Подарок в капсуле

Виктория Верес
Описание сеанса ЭОТ - эмоционально-образной психотерапии

Какие вообще запросы на терапию бывают? Не знаю, как сформулировать! Закрыла свою художественную школу. Рисую что придется. Просыпаюсь утром — нет идей, чем займусь сегодня. Ничего не хочу, куда стремиться, не знаю! Не понимаю, что делать. С мужем не живем год, он ушел от меня. Дети на выходных сейчас у него. Я всегда не довольна им была. Он поздно возвращался с работы, не уделял нам внимания. Я просто достала его! А у него времени вечно нет.

Цунами унесло ковчег

- От этих слов у меня спазм в голове возник, в районе затылка. В желудке обида, горечь! Узел, мутно-серо-белый комок, острый, колючий, как морской еж! Выложила его на лист бумаги, написала — еж! Внутри потеплело, поменялось состояние, мягко стало. Смотрю на ежа, может приласкать его? Чего он такой колючий стал? От моих волн любви и прикосновений, ежик стал золотым клубочком из шерстяных светящихся ниток. Я не хочу этот комок-клубок брать себе, и чтоб со мной он был, не хочу.

чьи это слова? Кто говорит сейчас это? Почему не хочешь брать его себе?
Я сама это говорю, только в образе училки. Волосы длинные, строгий костюм.
Разреши ей проявлять чувства, эмоции, быть собой!
Мне хочется плакать! Но я сдерживаю слезы, чтобы не разрыдаться.
Посмотри на дождь, какой он, можешь его потрогать?
Это теплый летний дождь, я могу выйти, под ним постоять. Закончился день, наступила ночь и снова утром выглянуло солнце. Училке хочется смеяться. Но только проявились эмоции, как снова в голове спазм. Ярко желто-оранжевого цвета. Разрешаю ему быть собой, он превратился в ртутную лужу, как жидкое зеркало, которое постепенно исчезло. Я не хочу плакать, но слезы опять наворачиваются на глаза. Плакать нельзя, это слабость!
Чей голос тебе это говорит и запрещает плакать?
Это мой учитель по живописи, это его голос. Я разрешаю себе плакать, я разрешаю себе быть слабой, это не стыдно! И я хочу быть слабой! И тебе, мой учитель, я разрешаю испытывать любые чувства и эмоции, какие ты хочешь! Опять дождь идет, теплый, грибной, летний.

Смотри на него, сколько он будет идти, столько смотри
да если на него смотреть, всю жизнь просижу глядючи! Ему нельзя идти в полную силу! Он усиливается! По колено воды уже!
Можно! Разреши ему быть собой, проявиться на полную мощь!
Это похоже на селевой поток, тайфун, цунами! Он подмывает деревья, вырывает с корнем, сносит дома. Уже цунами накатывает! Я боюсь смоет все живое! Смыл таки! Я на ковчеге, большой такой деревянный, одна сижу, но мне все равно. Земли не видно, волны тихо качают, куда плыву — не известно! Куда вынесет. На носу сидит птичка-синичка. Я ей рада! У нее в клювике веточка, будет вить гнездо. Для меня это как символ, что будет новая жизнь, новый дом, что где то есть уцелевшая земля. После 9 месяцев потопа, вода ушла. Ковчег причалил к берегу, постепенно полностью встал на грунт. Вокруг деревья, без листьев, как палки, равнина голая. Но как то быстро, все зеленеет, расцветает, животные и птицы вокруг резвятся под солнцем. Моя птичка улетела в лес, но мне безразлично!
Жестокая слизь

Вот это безразлично — как оно выглядит? Чье оно? Цвет, форма фактура, структура?
Слизь огромная, больше моей груди, выходит за пределы тела. Серая, внутри все перемазано ею. Она давно у меня, с детства. Это болезнь, я на карантине дома сижу, детсадовского возраста. Смотрю в окно. Все там, а я здесь. Там все! Люди, машины, жизнь, движение, а я здесь, здесь ничего. Раньше этой болезни так же было. Там все ходят, ездят, а я в нигде! За стеклом. У них что то происходит, а у меня нет. За слизью дед мой стоит, по маминой линии. Это его жестокость беспредельная. Бил жену при детях, смертным боем бил, пока не убил!
Прям реально убил?
Да, зарезал, по пьяни. Дети взрослые уже были. Отсидел немного, выпустили его, потому что старый был. Он вышел и повесился.
Сейчас мне легко стало. Образ деда ушел и слизи нет. Маме больно сейчас, вижу ее образ, но я разрешаю ей прожить свой опыт самостоятельно.

