Пять самых страшных мгновений из моей жизни

Луана Кузнецова
 1.1953 год.  Мне семь лет. Мы с мамой на выходные поехали к бабушке   в деревню. Ехать на автобусе. Дальше километров шесть идти пешком. Осень. Уже вечер. Сначала шли по чужому селу, затем дорога вывела в лес. Дожди размыли дорогу, идти трудно по слякоти. Мы сняли обувь, пошли босиком. Стало совсем темно.  Идем почти наугад. Но мама идет уверенно, ей хорошо знаком путь, она часто им ходит.  Слева и справа густой лес.  Вдруг я увидела, что справа между темными деревьями мелькают желто-зеленые огоньки.  Мы движемся и они движутся рядом с нами. И их много.   Показываю маме на огоньки и спрашиваю:
-Что это за огоньки?
-Волки. -тихо отвечает мама. Я испугалась и заплакала. 
- Не бойся. Мы скоро будем у бабушки. Только молчи, не плачь.
Волки нас преследовали до самой деревни. Бабушка нас встретила охами. Быстро налила в таз теплой воды из чугунка, согрела и вымыла мои ноги. А мама рассказывала ей про волков. И только тогда я поняла, как страшно ей самой было.  Бабушка перекрестилась и сказала:
-Слава Богу, пронесло. Злые нынче волки. На днях у Ивановны козленка задрали. Ночью.
А я до сих пор, вспоминая этот момент из своей детской жизни, думаю: Повезло нам с мамой.

2. 1965 год. Приехали с родителями в деревню к бабушке. Я, уже взрослая, захотела сходить в лес, пособирать землянику. Ее в этих краях раньше  много было. Лес-рядом. Только за окраину деревни выйти и лес.  Бабушка вслед крикнула:
-Далеко не уходи, заблудишься!
Я в ответ засмеялась. Я детство провела в этом лесу. Грибы, ягоды с ребятишками собирали.
Минут через десять я была уже в лесу. Ягод не оказалось. Побродив, как мне показалось, недалеко от дороги, я решила вернуться домой.  Пошла к дороге, а ее нет и нет. Решила, что не в том направлении иду, пошла в другую сторону...Сколько я ходила-не знаю. Ноги сбила о кочки да пеньки. Устала. А главное, куда бы ни пошла, ноги приводят к одной и той же огромной ели. И такая тишь в лесу, а ведь деревня рядом.  Села я под эту елку и, честное слово, от отчаяния заплакала.  Так страшно мне стало и обидно, ведь не уходила далеко, а выйти  не могу. Вдруг слышу, собака лает. Я побежала на лай. Все руки об ветки ободрала. Вижу, мужчина,ягоды собирает. Полный туесок набрал. А рядом собака бегает. Подбежала, спрашиваю дорогу,а он палкой показал и сказал:
-Так вот же она, рядом. А деревня вон, через деревья видна.
Поблагодарила я и быстренько пошла к деревне. Рассказала бабушке. А она говорит:
-Это с тобой леший играл. И ягод не дал собрать. А ягод там много.
С тех пор я леса стала бояться. Одна не хожу.

3.Я замужем. Сынишке месяцев пять. Глубокая осень.
Мы поехали в гости к отцовой родне, в деревню. Сначала на пригородном поезде, затем пешком. Но от станции нужно через широкую Десну перейти на подвесном мосту на другой берег. Мама с отцом идут впереди, за ними мой муж, левой рукой держась за веревку-поручень, а правой прижимает к своему боку коляску с сынишкой.  Мост расположен высоко над водой. Я же иду сзади, не спускаю глаз с мужа.  Вдруг он покачнулся Я в ужасе вскрикнула. Это было как раз на середине моста.  Как он удержался-до сих пор не могу представить. Но вот уже много лет прошло, но я всегда этот момент вспоминаю с содроганием.

4. Лето. Мы с сынишкой (ему четыре года), пошли на реку Десну купаться. я искупалась и села на берег, отдыхаю. Берег обрывистый. Сын внизу около воды играет. Камушки собирает. И ведь глаз с него не сводила. Чуть что, кричу, чтобы не заходил в воду. На какой-то миг отвернулась в сторону. Что меня отвлекло-уже не помню. Поворачиваюсь к сыну...а на воде только  его белая панамка плавает, ребенка нет! я закричала, сорвалась с берега и в воду. Выловила! Еще бы миг, не успела. И течение... Страшно...

5.Мы жили на пятом этаже старинного дома. Потолки там высокие, поэтому пятый можно смело сравнить с шестым этажом нового дома. Сын в школе. Я пошла в магазин. Придя из магазина, вспомнила, что ключи от квартиры остались дома.  А мне скоро на работу. Что делать? Пошла к соседям. Их балкон от нашего находился на расстоянии метра два-два, с половиной. Сосед открыл мне дверь. Спрашиваю:
-Михайлович, у вас есть большая доска?
-Есть. А зачем?
-Давай сюда.
Сосед, ничего не понимая, принес мне доску. Я на балкон. Попробовала, достанет ли она до моего балкона. Достала.  Но концы легли на самые перила у обоих балконов.
-Держи доску!-сказала соседу. Он настолько ошарашен был, что и слова поперек не сказал. А я с табуретки встала коленями на доску и поползла. Колени еле вмещались в ширину доски. Сосед тихо так шепчет:-Осторожно, осторожно. Только не смотри вниз...
Ползу, ухватилась за края доски крепко. И вдруг какая-то женщина, увидев  меня, громко вскрикнула. Я вздрогнула, доска слегка покачнулась. Я замерла. Восстановив равновесие, поползла дальше. ...Доползла! Судорожно ухватившись за свой балкон, перевалилась через перила, и только тогда почувствовала дрожь в ногах. Сосед, наконец, пришел в себя и...матюгнулся. Забрал доску, а я через балконную дверь (она была открыта), зашла в квартиру. И тут щелкнул во входной двери замок и вошел мой сын!
Ради чего я рисковала?