. Однако пока потерпевшие не прислали свои передвижения осмотрим место проведения бала Феи.»
     Приехав по тому адресу, где был пресловутый бал, Александр удивился в очередной раз за день, никаких крупных Залов или ДК не было, а стояло старое и почти заброшенное здание.
     -  Дверь старая, обшарпанная, а замочек явно новый, случайно вряд ли он тут оказался. И, кстати, дверь то похоже не ломали, а сначала открыли, потом замок сменили.   Ну да, только тут и проводить бал Феи, - подумал детектив, осматривая местность. – Хотя, чего я удивляюсь? Кто же будет снимать официально помещение для аферы?! А это то, что надо! Ага, вот и старая табличка вся потертая – “…Театр…”, а дальше не читается. Ладно, сейчас пробьем, что тут за театр был.
     Буквально через минуту Интернет услужливо сообщил, что за театр тут был и куда делся. Оказалось, что разорился. Через минуту Александр узнал имя бывшего директора театра и имя владельца помещения. Естественно, он попытался дозвонится до обоих, но ответил только бывший директор, который ничего не понял, но пригласил встретится через час.
     Выезжая с места, Александр заметил вывеску экспресс изготовления ключей: Как интересно…
    
     Дверь открыл мужчина лет 50, достаточно высокий, но не понято толи полного, толи грузного телосложения.
     - По телефону я не понял, что вас интересует. Меня можно просто Владимиром звать, - без реверансов сразу перешел к делу бывший директор театра, жестом приглашая посетителя на кухню.
     - Меня интересует, у кого могли остаться ключи от помещения театра, - ответил Александр.
     - А почему театр закрылся вас не интересует?! А это вообще никого не интересует!.. Всё на продажу, а там искусство царило! А они долги за коммуналку придумали, жлобы! – понесло Владимира. – А что ключи? Вот они…
     - Очень интересно. У вас их никто не брал за последнее время? – рассматривая ключи, поинтересовался Александр.
     - Вот объясните мне, зачем кому-то могли понадобиться ключи от старого здания? У вас есть вменяемые мысли на этот счет? – Владимир явно напрягся.
     - А чего вы так напряглись? – дежурно спросил детектив и бесцеремонно подошел к окну, он еще сам не понял, что привлекло его внимание. – Вот что меня интересовало! – из-за батареи пустых и полных пивных бутылок он извлек коробку из-под нового замка.
     - Что вы себе позволяете?!
     - Так значит это вы сами поставили новый замок на один из входов в театр. Мне вот интересно, вы сами там проводите некие балы Феи или просто втихаря кому-то сдаете помещение? – Александр решил действовать прямо и напролом. – Меня в принципе не интересуют ваши финансовые аферы, но они похоже связаны с серией ограблений.
     - Каких ограблений? – реально удивился бывший директор театра. – Бал Феи это была шутка, капустник ребят из театрального…
     - Одевайтесь, поедем на место, мне надо все осмотреть там, - не дав договорить Владимиру, скомандовал Александр.
     - А вы собственно…
     - Я, собственно говоря, частный детектив, вот документы. Расследую серию ограблений, которые связаны с этим балом, - быстро ответил Александр. – Да, вы можете отказаться и выгнать меня.
     - Конечно могу, только что я от этого выиграю? – резонно спросил Владимир.
     Беседу прервал голос из прихожей:
     - Вовик, с какого это у тебя дверь не заперта? – этот голос частный детектив узнает из тысячи, ибо это был никто иной как Серж.
     Вместо ответа в Сержа полетела пивная бутылка с возгласом: - Ты же говорил, что просто что-то вроде капустника, а теперь меня детектив допрашивает!
     - Вова, какой детектив, ты что-то в пиво себе впрыснул? – еле увернувшись от летающего снаряда, ничего не понимая, аж взвизгнул Серж.
     - Серж, а кто хотел капустник организовать? – спросил вкрадчивы голос.
     - Так Славка же… - автоматически выпали Серж, чуть ли не по-пластунски прижимаясь к стенке прошел на кухню, и тут же услышал тот же голос: “С нами поедешь!”, после этого он сполз по стенке вниз. – Сан-Сей, и я тебя рад видеть!!!
     Бывший директор театра Владимир посмотрел на обоих и зачем-то спросил:
     - Ребят, а вы чё правда знакомы?
     - Хвати тут антимоний, поехали на место, - прозвучал ответ Александра.
    
