Как мы провожали старый год

Алла Верная
Попелушка или Золушка.

За окном вылупился новый день. После надоевших декабрьских дождей и туманов он оказался необыкновенным – бело-голубым. Словно осколочки  скорлупы засыпали округу – выпал снег, жданный и неожиданный,  в одну ночь всё превратив в сказку. Банально? Зато радует всякий  раз. Каждая веточка-хвоинка была принаряжена, и как! Тяжелые пушистые снежные шапки, платочки и косыночки…  Уличные фонари и редкие окошки светились, мерцали золотистыми лучами. Эффект фотовспышки оставлял на кадрах загадочные лучи и пятна. И тишина. – Сказка… Воздух становился прозрачным и призрачным. Светало. Декабрьский день короток, поэтому всё происходило быстро: рассвет, день, вечер. И только ночь позволяла себе временнЫе  вольности. Так промчалась и последняя пятница года. Машина времени, хлопнув дверцей, рванула вперёд, сделав сей момент прошлым, ушедшим, растаявшим.
***
Татьяна Олеговна, режиссёр, сразу двинулась в контратаку: «От роли отстраняю за неявку на генеральную репетицию!»  За кулисами толпились артисты, только- только отзвеневшие голосами: «Здоровы бывайте, на Коляду дайте!» Всё в этой главе свершилось: Ирод обезглавлен, чёрт убрался восвояси, младенцев извели, Рахиль… Моя бедная Рахиль в который раз потеряла невинное чадо.
Пятница. Вреде бы не чёрная.
Отчётная конференция с докладами, волшебными мультиками закруглилась не напрягая, радуя итогами и наградами, указывая пути и заповедные тропы вперёд, и приглашая перейти от трапЕзы (стол – греч.) ко всеобщей трапезе (застолью – по-нашему).
За окном смеркалось, снежило. Действие набирало обороты. Тамада постарался укрыться на своём крыле стола за товарищами, самовызванные голоса поднимали со стульев то одного, то другого из присутствующих. Машина времени буксовала. Хлопнула дверь, дверца? Нет, хлопушка и не новогодняя. На сцене возник  режиссёр. Энергично указав одному-другому-третьему-четвёртому его роль и место в пьесе, отправила всех в закулисье…
Золушка плакала. На полу блестели обрывки дождика и прочей мишуры - предстоит генеральная уборка, а встреча  Рождества, ёлка – вот-вот… Мусора всё больше – времени меньше. А  главбухша, мачеха, прихватив старшенькую кучерявенькую да любимицу младшенькую - Сережу,доктора медицинских наук из Гродно! – рванула на бал. Пойди их собери! Наделали вот вокруг… То серёжки Сережке не походят, то размерчик не тот, то фасончик, а лиф – пойди застегни! Бантики обрываются, подтяжки лопаются…  Золушка плакала…  Пока не подскочила режиссёр с метлой: «Быстро, ещё быстрее!»  Всё завертелось и унеслось вслед за мачехой и ее девочками. На бал! Во дворец!
А на сцене уже постукивал Паж волшебным «пензелем», который умел отослать любого в школьный сад, на бахчу, в командировку, на мелкооптовую базу, просто в ОМА, решить вопросы – послать,  добыть, привезти, принести, а с пустыми руками ни-ни… Это был посланник Феи, и все и всё его слушались, даже метла летела по указанному адресу.  Сейчас в темноте его фибрового чемоданчика мерцало волшебное бальное платье, предназначенное Золушке. Оно  совершенно не скрывало  стройности её точёной фигурки и нежности молодой кожи.  – Быстрее, ещё быстрее! Пока не запекли на кухне последнюю тыкву. Карету мне, карету! И Золушка умчалась в неизвестность, так как точного адреса не знала, навигатора не было, надеясь лишь на генетическую память тыквы – не впервой!
Шанс успеть был.
