Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 21

Александр Михельман
Получивший "метку" Свет
Должен дать врагу ответ,
Для чего, понятный факт,
Нужен третий артефакт.
К неизвестной этой цели
Спрятан путь в морском тоннеле
Меж ловушек и капканов
В грозных безднах океанов.


Борис Готман.


У Света были свои доверенные лица, он сумел сделать несколько станций метро, замаскированных под природные объекты, открыть их было можно только с помощью сканирования сетчатки глаз, так что за их безопасность можно было быть спокойным.
Дан ещё раз просканировал мысли поисковиков, с их согласия. Только после этого они были посвящены в планы по поиску третьего артефакта.


Все сталкеры посчитали делом чести принять участие в новом походе, поэтому после обсуждения деталей, начали собираться. Готовое снаряжение нашлось быстро, его подогнали так, чтобы сидело, как влитое. Решено было высадиться на одном из крохотных необитаемых островов, где находилась станция метро, ведущая в странный тоннель, обнаруженный подводными поисковиками несколько лет назад. Островок не принадлежал морянам, базы их находились далеко, поэтому операция должна была пройти тихо и незаметно.


В полном снаряжении присели на жёсткие сиденья. Свет ещё раз напомнил Дану и Тори координаты запасных станций. Эти двое имели ещё и специальные приборы для маскировки группы и псиблокаторы на всякий случай. После того, как было выяснено, что заговорщики под руководством Дина Штиль  имеют такие приборы, запрещённые для использования Советом, Мирту не составило труда вычислить место их производства и закрыть мини-завод, но нельзя было исключить того, что подобные приборы не все найдены.


И вот группа сталкеров в тоннеле. Поисковики с интересом оглядываются.
 

– Какое странное покрытие, –  воскликнула Поля Стих, направив на стену слева анализатор браслета.
 

Когда загорелся зелёный огонёк, показывающий готовность анализа, она удивлённо подняла брови:
 

– Неизвестный материал. Ничего себе! Это же…
 

– Инопланетные технологии!  – добавил Ник Сэй, посмотрев ласково, но покровительственно, как на любимого ребёнка.  –  Ты забыла, что мы имеем дело с артефактом, скорее всего, оставленным Странниками.
 

– Это не точно, –  поспешила сказать Тори. Она вдруг увидела, как изменилось лицо Дана.


«Что?» – послала мысленный вопрос.


«Чувствую живое существо в одном из ответвлений.


«Животное?» – Свирид напрягся, видимо включил прибор слежения, чтобы усилить восприятие.


«Человек».


«Террорист?»


«Не похоже, но одет странно».


«Неужели страж тоннеля?»


«Не похоже. Лови картинку».


В сознании девушки появилась голова молодого человека. Отсутствие волос,  бледная кожа казались неестественными для современного человека, тем более молодого парня, ведь большинство представителей молодого населения предпочитали длинные волосы, исключение составляли мужчины и женщины боевых профессий, типа пилотов космических рейсов и сталкерам, которым сложно было  ухаживать за волосами в неординарных условиях.
 

И вдруг в голове словно щёлкнуло.
 

– Морянин, –  прошептала Тори.
 

– Что?  – спросил шедший рядом с девушкой Дима Ветер.
 

– Скорее всего, –  вместо Тори ответил Дан. Тори тут же объяснила остальным, с удивлением прислушивающимся к разговору, что в тоннеле обнаружен человек.
Дан для вида пощёлкал кнопками на браслете, потом заявил:
 

– Засёк, –  и все последовали за ним в одно из ответвлений. Идти пришлось долго, стены тоннеля казались здесь обветшалыми, но такое впечатление создавала не коррозия, а разросшийся мох и паутина.
 

«Не переживай, Тори!»  – подмигнул Дан.  –  «Я просканировал его сознание.  Он не опасен, но находится в затруднительном положении».
Вслух же сказал:
 

–Предлагаю разъединиться. Дальше идёт разветвление. Мы с Тори идём влево, остальные  – вправо. Кто найдёт человека первым – предупреждает остальных. Никто не торопиться бежать в искомое место. Мы не знаем намерений этого человека.
 

– Точно, вдруг это Ив Стар?!  –  поёжилась Дина.


Все сталкеры были в курсе, что их бывший вожак не только оказался заговорщиком, но и бесследно исчез.


После этих слов никто возражать не стал. Правда, в душе каждого поисковика появилось неприятное чувство, никто из них не думал, что придётся опасаться своего.
 

Обменялись понимающими взглядами и разошлись. Двое исследователей, обладавших неординарными способностями, поспешили влево. Здесь тоннель походил нагорную тропу, усеянную странными камнями. Тори освещала путь браслетом, а Дан сканировал местность.


Долго так брели, спотыкаясь, поскальзываясь, постоянно прислушивались, не слышны ли шаги незнакомца?


Страх и возбуждение подгоняли путников, придавал сил и решимости. Наконец, после нескольких десятков поворотов, юноша и девушка вышли в большую пещеру и замерли. Располагались там не меньше десятка валунов, выстроившихся в круг.


«Ты слышишь»? – спросил Дан, губы его расплылись в улыбке. 


Иваниц смогла только кивнуть, во рту всё пересохло, да и можно ли выразить словами ТАКОЕ? В этой пещере жила музыка, нет, не так, здесь жила МУЗЫКА!
 

Великие композиторы, всех времён и народов, собравшись вместе, не смогли бы создать что-то и на одну сотую столь же прекрасное! Раньше такую музыку назвали Божественной. Такое впечатление, что сонмы ангелов с небес спустились, чтобы дать концерт для землянки и землянина.
 