                3. Расследование и волшебство.
    
     В машине Александр продолжил допрос, но уже сразу двоих фигурантов.
     - Рассказывай, Серж, как ты в это дело вписался?
     - А что тут такого?  Затрат ноль, прибыль есть. Здание все равно пустует, а ребятам надо было вечер провести. И я вообще не понимаю, чего тут делать частному детективу, тем более, никого не убили?! - в своей обычной развязно-агрессивной манере заявил Серж, он уже отошел от шока встречи с детективом.
     - К счастью, да никого не убили, по крайней мере пока. Но зато ограбили на очень большую сумму, - ответил детектив. – Меня интересует, кто эти ребята, как они на тебя вышли?
     - А почему, собственно, я должен отвечать? Кто сказал, что бал и ограбления связаны? – откинувшись на заднем сиденье авто, заявил Серж. Александр специально посадил Сержа на заднее сиденье, а бывшего директора театра на переднее, чтоб он Сержа не пришиб, а он уже и не собирался, так как сразу погрузился в дремоту.
     - Ну, во-первых, все ограбленные были на балу, а, во-вторых, всем им там подарили мягкую игрушку, измазанную невидимой краской и заряженную GPS-трекером. А теперь докажи мне, что это не связано! - ответил Александр, при этом в зеркало заднего вида он заметил, как после слов о краске Серж осмотрел свои руки.
     - Я так понимаю ты все равно теперь не отстанешь, Сан-Сей… - тяжело вздохнул Серж и стал излагать свою версию событий: - Одна моя подруга посетовала, что ее друзья не могут найти место для одного действа. Только не спрашивай меня откуда они, сам не знаю. Я, конечно, заподозрил, что ребята чего-то мутят, но уж больно девочка хорошая, надеюсь понимаешь меня, да и деньжата нужны были. Больно уж заумную мысль она высказала: “…хотим проверить сколько людей поведется на волшебников и похожих персонажей…”.
     - Ты им одно помещение нашел? – уточнил детектив. – И кстати, сколько планировалось и сколько уже прошло подобных мероприятий?
     - Одно, я же не олигарх. Короче, договаривались на одно мероприятие. Правда, они перестали на связь выходить… - Серж тяжело вздохнул.
     - Тебя кинули что ли? – усмехнулся Александр.
     - Да, вторую часть не выплатили.
     - Так может тебе в полицию или к частному детективу обратиться?
     - Очень смешно!..
     - Слушай, Серж, а какое вообще отношение к театру ты то имел? – спросил детектив.
     - Работал там, я все же творческий человек! – последовал ответ Сержа.
     - Ты работал?! Кем? Скорее Дуремар электронную трудовую книжку оформит…
     - Да курьером он был… - сквозь дремоту ответил Владимир, и опять провалился в сон.
    
     Подъехав к месту, Александр растолкал Владимира, тот быстро очухался, и повел Александр и Сержа к заветной двери, которую попытался открыл своим ключом. Однако ключ не подошел вообще.
     - Н-не понял!.. Что за фокусы? Ты что, паршивец, замок еще раз сменил?! – возмутился Владимир.
     - Расслабься, Вова, это не я! Но там есть черный вход, а вот ключик от него, - Серж достал свой ключ и теперь он повел компанию к заветной двери номер два.
     - Да у вас ребя полное доверие друг к другу как я посмотрю, у каждого по “золотому” ключику! – прокомментировал всё это Александр.
     Ещё минут через все трое все же попали во внутрь бывшего театра. Внутри все было закрыто кроме одного из помещений: достаточно большой и даже со сценой, чем-то напоминающий актовый зал какой-нибудь школы.
     - Это наш репетиционный зал, - пояснил бывший директор театра Владимир. – Странно, но тут чисто, такой чистоты тут я давно не видел.
     - Да, очень чисто! А как известно чистота враг криминалиста, но мы все же поищем следы, - Александр обошел зал, осмотрел все трижды, никаких следов. – Аккуратисты ничего не скажешь! Ну не верю я, что у нас такие чистюли, где-то что-то должно остаться! Так, Серж, представь, что ты занялся уборкой, где ты в первую начнешь?
     - Я, чего?.. – у Сержа аж челюсть отвисла.
     - Хорошо, изменим диспозиция на противоположную – ты разводишь срач…
     - Так это его исходная диспозиция! – заржал Владимир. – Но вашу мысль я понял, интересно тут дети были… Если да, то надо…
     - Совсем забыл, проверить на следы от светящейся краски, Серж, свет выключи, - Александр стал проверять все ультрафиолетовой лампой, но, как ни странно, следов почти не было. Только обнаружились явно детские следы, которые привели детектива к окну, под которым за батареей нашлась смятая упаковка из-под сладкой булочки. Александр внимательно осмотрел находку, и резюмировал:
     - Любопытно, ты Серж говоришь, что договаривались на одно мероприятие, и я знаю про одно 3 ноября, а дата на упаковке позавчерашняя, сегодня 14 декабря. Из этого я делаю вывод, что тут было по крайней мере было два бала. Серж, ты ничего мне добавить не хочешь?
     - Слушай, Сан-Сей, давай я тебе скину их телефоны и фотки, а ты меня оставишь в покое? – вдруг предложил Серж.
     - Конечно, скидывай, а заодно ключик свой “золотой” мне тоже скинь!
     Серж нехотя отдал свой ключ, скинул все что были данные его друзей любителей капустников. Он уже собирался покинуть компанию, как Александр попросил:
     - Набери-ка мой номер, а то у меня что-то со звонком, - со звонком оказалось все в порядке.
    
