Шоколадка Гл. 13

Клименко Галина
Гл.13


-   На чертей он тебе нужен? - говорила Дарине бабушка, Степанида Матвеевна, имея в виду Стаса. - Внученька, там же всё для тебя чужое, от детей до последней ложки.

Если честно, то родные Дарины очень сильно удивились, когда она им поведала, с кем она собралась создавать будущую семью, только вот точно ещё ничего не решила. Возникло много проблем, потому что со Стасом остались его несовершеннолетние дети. И девушка приехала просить совета у самых дорогих ей людей.

Елена Васильевна, мама Дарины, а также её бабушка, очень высоко оценили её уважение к ним, что дивчина устремилась в такую даль, дабы построить своё грядущее на их жизненном опыте. Скажут "нет", то так оно и будет. Дарина искренне предупредила об этом домочадцев. А то, что девушка почти год находилась в доме неизвестного им мужчины, а они до сей поры понятия не имели всей настоящей правды, на то близкие Дарины предпочли закрыть глаза, они и после постараются никогда не вспоминать о подобном промахе. Что было, то прошло.

-   Он что, Господь-Бог, чтобы ты такую жертву ему приносила? - добавила Елена Васильевна. - Посвятить свою жизнь ему и его детям, а потом и его внукам. Не жирно ли будет этому женатику? Старший от тебя, ещё и с двумя хвостами. Не-не, Дарина, так не пойдёт. Это что же получается, мы произвели тебя на свет, чтобы ты зря прожила свои годы и никто тебя даже "мамой" не назвал? Да и мы хотим понянчить своих внуков, разве мы не заслужили?

Дарина была согласна с ними на все сто процентов и даже верила в то, что Стаса она бросает. Только как приказать сердцу, которое по-прежнему жаждало его присутствия рядом с собой. Не так, как раньше, но привязанность к этому мужчине ещё осталась.

"Дома, что ли побыть подольше, ведь только тогда можно как-то позабыть. Не зря придумали поговорку, мол, с глаз долой - из сердца вон. Но что я здесь буду делать? Коровам хвосты крутить? Нет, я уважаю труд сельских тружеников, у меня родители колхозники, но не всем же быть доярками и свинарками, у меня, например, нету такого желания. А если его нету, то ничего хорошего не ждёт тех животных, с которыми потом придётся работать. Есть ещё места. Это контора, садик, медпункт. Но там уже давно всё забито, ещё и очередь длиннющая на эти вакансии. Потому необходимо... эх, вновь покинуть родимые просторы. Я люблю свои края, но точно могу сказать и даже уверена, что здесь я лишняя. Пусть они меня прощают за эту вынужденную измену."

Приходили подруги, спрашивали как дела. Ответила уклончиво, мол, жить можно. Жаловались, будто отец с матерью Ивана Купцова переехали в пригород. Ой, это ж и он туда помчится после службы, а служить ему осталось с гулькин нос. Мол, всё, не увидим его больше, а так надеялись...

"Мне бы ваши проблемы." - подумала Дарина.

Вытерпела девушка дома всего неделю, потом собрала вещи и снова отправилась в путь-дорожку, вопреки уговорам матери и бабушки. В поезде долго думала, куда податься? То ли на квартиру к Прасковье Никаноровне, то ли обратно к Стасу? Победило последнее.

"Там Люська будет приставать со своими мыслями да жизни меня учить. - оправдывала она сама себя и тут же признавала это. - Всё отмазки. Я просто хочу его видеть. Уже почти не люблю, но охота посмотреть на него хоть одним глазком."

А вот об Алёне, изо всех сил она старалась не думать, потому что и так уже вдоволь передумано на эту тему. Дарина взяла на себя грех помечтать, вроде приехала Марина и забрала у Стаса своих детей. Девушка же не знала, что теперь для Марины это не так-то просто, если совсем невозможно, потому что её лишили материнских прав.

