Лазерная коррекция зрения

Надежда Ташкинова
Случилось со мной однажды чудо. Вообще, я скептик до кончиков пальцев, но тут не побоюсь этого слова: ЧУДО. А все благодаря современным средствам медицины. А было дело так…

Зрение у меня начало падать в совсем юном возрасте, классе в первом, наверное. Но как-то это совсем не волновало: ну падает и падает, подумаешь, каждый год на парту ближе пересаживаешься. Походишь недельку в кабинет охраны зрения, почитаешь книжки в очочках да за огоньками на экране понаблюдаешь и все лечение. Или витаминки с черникой пропить, как будто от этого есть какое-то действие. В общем, к классу седьмому сидела я уже за первой партой и втайне мечтала, чтобы была еще и нулевая и минус первая, такая, чтобы стояла впритык к доске. Но так как мечты остаются мечтами пришлось искать новый метод, чтобы увидеть написанное. И да, очки не предлагать! Я и так в классе не пользовалась популярностью, а очки бы вообще окунули в безрадостную перспективу получить клеймо «очкарик». Голь на выдумки хитра, так что методом проб и ошибок был найден способ! Глаз натягивать! Нет, не на ж@пу, а в бок, как китаец. Настроение и возможность видеть от этого сразу улучшилась, а нужна в очках отпала. Морщины, правда, грозить начали, но ведь это ерунда, по сравнению с обзывательствами.

Так и натягивала я глаз, пока не попала к особо дотошному офтальмологу, который руками взмахнул и на операцию отправил с вопросом как я жить-то вообще дальше планирую с таким зрением. И назначили мне слеропластику. Это когда в глазу подшивают что-то и после этого вроде бы близорукость прогрессировать перестает. Жуткая, я вам скажу, операция! Маленьким детям в этом плане повезло, им процедуру под общим наркозом делают, а четырнадцатилетним детинам, как я, под местным. Да еще и не фиксируют никак. Лежишь такой с расширителем в глазу, видишь, как скальпели всякие в святая святых лезут, а хирурги еще над ухом засолку огурцов обсуждают. В общем, от такого удовольствия выводили из операционной в полуобмороке и шоке. На своих двоих, и то хорошо. После операции естественно и очки сразу выписали. Уууууу, как же я их ненавидела.

Как первый раз в школу пришла сразу вспомнила почему так долго тянула, мало того, что очкарик, так еще и белок глаза ярко-красного цвета, как у монстра какого-нибудь из фильмов ужасов. Порцию обзывательств получила сразу. И как возможность появилась сразу на линзы перешла. Боже, благослови того, кто их придумал! Полная иллюзия что почти полноценное зрение! Правда иногда казусы случаются. Поехала я однажды в поход, ночью приспичило в туалет, вылезла из палатки, прошла пару метров и…и поняла, что заблудилась. Костер потушен, линзы вынуты. Ни зги не вижу. Караул кричала на весь лес. Как оказалось, прямо рядом с палаткой. Друзей знатно посмешила.

Вот тогда и появилась новая мечта сделать лазерную коррекцию зрения. Процедуру не дешевую, но так необходимую. Да как-то года шли, денег особо не прибавлялось, а способность видеть потихоньку продолжала падать. Пока однажды муж не сделал по-настоящему ценный подарок и не оплатил мне операцию. На обследовании узнала такое, от чего за голову схватилась! Минус девять у меня! Вы представляете? Минус девять! И неделю до операции линзы носить нельзя, а очков со школы нет. Первое время пыталась у коллеги брать, чтоб хоть до работы дойти. Только быстро от этой идеи отказалась, каждый раз чувствовала себя как пьяная: голова крушится, штормит и подташнивает от ее очков. Решила плюнуть и ходить как получится. После первых десяти падений на пятистах метрах пришлось просить провожать и туда, и обратно, иначе рискую шею сломать по дороге. Не знаю, как вообще эту неделю пережила.

И вот – день Х! Вязла я солнечные очки, тапочки и в клинику поехала, чудо делать! В кабинете капли обезболивающие закапали, одели как пациента и повели к аппарату. Правда на пороге от слабости зрения в очередной раз чуть не растянулась, доехав до операционного стола носом, благо поймали. Легла-давний знакомый расширитель в глаз и поехали. В общем операция делается очень быстро и почти не страшно. Ложишься на кушеточку, голову фиксируют и говорят внимательно следить за точкой красной, то бишь лазером самим. В какой-то момент у тебя срезают верхний слой роговицы, и на мгновение оказываешься в полной темноте и где-то таааам, вдали, видишь еле заметную красную точку. Длится все секунд тридцать. Потом лоскутик возвращают на место и все, добро пожаловать в мир видящих людей. Быстро, не страшно, аккуратно. После операции в глазах ощущение будто песка насыпали и воды налили, но уже! Уже понимаешь, что видишь! Вместо мутных невнятных пятен ты видишь четкие контуры!
Я даже описать не могу счастье, которое испытывала! Когда большую часть жизни жила в расплывчатом мире и внезапно он изменился. Новые цвета, новые размеры, все новое!

После процедуры надо еще день походить в солнечных очках не снимая, а потом, к следующему дню видишь все! Резь и муть уходят, и ты самый счастливый человек на планете! Первое время мозг даже бунтовал и отзывался на роскошное зрение сильным головокружением и не пониманием что происходит. И еще каждый вечер хотелось по рукам себя бить от желания залезть в глаз и выковырять линзу. Привычка, блин.

Сейчас, после операции, прошло уже года 4 и глаза все еще на месте и деваться никуда не собираются. Я не знаю, что будет дальше, но счастлива сейчас. Жить с минус девять очень грустно и неудобно. Спасибо современной медицине за такую возможность. А еще…больше всего я люблю разглядывать пятна на луне. Раньше о таком только мечтать можно было.