     - Странная ситуация получается, - размышлял Александр после того, как шпиня друг друга Владимир и Серж пошли к метро, - если верить прохвосту Сержу, то уговор был на одно мероприятие, а провели минимум два. Однако надо признать, что они классно за собой убрали, если бы не шалость ребенка, который спрятал упаковку, то вообще всё было бы шито крыто. Отсюда, можно сделать предположение, что или акции закончились, или нашли другое место. Пострадавшие говорили, что узнавали о бале из объявлений на двери парадной, получается, рекламу не боялись давать. С этими балами тоже ничего непонятно, что за идея проводить такие мероприятия до середины декабря? Вообще-то, все это смахивает на репетицию чего-то более масштабного. Остается только узнать, где и когда будет это масштабное. Кроме того, очень интересно, были ли еще ограбления?..
     Размышления Александра прервал голос молоденькой девушки:
     - Дяденька, у вас такой невеселый вид, вам надо взбодриться. Вот смотрите сегодня будет бал волшебников, сходите, поднимите настроение.
     - А может еще и какая феечка взмахом своей руки все решит за меня?
     - А почему нет?! Декабрь и январь это же два самых волшебных месяца в году! Вот смотрите, волшебство начинается прямо сейчас, - девушка сделала какие-то пируэты руками, и откуда не возьмись у Александра в руках оказалось две бумажки. – Вот два билета, прямо вот послезавтра в восемь вечера,  приходите!
     Александр не успел ничего ответить, юная леди исчезла также незаметно и молниеносно, как и появилась. Если бы это была просто вечеринка с приколом, то несомненно он пошёл на нее со своей Вероникой, однако тут, по сути, предстоял выход в свет под прикрытием. А по сему вариантов было несколько: взять с собой компьютерщика месье Дрю, тем более тот обожает всех этих феечек, магов и тому подобных существ; пойти с Елизаветой, а то заскучала, наверняка, в отпуске;  ну и самое экзотичное решение – отправить на бал волшебников Дрю и Елизавету, а самому в машине наблюдать. Естественно, в любом случае без камеры там делать нечего.
     Выслушав Александра, Дрю, в миру Андрей хмыкнул и выдал свою версию:
     - Шурик, или начитался фэнтези, или ты перепутал декабрь с апрелем, или у тебя к-какое-то дело с участием больших шутниками, если не сказать троллями. Любопытно, конечно, сходить на этот бал, но у меня все больше зреет мысль, что это будет какая-то спецоперация частного детектива Шурика. И знаешь, как-то вот стремно одному туда идти…
     - Если что пойдешь с девушкой, её Елизавета зовут.
     - Замужем?
     - Света как?
     - Понятно, значит точно операция готовится! Кстати, а ты то где в это время будешь?
     - Снаружи вас страховать… Кстати, пока с тобой говорил еще один вариант придумал: может Елизавету с твоей Светланой на бал отпустить?
     - Между прочим, это лучше идея, так как две девушки меньше привлекут внимание. А то придет старый лис с повадками ищейки волшебников слушать!.. Или двухметровый леший!.. Увидев таких персонажей, любая феечка забудет, что она феечка! – усмехнулся Андрей.
    