Послы и посланцы, нацепив свои дипломатические маски, ещё прибывали ко двору. Король всех приветствовал лёгким поклончиком головы, от которого  корона, ставшая тесноватой за годы непосильного труда, постоянно перемещалась от уха к уху, от бровей на затылок, иногда цепляясь за ещё довольно смоляные кудри. Король был озабочен. Его принц-оболтус ( у вас есть дети?) где-то задерживался: то ли в покоях, то ли в компьютерной, то ли в библиотеке, то ли в первой – дворец, не  квартира… Вопрос с наследником уже стоял остро – женить! А тут гости, девицы, их матери, ох, простите! Хватит ему бездельничать, пора продолжать род.
Занавес распахнулся. На сцене стояла Она.  Успела! Стройная, высокая, возбуждённая, в мерцающем платье, не скрывающем никаких её достоинств. (Правда, двое детей, муж,  но это в другой сказке.)   Король застыл в изумлении. Послы переметнулись к Ней, пытаясь разнообразить комплименты, приложиться, не снимая масок, к ручке и приглашая к танцу… Но время!!! - всегда ограничено полночью. Запах подгоревшей тыквы проникал из чрева кухни в бальную залу так явственно, помещения были смежными, что у Золушки началась лёгкая паника – карета?! А ведь ещё не все послы её танцевали, да и куранты исчезли с башни. А ведь на десятом ударе надо рвануть, иначе не успеет через коридор, в снег, к автостоянке… Туфелька?!!
Но режиссёр нашла выход: «Не верю!».  Вновь хлопушка. Дубль два. Куранты вернули. Полночь отбили.
Сцена «Туфелька». Хлопушка. Дубль раз.
Из-за колонны на центр выходит капрал в чёрном -  статная  блондинка со вздёрнутым носиком  в пышной юбке из фатина.  Фанфары!!!  - «Указ! Сыскать! Примерить! Всем!!!»
Рядом с капралом, в алом, появляется Алла, вторая мачеха.
Похоже, главбухша со дочерьми ускакала на бал на тыкве тоже, поэтому след её затерялся в межпланетарном пространстве. В дело подключили второй состав. Имя мачехе решили не менять – Алла.
«Зачем же всем?»- повторила мачеха. –«У меня две прекрасные дочери. Договоримся! Сколько?»- «Мадам, у меня приказ: примерять всем!» У виска капрала блеснул ствол браунинга. ( И где взяла?) – «Зови короля!» - «Мадам… Короооооолллльь!!!»
В это время за кулисами режиссёр проводит моментальный кастинг на роли дочерей: «Ты и ты!» -«Но у меня даже груди нет.  Я – мальчик!!»- «Потому так долго и не выходишь замуж!!»
На сцене из-за кулис появляется грустный с недоумевающими глазами невролог, простите,  Король. Мачеха переключается на их Величество. Громадные чистые голубые глаза, глядя в карие королевские очи, предлагают: «Возьми дочь в невестки, по-хорошему!»  Появляются претендентки. «Страшноваты…  Мадам, у меня сын!» -  «У меня тоже!! То есть дочки… Исправим ошибку природы. Где туфелька??»
Но примерить туфельку никому не удается. «Дочери» делают рывок к вожделенному предмету, выхватывая кто кинжал, кто «макарова», завязывается побоище.
«Не верю!» - да, это режиссёр. Войдя в раж, она посылает в нокаут одного или одну, а затем умело добивает вторую или второго артиста своим «не верю». Невролог в замешательстве – доигрывать на камеру? Оказывать первую помощь? – Психи! 
Из-за кулис появляется лесник. К счастью его топор во дворе, рубить с плеча нечем, и он просто, по-дружески, - давно не виделись,  хлопает Короля по плечу: «Не боись! -  (Стоматолог, что ли? )  - У меня ещё в запасе дочь – Олька, золотая ручка, зуб отдам. Всё решит, всё исправит, берёшь, договорились?» И тут входит Она. Король облегчённо вздыхает – узнал! Да и вторая туфля нашлась, а то надоело в шлепанцах на балу шаркать…
Порыв ветра заставил звякнуть колокольчики, украшающие ёлку во дворе. На плите зашумел кофейник… Машина времени возвращалась из вчера…
28/12/19