Призрак в прошлом и настоящем

Лариса Веселкова
   В некотором царстве, в некотором государстве жил призрак. Он каждый вечер, когда на небосклон выходила луна, а звезды освещали дорогу, появлялся на улицах. Темной тенью он ходил между домами, заглядывал в темные окна, сидел на дереве и стучал ветками, темной тенью перебегал от одного дерева к другому.

    Иногда, когда приходил в город ветер, то они вдвоем пели песню тоски. Ветер пел громко. От его голоса деревья пригибались к земле и ветки пытались спрятаться от громкого звука, а Призрак пел тоненько. От его песен волосы поднимались у людей дыбом, а животные пытались спрятаться, где-нибудь подальше. Его песня была похожа больше на вой, или плач.

   Поэтому, когда солнышко пряталось за горизонт, улицы поселка пустели, а поля и лес, которые окружали городок, укрывались темным покрывалом. Только кошки и собаки бродили по улицам. Кошки поднимались повыше на крыши и деревья, а собаки бродили и гавкали на всех и все, что двигалось.

   В домах зажигались свечи (тогда еще не было электричества), большие тени прыгали по стенам, потолку. Казалось, что призрак в доме. Поэтому вечером в доме велись всегда тихие разговоры. Никто не знал, что делал призрак в их поселке, да и спросить было не у кого.

   Не будешь же спрашивать у самого призрака, а ветер на этот вопрос не имел ответа, он только шумел. В его завывании не было слышно слов.

   Вот в один из таких вечером застал сумрак юношу по имени Горра в поле. Поднялся ветер, плакали деревья от грубого обращения ветра с их кронами. Они гнулись, и шум стоял такой, что не было слышно собственного голоса. Идти вперед было невозможно, ветер сбивал с ног. Поэтому Горра решил переждать непогоду возле огромного дуба.

   Этот дуб рос уже сотни лет на этой поляне. Толстый ствол твердо держался за землю, и это было, пожалуй, единственное дерево, которое ветер не мог согнуть.

    Горра добрел до этого дерева, сел у его подножья, спиной прижался к стволу и почувствовал себя защищенным. Дуб принимал на себя все порывы ветра и Горра мог отдохнуть. Он слушал, как ветер рвал листву, бросался камнями, и ему показалось, что сквозь этот вой он услышал плач, а еще и стон дуба.

   Дуб стонал и Горра вспомнил поговорку «Что если сосна звенит, а дуб стонет, то быть буре». Он не знал: звенит сосна или нет, а вот дуб, хоть и не кланялся ветру, но стонал от его порывов.

   Плач был настолько безнадежный и отчаянный, что у Горра сжалось сердце от жалости. Он попытался увидеть того, кто так горько плакал, но вокруг было черное покрывало ночи. На небе не было луны, и звезд, а темнота стояла такая, что если вытянуть руку, то пальцев можно и не увидеть.
 
   - Кто здесь? – попытался прокричать Горра. Он пытался перекричать вой ветра.

    Он прислушался, но в ответ ничего не услышал. Но и плач прекратился.

   Горра еще раз прокричал. И когда он понял, что не может увидеть плачущего, вдруг перед ним что-то мелькнуло, и он услышал.

   - Это я. Прости, но я думал, что я здесь один.

   - Ты кто? – спросил Горра.

   - Я призрак, который бродит по земле  уже много лет.

   - Удивительно, что я тебя встретил. Давно хотел спросить, а чего ты бродишь по поселку, пугаешь людей, что-то ищешь?  А теперь я еще и слышал твой плачь, – спрашивает Горра. – Ты мужчина или женщина?

    - О! Это давняя история. Она так давно произошла, что я не могу вспомнить, когда все это началось. Я даже не помню я мужчина или женщина. За грех, которого я не помню, меня заколдовали и пока я не приму правильного решения, я буду бродить на этом свете в виде призрака. А я не помню, что я сделал? Как я могу исправить то, чего не знаю?

    Вот и брожу по поселку в надежде случайно натолкнуться на то, что мне надо исправить.

    - А зачем? Ведь ты не знаешь, какое будет исправление. Может быть, после того, как ты найдешь ответ, ты окажешься в подземелье. Будешь целые века сидеть один одинешенек. А так ты ходишь среди такой красивой природы, у тебя есть друг-ветер, ты можешь с ним петь песню, можешь любоваться на звезды и луну.

    Разве тебе плохо, среди этой красоты?

    - Нет, не плохо. Но ведь я брожу потому, что я проклят. А каждое проклятье должно иметь конечный результат.

    - Какая глупость. Результат, конечно, надо иметь, но тебе подарен шанс, прекрасный шанс, воспользуйся им. Может быть, именно это и будет исправлением твоей ошибки, которую ты совершил давно. Живи, дыши, любуйся. Смотри, как люди радуются, как плачут, как любят и ненавидят. Ведь кроме тебя никто не может жить столько времени. А у тебя появилась такая возможность, так воспользуйся ею.

    Непогода набирала силу. Ветер срывал листья и бросал  ветки на землю. Казалось, что он пытается остановить исповедь призрака.

    Призрак замер возле дуба. Он ничего не говорил, но и выть перестал. А потом и говорит:

    - Может быть, ты и прав. Ведь может быть, если я найду причину своего проклятья, я исчезну.

    В этот день ветер бушевал один. Призрак все это время сидел рядом с Горра и молчал. А когда ветру все это надоело, и он притих, исчез и призрак.

    Говорят, что он и сейчас бродит по земле. Подсматривает за всеми и за всем. Но больше никто и никогда не слышал, как плачет призрак. А вот ветер, иногда, старается за двоих.
    Но вот поговорка «Чего бродишь, как призрак?» существует и сегодня. Это когда человек бродит без всякой цели, и не может найти себе дело.