     Выслушав своего шефа, Елизавета резюмировала:
     - Стоит только в отпуск уйти как тут волшебные предложения появляются! Мой отпуск должен закончится в понедельник, но я так понимаю, он уже закончился, я просто не могу себе позволить пропустить дело с волшебниками.
    
                4. Бал.
    
     За 15 минут до начала бала волшебников Елизавета и Светлана вошли в здание, где должен был состояться праздник. Однако это уже было другое пространство не то, что обследовал Александр утром, но в том же здании.
     Внутри все сверкало и блестело, но народ толпился в коридорчике шириной где-то два метра, а длинной метров 15. Ровно в восемь часов одна из стен коридорчика как по волшебству исчезла, только что была и вот нет! Волшебство, да и только!!!!!! Все пришедшие оказались в большом зале, разделенном светом на несколько частей: в белом пространстве бал правила Фея, а около нее, естественно, порхали феечки; в зеленой галактической пещере сидел колдун в каком-то непонятном одеянии и с длинной белой бородой. Из этого само собою вытекало, что прошлые разы были репетицией большого бала, то есть сегодня премьера. Хорошая, однако премьера на несколько чужих лямов.
    
     - Не хватает еще Алисы и Чеширского кота, - прокомментировала увиденной Елизавета.
     - А вы знаете, в прошлый раз Гудвин был, - ответил Елизавете детский голос.
     - Так, одно дитё уже есть… Елизавета, будь внимательна, - теперь уже в ухе прозвучал голос шефа, который все слышал и видел на своем планшете. – Разделяйтесь одна к Феи, другая к колдуну, а потом меняетесь.
     Светлана направилась в царство феи. Фея стояла в центре и всех подошедших обмахивала своей волшебной палочкой. Феечки же как снежинки крутились вокруг посетителей, вовлекая их в танец.
     - Ты по сколько камер на них повесил? – поинтересовался Андрей, наблюдая все это вместе с Александром. – Чего-то картинок многовато…
     - По четыре на каждую, чтоб кругом было видно. Вроде ничего видно…
     - Ну ты техно-маньяк!..
     - Так, внимание, Елизавета к колдуну подошла. Интересно, что он будет ей втирать?.. – Александр внимательно слушал и смотрел разговор его помощницы с колдуном.
     Колдун тем временем вещал:
     - Всем ли ты довольна в своей жизни, девонька?
     - Всем, колдун старый! – был ответ от девоньки Елизаветы.
     - А что же ты хочешь, чтоб я тебе наколдовал? 
     - Хорошую погоду на Мальдивах на ближайшие 20 ней!
     - Хорошо, красивая! – колдун начал крутить руками вокруг своего магического шара, а потом на шар нажал, тот несколько секунд переливался разными цветами.
     Андрей просто заржал:
     - Во юмора!!! Он чего не въехал, что его троллят?!
     - Он же в роли колдуна, кто его посмеет троллить, - послышался голос Светланы.
     Елизавета направилась к фее, одна феечка закружила ее в танце, а другая на нее налетела.
     - Странная феечка, тебе не кажется, Шурик? Она что подшофе, чего ее заносит на посетителей? – заметил Андрей, наблюдавший все это вместе с Александром. – Вон как ее на твою помощницу занесло, чуть с ног не сбила!
     - Погоди, Дрю, вон твоя Светлана к колдуну подошла.
     А колдун все вещал:
     - Всем ли ты довольна, девонька? Что тебя тревожит?
     - Нет, не всем я довольна. Один гештальт не могу закрыть, - отвечала девонька Светлана.
     - А зачем же ты его открывала? А теперь тебе надобно мысли все выкинуть, а только чувства включить! – ответил колдун, но шар не нажал.
     Очередь жаждущих помощи колдовской не позволила Светлане задержаться около мага, правда, и феечка на нее не налетела.
    