"Вот так случается в жизни, что за своё счастье надо обязательно чем-то платить. Есть на свете мужчина, за которого я бы вышла без раздумья. Но, кроме него самого, есть ещё и дети, а вот их - я бы вычеркнула из этого списка. Нет, пожалуй Серёжу можно оставить. Без Алёны - он просто прелесть. Ох, мало ли чего я тут нафантазирую? А всё будет так, как сама судьба начертала."

Стас был рад заключить её в объятия, он и не надеялся на эту встречу.

-   Ты говорила своим обо мне? - спросил он в первую очередь то, что его больше всего волновало.

-   Конечно, как не сказать?

-   И что?

-   Что, что? - без злости тянула резину девушка.

-   Дарин, ты сама в курсе о чём я. Что на это сказали твои родители?

-   Они против.

-   Я предчувствовал. Но ты ведь их не послушала, верно? А иначе, почему ты здесь?

-   Посмотрим. - неопределённо ответила девушка.

Алёна случайно подслушала телефонный разговор между бабушкой и мамой. Девочка догадалась, что маме они действительно не нужны. Казалось бы, ей стать помягче к Дарине из безысходности, но вышло всё наоборот. Дарина тоже психанула и начала мстить ненавистному ребёнку.

-   Так тебе и надо, что от тебя мать отказалась.

Естественно, с Алёной случилась истерика и она обо всём рассказала отцу, но Дарине надоело оправдываться и она обвинила девчонку во лжи. Мол, не было такого, Стас, это очередные её козни. И Стас поверил Дарине.

Алёна, пребывающая в шоке от поступка мачехи, на следующий день спросила у неё:

-   Почему ты папе соврала, будто не говорила мне такое?

-   Да потому что с тобой нельзя быть честной. Глупо и бесполезно. Теперь, для нашего дальнейшего общения, я выбрала твою же тактику. Как тебе такое? Например, сегодня ты чрезмерно разозлилась и разбила вот эту вазу... -  Дарина взяла со стола красивую цветочную утварь и небрежно бросила её на пол. Ваза разлетелась на мелкие осколки, как и подобает хрусталю, а Алёна просто задохнулась от неожиданности. Она во все глаза смотрела на Дарину.

-   Это же дорогущая ваза! Её так любила моя мамочка!

-   А мне плевать на тебя и твою мамочку, понятно? - спокойно спросила Дарина.

Вечером Стас устроил разгон Алёне и пообещал навсегда отдать её бабушке, если она не прекратит самовольничать.

А в спальне Дарина нарочно организовала Стасу жёсткий допрос. Зачем и сама не знала. Наверное, из неё выливалось то, что ей пришлось вытерпеть за все эти месяцы. Стас тоже имел прямое отношение к её невзгодам. Он видел, что Алёна была виновата перед Дариной, что врёт и издевается с особой детской изощрённостью, но всегда принимал сторону дочери, вот потому теперь все они и получают по заслугам, ведь с законом бумеранга, как не старайся, а всё равно не поспоришь.

-   Ты так усиленно ругался на Алёну, из-за разбитой вазы, что я даже пожалела бедную девчушку.

-   Что с тобой? То ты обижалась, что я поддерживаю свою дочь, а теперь тебе снова не так? - огрызнулся мужчина.

-   Да, ты прав. Она доставила мне много хлопот. Но стоит ли та ваза слёз беззащитного ребёнка? Это же стекло! Пусть дорогое, но это всего лишь вещь. А вещи должны служить человеку, но не наоборот.

-   Дарина, ты не понимаешь...

-   Тогда объясни, чтобы я понимала.

-   Мне дорога эта ваза.

-   Неужели? Не потому ли, что её так любила Марина?

-   Каким боком сюда Марина? Эту вазу подарила мне моя покойная мама.

-   Прости... А почему мужчине ваза в подарок?

-   Потому что... это, в свою очередь, эстафета. Погибший папа дарил её маме. А она, перед смертью, мне.

-   Теперь понятно. Ещё раз прости.