Капсула

Я еще не могу быть счастлива! Чувствую, как слезы бабушек, прабабушек душат меня! Они там не были счастливы! Сколько помню историй судеб женской половины — мужчин на войну забрали, голод, холод, смерть детей, несправедливость, раскулачили. Страх, боль, шок — все это запечаталось в капсулу, бело-красная такая. Она внутри меня, возле горла.

Разреши содержимому капсулы проявиться в чистом виде, всю энергию, которая содержится в ней, пусть выйдет, чувства, эмоции, все, что там есть, пусть будут!
Да если я выпущу все это наружу — все умрут от горя!
А ты попробуй, разреши быть всему!
Странно, как будто просто ведро воды вылили, растеклось все. И сразу все впиталось. Надо было выплакать слезы и прочувствовать женщинам свои страдания, а не запечатывать их и передавать от матери к дочери! От чада к чаду — на любимая, носи, не расплескай, фамильная драгоценность! Капсула эта страшная, когда запечатанная была. Теперь облегчение чувствую. Сейчас могу в полную меру порадоваться, что птички гнезда вьют.
- Радость, любовь, способность чувствовать. Все места, где была слизь, ежики и прочее инородное - наполни светом живительным, энергией Творца и Солнца, пусть восстанавливаются.

Выглядит как соты, которые были съеженные, теперь расправляются. Энергия внутри меня разливается свободно, спокойно течет. Золотая энергия, цвета меда. Тот клубок, который был ежом, истончился, стал трухлявым и рассыпался в прах.

Шутовской колпак

Вот сейчас пошли мужу свою любовь. Можешь? Волну к нему запустить. Хорошо. А попросить у него энергии и любви можешь?
Нет, страх мешает, что откажет, больно будет мне.
Где этот страх боли сидит?
Копье пронзило меня от плеча до плеча. Бабушкино, что ли?
Отдай бабушке его

не могу, не выходит. Треугольник через грудь и во лбу вершиной держит копье.
Из чего сделан треугольник?

Как пирамида, жрецы, жрица, шаман. Нечто чужеродное ощущаю на уровне горла. Теперь на колпак похоже, свинцовый, тяжелый. Снимаю с себя, как шляпу. Закрывал мне приток энергии сверху. Сняла, почувствовала движение силы. Здоровый по размеру, больше журнального столика. На меня его шаман надел, во время праздника, как бы в шутку!

Хотя обряд был настоящий, костер, люди вокруг, хохочут, шаман прыгает, весь в перьях, в маске. Тогда я не осознавал (о, я мужчина!) что мне тяжело стало. Все дурачатся вокруг, колпак из сена водрузили мне на голову. Почему мне? Не понимаю, ну ладно, не важно это уже. Избавилась и рада.

Сейчас, можешь попросить мужа дать тебе энергию, ту, которая тебе нужна?

Нет, игла в горле торчит! Мамина! Забери мама ее. Теперь могу озвучить свои потребности своему благоверному. Заботу хочу в виде объятий, чтобы позвонил, спросил, как мы? Тогда буду знать, что не безразлична ему. Чтобы проводил время со мной, ласкал, целовал, нежность проявлял. О! Как красиво! С его стороны идет поток бирюзового цвета. Сначала была стена перед ним, препятствие. Но моя любовь просочилась через нее, ей границы нипочем. Это муж когда то от меня загородился, испугался моего воздействия. Думал я занимаюсь магией какой то! Мы с любимым вместе в золотистой жидкости, она, как океан любви, похожа на жидкий мед. Его бирюзовая волна смешивается с медовой, как инь — янь, красиво так! И все медленно вращается. Вот сейчас я чувствую облегчение по настоящему!

Образы дождя — невыплаканные слезы