     Фея все махала своей палочкой, играя в цветомузыку. После каждого ее взмаха человек на пару секунд покрывался то красным, то желтым, а то еще каким цветом. И только Елизавета оказалась около феи, как ты милейшим голоском почти пропела:
     - А тебе милая, я хочу подарить эту мышку-норушку, - как по волшебству в руках у Елизаветы оказалась мягкая игрушка мышонок, а одна из феечек опять случайно в нее врезалась.
     Светлане ничего не подарили, зато она по заданию детектива внимательно следила, кому еще подарят игрушки. Однако в этот день больше никому ничего не подарили. Весь этот перформансе продолжался где-то час, а потом почти незаметно все это перешло в дискач с буфетом.
     После бала, если можно было назвать так этот перфоманс, Елизавета одна уехала на свей машине, Александр же взяв на борт Светлану, еще полчаса следил за дамой с ребенком, чем очень удивил Андрея и Светлану.
     - Зачем тебе эта милейшая дама с дитём? – не выдержал Андрей. – Или ты ее подозреваешь в каком злодеянии?
     - Ты правда хочешь это знать? Тогда, будь готов в ближайшее время к развязке этого дела.
     - Конечно, хочу! Мне же, вернее нам, интересно в каком деле мы принимали участия.
     Высадив пассажиров, Александр задумался, а как можно проверить подавал ли человек на развод в электронном виде?  Смартфон или комп…  Не-не, никакого взлома! Всё можно сделать открыто. Потом что-то понабирал на планшете, и через 7 минут получил нужную информацию.
    
                5. И вновь продолжается бал!..
    
     На следующий день, когда уже началось смеркаться, хотя в декабре смеркается с рассвета, частный детектив Александр Лучников и компьютерщик Андрей сидели в машине возле одного из домов спального микрорайона.
     - И долго нам сидеть тут? А как мы узнаем, что нам пора? – выпарив очередную порцию пара с каким-то фруктовым запахом, поинтересовался Андрей.
     - Скоро, вон их шухер уже тут, - Александр кивнул головой в сторону.
     - Какой же это шухер? Это же вчерашняя дама с дитем, - удивился Андрей.
     - Она самая! Так, внимание она играется со смартфоном, ждем гостей.
     - Слушай, а чью квартиру они брать будут?
     - Одного майора, он тут как раз ремонт собрался делать…
     - Слушай, боюсь спросить, а он в курсе?
     - На прямую нет, но если мозги вместо влечения включил, то скоро даст о себе знать.
     - У майора есть начальник, у которого при упоминании определенных персонажей автоматически включаются если не сами мозги, то подсознание точно, - прозвучал голос, и в машине оказались еще двое.
     - Ты чего прослушку, Сергеич, мне в машину подсунул? – поинтересовался Александр.
     - Нет, просто я тебя хорошо знаю. Когда я вчера совершенно случайно увидел, как Пиков передает ключи Елизавете, то десятым, а может сто десятым, чувством понял, что грядет авантюра. Я не поленился поднял все сводки, ничего любопытного не нашел, пока не наткнулся на одно ограбления. Там всё, как всегда, кроме одной мелочи – сейф светился ультрафиолетовой краской. Вот тут-то для меня стало ясно, что ты в деле, - пояснил подполковник Дружников.
     - Могли бы и открыто попросить ключи, - проговорил второй подсевший, это был майор Пиков.
     - Не могли, Виктор, ты бы стал докапываться, а все объяснять времени не было, ответил Александр. – Так, кажись начинается…
     По улице уверенным шагом шел старик с длинной белой бородой, а рядок с ним высокая статная дама.
     - Что за на фиг, это же вчерашний колдун? – удивился Андрей.
     Подполковник усмехнулся:
     - Он всю жизнь колдует над сейфами, если это тот, на кого я, думая, больно уж изменился. А вот даму не узнаю.
     Александр включил ноут, на экране пошли картинки.
     - Вы чего мою квартиру камерами обвешали? – удивился Виктор Пиков.
     - Мы тебе еще и сейф принесли, - ответил детектив и добавил: - Надо вон ту даму аккуратно задержать, главное, чтоб она со смартфоном не играла, а потом и нам можно выдвигаться.
     Майор Пиков вздохнул:
     - Понял. Опять самое интересное пройдет без меня!
     Подполковник решил поддержать подчиненного:
     - Не переживай, запись у Елизаветы попросишь!
     Через пару минут дама уже сидела в машине подполковника Дружникова под охраной еще одного оперативника.
     И все же майор Виктор Пиков успел к самому зрелищному моменту.
     Двое зашли в квартиру. Не зажигая электрического света, непрошенные гости включили свои ультрафиолетовые лампы, квартира засверкала зелеными пятнами. Двое методично шли по световым отблескам пока не дошли до сейфа. На самом сейфе сидел подаренный накануне Елизавете мягкий мышонок. Ручка сейфа блестела зеленым, а главное, зеленым цветом окрасились заветные четыре цифры. Старик потер от предвкушения большого куша руки, набрал код – опа, не сработало. Старик стал методично набирать все возможные комбинации, а его спутница также методично записывать набранные комбинации. Где-то на комбинации десятой старик повернулся к спутнице:
     - Хорошо, что тут еще только четыре цифры, а то бы как в прошлые разы 10 12 часов пришлось бы возиться.
     - А не фиг было свою приблуду в аренду дружку сдавать! – съязвила спутница.
     -  Слушай, а может ты все же помашешь своей палочкой и сейф откроется?! Ты же фея!
     - А что твой магический шар только для лохушек? Попробуй трах-тибидох-тибидох, бородато как у Хоттабыча!! – парировала подельница.
     - Ладно поехали дальше…
     Где-то на пятнадцатой комбинации сейф пискнул. Старик выдохнул и открыл сейф, лучше бы он его не открывал, а так ему пришлось ощутить всю прелесть залпа краски на свой фейс. В сейфе красовался желтый смайлик.
     И в этот миг неподходящий зажегся яркий люстры свет. И голос как с галактики вещал:
     - Ну что, колдун, наколдовал себе ты срок за грабежи! Давайте их ко мне в офис, там уже нас ждут потерпевшие.
    