– Хм, ожидал я увидеть всё, что угодно, только не парочку человек! Шёл на свет, мечтал обнаружить космические корабли с живым или мёртвым экипажем, технологии развитые, способные продвинуть значительно цивилизацию. Или, как вариант, древних сказочных существ, – раздался незнакомый голос  – А сейчас  немного разочарован, мягко говоря.


Тори и Дан, повернулись и увидели юношу, совершенно не похожего на тех, кто их окружал. На нём была очень простая, так сказать, допотопная одежда, которую носили люди после катастрофы.


Забыв все свои умозаключения, Тори вновь поразилась не одежде, а совершенно лысому черепу, ведь в новом веке было принято носить длинные волосы, даже мужчины не брились наголо. Юноши носили волосы до плеч, а мужчины старше предпочитали короткие стрижки. Даже жители ближайших планет  и колоний на астероидах не брились наголо. Только члены звёздных экспедиций иногда предпочитали очень короткие стрижки, как мужчины, так и женщины. Возможно этот  юноша из такой экспедиции? Но как он мог попасть сюда? Сейчас она уже не верила, что это может быть морянин, слишком уж беспечно и немного агрессивно выглядел незнакомец.
 

– Я понимаю вашу речь, –  удивлённо прошептала она, наконец, приходя в себя и возвращаясь к первому впечатлению. Девушку немного разочаровало, что незнакомец оказался всё же человеком, пусть и морянином, а не загадочным стражем, оставленным Странниками.
 

Дан изучающе уставился на морянина, а Тори показалось невежливым не продолжить речь. Она смущённо улыбнулась


– Доброго вам времени суток, я – Тори, а мой спутник – Дан,  –  девушка намеренно не назвала фамилии – мало ли что на уме у незнакомца. Неловко поклонилась, припомнив, что у морян такой жест предпочтителен для знакомств.  – Простите, а откуда  вы взялись?


Жители суши редко использовали местоимение «вы», только если хотели подчеркнуть своё почтение и восхищение деяниями данного индивидуума. Но Тори посчитала неприличным переносить свои правила сюда, и язык не поворачивался сказать «ты» этому юноше, что смотрел так неприязненно.


Пока девушка говорила, выражение лица незнакомца менялось. В глазах появилось восхищение, взгляд потеплел. Да и как  могла не понравиться эта хрупкая невысокая красавица с пронзительным взглядом больших карих глаз. Её лицо показалось морянину эталоном красоты, ведь он впервые видел, воплоти лицо из своих снов.
 

– Я Джон Ям –  морянин, –  представился юноша, не отрывая взгляда от незнакомки.


А когда девушка тряхнула головой с гривой тяжёлых волос, собранных в высокий хвост, то  сразу стали заметны её заострённые ушки.


«Эльфийка!» – ахнул Джон, вспомнив старинные фильмы.
 

– Морянин?  –  пропела эльфийка, одарив незнакомца внимательным взглядом, точно пытаясь определить, правду ли он говорит.


«Правду», –  подтвердил Дан. Он не терял времени даром, сканируя сознание незнакомца.  –  «Благороден, спас своих товарищей, дружит с дельфином, любит приключения».
 

Тори и сама краем сознания  прочла мысли юноши, немного покраснела, когда поняла, что он восхищён её внешностью. И по взаимной договорённости с воспитанником, продолжила, посчитав, что незнакомец достоит искренности.
 

– Мы из поискового отряда, ищем одну вещь, которая, возможно, предупреждает об опасности, грозящей как землянам, так и морянам.  –  Вы ведь музыки не слышите?
 

– Я тоже своего рода исследователь, студент- практикант с одной из морских баз морян,   –  сказал Ям.   –  С помощью своего друга дельфина Васьки обнаружил на дне непонятный тоннель, появляющийся раз в несколько столетий, решился в него проникнуть, и, лишившись всего оборудования и вещей, очутился здесь. И, нет, я не слышу никакой музыки, простите.
 

– Моряне не развивают разум, не могут читать чужих мыслей и передавать своих,   – пояснил еле слышно девушке Свирид,  –  поэтому валуны с ними разговаривать, не способны.
 

Дан забылся, произнося слова вслух, хотя мог послать мысленное послание или специально хотел «зацепить» нового знакомого – Тори не поняла, но морянин услышал.
 

– Вот такие мы неполноценные личности,  –  Джон пожал плечами и развёл руки в стороны, дурашливо поклонился,  –  простите сердечно.
 

Тори недовольно взглянула на Дана, тот усмехнулся, повернулся к юноше.
 

–  Я не хотел обидеть. Это просто констатация факта.


Джон кивнул, принимая объяснения. Только сейчас он понял, что разговаривает с жителями суши – землянами, о которых знает ещё меньше, чем они о морянах. Так вот они какие, земляне! Ему показалось, что он встретил не просто людей, а сказочных существ, которые владеют магией.
 

– Нет, мы не владеем магией, – ответил на его мысленный вопрос Свирид.  – Просто у некоторых из землян есть особые способности.  Их развивают с детства. Это возможно с каждым человеком, ведь задатки есть у всех. Вот я, например, могу читать мысли.
 

Он умышленно скрыл, что такими способностями обладает и Тори. Так показалось ему правильным.
 

Джон ошарашенно молчал, переводя взгляд с паренька на девушку. Наконец, он смог совладать со своими эмоциями, что очень понравилось Дану. Он послал Тори  возглас:
 

– «Наш человек!»  –  и девушка поняла, что этот морянин имеет с ними одну мыслительную волну. То есть, если настроиться правильно, то сможет слышать их мысли. Это обнадёживало и давало простор сотрудничеству.


Тори хотелось задать мирянину несколько вопросов, ведь она читала его дневник, и получается, знакома с ним заочно. Но из мыслей юноши поняла, что он не знает, что его мысли стали известны землянам, поэтому решила отложить такой разговор