2. О талантах

Ингвор Клепиков
Действующие лица:

Мефисто, его не надо представлять. Роль исполняет актер, одетый в черный плащ с красной подкладкой и маску с рогами.

Ханс, параноик с маниакально депрессивным психозом, осложненным алкоголизмом. До попадания в психиатрическую лечебницу работал в весьма респектабельном научном заведении младшим научным сотрудником, где ему удавалось проводить биохимические опыты с политурой.

Дитмар. Дебил, склонный к алкоголизму и суициду до попадания в лечебницу работал на кладбищенской мануфактуре, где он постоянно посещал профсоюзные пленумы и собрания.


Мефисто стоит на улице в задумчивости, мимо проходит Ханс


Мефисто. Как я хотел бы, всему вопреки, увидеть истинно талантливого человека. Но такие люди скорее всего перевелись.

Ханс. Вы глубоко ошибаетесь. Я самый скромный и самый талантливый молодой человек, работаю в респектабельном научном учреждении.

Мефисто. Позвольте узнать, в какой же области?

Ханс. Астро-Гомункулы третьей ступени, философия, биология, музыка, химия, иностранные языки.

Мефисто. На все руки значит. Славненько. А шерхобель и зубейку в руках держали?

Ханс. Ну нет же! Я работаю в одном научном заведении, кормил витаминами Гомункулов, но сейчас я намного выше. Астро-Гомункулы, увы, пройденный этап. Я ныне состою в «творческой прослойке» и листаю бумажки за кружкой.

Ханс. Вы - студент?

Ханс. Выше…

Мефисто. Аспирант?

Ханс. Выше…

Мефисто. Кандидат?

Ханс. Выше…

Мефисто. Диссидент?

Ханс. Да как вы можете такие вещи говорить! Я непонятый поэт и имею дюжину публикаций. Я в совершенстве владею Голландским и обожаю театр. И, поверьте, в свое время я долго изучал историю, психологию, вирусологию, психиатрию, уголовный кодекс, педагогику, библию, патристику, экзегетику, апологетику, гомилетику, теологию, риторику и, конечно же, атеистическую литературу. И пришел к выводу, что я - гений!

Мефисто (в сторону). Кажется – это авантюрист. (К Хансу) Простите, а предсказывать вы умеете?

Ханс. О, да! Я забыл сказать, я еще и пророк.

Мефисто (в сторону). В переводе на немецкий - жулик (к Хансу), вынимая из кармана колоду карт и показывая одну из них рубашкой. Тогда скажите-ка мне, что это за карта?

Ханс. Дайте-ка я на нее погляжу, поглажу ее, подумаю. Внутренний голос мне подсказывает – это трефовый туз!

Мефисто. Мистика! А эта? (Достает новую карту).

Ханс. А ну-ка дайте-ка! … внутренний голос … впрочем, это ясно и без него … Бубновая дама!

Мефисто. Поразительно! (В сторону) надо подальше убрать бумажник (к Хансу, доставая еще карту) и последняя…

Ханс. Покажите! Это…это… (в сторону) как бы поубедительнее соврать? (к Мефисто) Вижу и глаголю – это шестерка червей!

Мефисто (в сторону). Да, это удивительное совпадение! (К Хансу) Да, вы- гений!

Ханс. Я же говорил…, причем вскоре буду уже безработный гений.

Мефисто (в сторону). Экстра мошенник, высший класс! Кстати, а где мой бумажник?

Ханс. Хотите, я угощу вас пивом?

Мефисто. С удовольствием, но я где-то потерял свой бумажник.

Ханс. Черный?

Мефисто. Да, черный.

Ханс. С белым бордюрчиком по бокам?

Мефисто. С ним самым. Беленькая такая окантовочка по бокам.

Ханс. Нет, не видел, я говорил о своем бумажнике.

Мефисто. Как обидно! Там было десять марок.

Ханс. И у меня тоже десять марок, но я их еще не потерял… м-да! А пойдемте пить пиво!

Мефисто. Пойдемте, а куда? Все пивнушки пересохли.

Ханс. Я знаю один гадюшник – стекляшка, два раза направо, за углом. Называется так романтически «кабачок Ауэрбаха».

Мефисто. Пошлите!
Герои приходят в пивнушку. В это время из нее выходит Дитмар.

Ханс (к выходящему из стекляшки Дитмару). Эй, приятель, пиво хорошее?

Дитмар. Ничего… вкусное,… когда я рыгал, оно пенилось.

Ханс. Это значит «Ячменный колос» По сколько кружек возьмем?

Мефисто. Кружки по две…

Ханс. Ты что, сдурел? Может еще наперстками пить предложишь? Короче – 32 на двоих. Становись в хвост демонстрации.

Мефисто. Мне так много нельзя, ты ведь еще не знаешь кто я такой и откуда родом.
Ханс. Да, брось ты, это, знаешь, мне до фени, после девятой расскажешь сам. Сегодня ведь праздник.

Мефисто. Это какой?

Ханс. Великий! Пиво не разбавляли! Посмотри, сколько косых.
Занавес, который после двухминутной паузы открывается.

Мефисто. Ханс! Ханс! А меня в преисподнюю пустят?

Ханс. Со мной – да, без меня – тоже да, но не в преисподнюю.

Мефисто. Ханс! Не оставляй меня, а то… гав, гав, гав… то биш, Сатана превратит меня в чертика, я – дьявол, что звучит гордо!

Ханс. Несомненно! Но надо добавить! А потом – ты преисподнюю. А я – домой.

Занавес.