     В офисе дедуктивного агентства «Сан-Сей» на этот раз собралось как никогда много народу. К моменту возвращения главы агентства со своей компанией и криминальным уловом их уже ждали Дельцовы, Вера и Филипп Флоров, а Елизавета их поила кофе.
     - Я же просил не впутывать мою жену в это дело! -  закричал Филипп, негодуя, когда увидел в офисе свою жену.
     Александр гаркнул на Фролова:
     - Хватит! Она сама кого хочешь и куда хочешь впутает и втянет, зря что ли психолог-педагогический факультет закончила. Что испугался, что она про твои деньги узнает? Так она и так знала!!!!
     - В смысле, знала? – опешил Фролов.
     - А вы Филипп думали, что умнее всех?! – спросил детектив. - К моменту вашего отказа от расследования Наталья Фролова уже засветилась как свидетель по делу. Дело в том, то я не люблю простых совпадений. И когда я узнал, что, все ограбленные учились в одной школе, и даже пели в одном хоре, то я стал всех проверять. И первое что я выяснил – двоюродная сестра Натальи Фроловой взяла ипотеку с первым взносом в пятисот тысяч рублей и, как ни странно, сразу после предполагаемого дня ограбления. Все бы ничего да вот только она простая учительница географии в школе.
     Подполковник Дружников поморщился:
     - Училка и половина миллиона, не, не верю!
     - Вот и я, Валерий Сергеевич не поверил! – согласился с подполковником Александр и продолжил: - В общим, я стал копать окружение обеих дам по стандартной схеме, то есть через интернет. Я довольно быстро нашел нашу фею, а в миру. Кстати, она руководит театральным кружком в одном из ДК нашего города. А по словам бывшего директора одного из разорившегося театра бал феи, где у Евгении и Веры вытащи ключи и где им же подарили заряженные gps-трекерами, организовали люди театральные, так скажем.
     Компьютерщик Андрей помотал своей большой бородатой головой:
     - Чего-то я вашу детективную логику не вразумею – во-первых, почему ты вообще допустил, что если там и там театральные люди, то это одни и те же? Ты уверен, что игрушки были заряжены? И, в-третьих, как и где они вытащили ключи?
     - И так, пойдем по порядку, - продолжил частный детектив. – Первое, это моя работа допускать всё и всегда, даже самое невероятное. А в данном случае само собой напрашивалось. А потом, допущение не обвинение. И кроме того, оно же сработало! Второе, вот вчерашний мышонок, кто хочет его вскрыть?
     Майор поднял руку, Александр передал ему игрушку.  Виктор надев перчатки, начал операцию. И в зале стало сразу тихо, все напряглись, ожидая результат. Через несколько минут операция на плюшевом мышонке закончилась извлечением gps-трекера для животных.
     - Блин, но для него должен быть смартфон! – среагировал Андрей.
     - Оно? – детектив передал компьютерщику изъятый у Натальи Фроловой смартфон.
     Андрей некоторое время смотрел что-то в смартфоне, а потом резюмировал:
     - Оно! Кстати, если надо я прямо сейчас выведу на печать историю передвижения каждого трекера, с картами, конечно, - подождав пару секунд и не услышав возражений, Андрей вывел на печать всё что надо.
     - Ну вот, мадам Фролова, ваши причастность к ограблениям и доказана! – заявил Александр. – Вы даже своего мужа отслеживали… В принципе, я не удивлен. Я, правда, маху дал – сразу ваш мотив не просчитал. Только вчера вечером догадался, проверил, и точно, вы подали на развод. А что перед разводом самое милое дело найти и экспроприировать заначку мужа. Вы правильно рассчитали, что он в полицию ни-ни, а про частного детектива как-то даже не подумали.
     Мадам Фролова зашипела как змея:
