Себялюбоффь

Севрикова Светлана
Когда читаю/слышу "себя надо любить" - невольно уши заткнуть хочется. И раньше не любила эту "мантру", а теперь от неё и вовсе тошно становится.
Возможно, потому, что, сколько я себя помню - проговаривали это заклинание в основном люди душонкой мелкие, бесхарактерные, не умеющие ни владеть своими страстями, ни принуждать себя к необходимым волевым усилиям.

- Время от времени нужно позволять себе шампанское за десять тысяч! - говорил безработный алкоголик, за которого я по-недоразумению когда-то на четыре года вышла завмуж. Он жил и пил за мой счет, а я была его лошадью. И очень тогда от этого устала...

Мама моя всегда вставала в полшестого. Топила печь, доила корову, кормила скотину, готовила завтрак, будила и собирала меня в школу, потом уезжала на работу и возвращалась после 22.00...

Она не заморачивалась себялюбовью. Потому что любила свою и семью и всех о ком ей приходилось заботиться.

Она даже не думала о себялюбви.
Не знала что такое бывает.

Но сказать что она "себя не любила" - было бы неверно. Там просто другая мера любви к себе была и другое качество - честь и чувство собственного достоинства.

Чего страшно не достаёт нынешним себялюбцам. Считающим, что любовь к себе - это вкусная еда, дорогие игрушки и снижение требований.