     - Ищейка чертова! Да, я это придумала! Сначала просто хотела его тайник найти, но не знала как. А потом смотрела какой-то детектив, где взяточников ловили, используя специальную краску, вот тут мне идея и пришла в голову. Только надо было все красиво обставить. На тайник он быстро меня вывел, я незаметно его руки три дня пачкала краской. Но тут поняла, что нельзя самой все брать, он все же дебил.
     - И тогда вы придумали весь этот маскарад? – вмешался подполковник Дружников.
     - Не совсем… Я у Гальки лишку “чайку” употребила как-то, и сболтнула о своей идее, а Сева радом был, - Наталья Фролова кивнула в сторону самозванца колдуна. – А он человек молчаливый, сам все придумал, а нас лишь перед фактом поставил…
     Услышав такое, фея она же Галина Царева возмутилась:
     - Ты чего это моего Севу топишь? Провокаторша!!!!!! Сева в завязке был! Как она его раскрутила?..
     - Галя, успокойся! Ну, с поличным нас взяли, и ничего тут уже не попишешь! – заговорил Сева-колдун. – Единственное, о чем жалею, что тебя с собой сегодня взял! А так, больно уж удачно все складывалось… Галке для ее постановки нужна была массовка, вот тогда-то я и придумал совместить приятное с полезным. Но для этого нужно было найти левое помещение. Один мой кореш нашел то, что надо.
     - Хорошо придумано – устроить премьеру на чужие бабки! Получается, ограбленные стали, так сказать, спонсорами вашей постановки. Вас на этом зацепили, Галина? – заметил Александр.
     Галина посмотрела на детектива как на несмышленыша:
     - Искусство требует жертв!.. Зато какой спектакль я поставила!
     - Когда мы развесили объявления с приглашением на бал, я, честно говоря, не очень надеялся, что клюнут… - усмехнулся Сева.
     - Ты психологию не знаешь, Сева! – прервала его мадам Фролова. – Люди вообще ведутся на всякое чудо и волшебство! Сами ничего не хотят делать, а чтоб им фея взмахом палочки всё сделал здесь и сейчас, как вот эти две козы, - она кивнула в сторону Евгении и Веры.
     И тут Вера не выдержала:
     - Ой, ты у нас перетрудилась!!! Да у тебя еще в школе все были чмо и виноваты в чем-то перед тобой!
     - Ладно, морально-психологический аспект пропустим, а вернемся к делу, - Александр прервал назревавшую перепалку дам. – А как вы первых жертв выбирали? Или вам их преподнесли, так сказать, на блюдечки?
     Сева-колдун усмехнулся:
     - Слушай детектив, а ведь ты прав, я только сейчас понял, что она меня специально навела на них.
     - А ключи у жертв добывал твой кореш, вернее боевая подруга феечка-щипачка? – Спросил Александр. - Потом бежала она или кто другой в экспресс мастерскую, там минут за 15 делали копию. Или как вариант снимали слепки, а дальше по схеме. Хотя, можешь не отвечать, мастерскую полиция быстро найдет, а её по видео опознают.
     - Э, э, э, детектив, ты это не перебирай! Какому на фиг видео? Я чего лох рогатый записывать свои художества?!
     - Расслабься, я вчера за тебя всё сделал! – с этими словами Александр включил свои записи с бала Феи. – Вот, Андрей, обрати внимание еще раз, вот феечка налетела на Елизавету. Но! Она не подшофе как ты предположил, а это классический прием щипачей. Первый раз ключ вытащила, второй – положила на место.
     - Твою мать! – только и смог выговорить Сева. – И кто тут волшебники, позвольте спросить?
     - Кстати, феечка карман перепутала! Взяла из левого, а вернула в правый! – заметила Елизавета, возвращая ключ майору Виктору Пикову. – Вить, не забудь замки сменить!
      
               
                ©А.В., Санкт-Петербург, Декабрь 2019.