Земля Саар, Лотарингия, Люксембург 10-15. 09. 2017

Владимир Пеннер
Мир вам!

Запланировали с Ниной ещё в декабре 2016 небольшую поездку: "Саар, Лотарингия и Люксембург". Организовал эту поездку Клуб пенсионеров моего предприятия. Однако всё складывалось не в пользу поездки...

Тёщу оставлять одну даже на пару дней уже нежелательно. Но у нас хорошие соседи: одна семья постарше нас, одна помоложе и одна совсем молодая семья, где женщина медсестра. Все с удовольствием "перенимают" тёщу на это время...

Однако тёща опять упала за пару дней до поездки. Она уже раз 30 падала без сознания, мы уже привыкли. Что удивительно и непонятно - она всегда отходила после падений без последствий (переломов, ушибов, инсультов)...

Но в этот раз в 5 утра тёща убрала в коридоре коврик (чтобы о него не споткнуться) и свалилась именно на этом месте (уж лучше бы на коврик). Ушибла сильно впервые правое колено и правое плечо...

Соседка с нашей улицы (в возрасте тёщи) тоже упала недавно (уже второй раз, с повреждениями) и сломала ногу в колене. Нина по её просьбе часто прогуливалась с ней, т.к. она до сих пор неуверенно ходит.

Что делать? Тёща сказала, что в машину сесть не сможет, т.к. нога не гнётся. Вызвали врача... Он хотел день подождать, но я настоял, чтобы тёщу проверили ещё в день падения и её отвезли в больницу с целью привезти назад, если нет переломов.

Отвлекусь...

     *****

Поругался я тогда с одним шофёром из соседней улицы... Приехала скорая помощь, а его большая машина с рекламой "Рыба" стоит перед моей калиткой. Тёщу хотели отвезти в больницу, чтобы определить, есть ли перелом и им трудно было проехать с большой "кроватью" на колёсах, на которой лежала тёща. Если нет переломов, то хотели её привезти назад через пару часов...

Нашёл я владельца машины "Рыба" и сказал ему что к чему, грубовато. У меня и так грубый голос... Сказал я ему, что если поцарапают его машину - то он сам виноват. Шофёры в долгу не бывают и он ответил мне, что если его машину поцарапают, то ясно, кто это сделал..., имея меня в виду.

У нас со всеми соседями хорошие отношения, а здесь я сплоховал, не нужно было в расстроенном, сердитом состоянии говорить с владельцем машины. Иисус Христос говорит, чтобы Его последователи были миротворцами и, если страдают только они, чтобы терпели и даже на зло отвечали добром.

А я, так сказать, сам нарушил мир..., из-за пустяка. Пожалел я об этом, ведь согрешил, во-первых, против Бога.

Через некоторое время позвонили, оказался водитель "Рыбы". Он сказал извиняющимся тоном, что машину переставил и что его маленький сын болен. Что он не владелец дома, а снимает пол дома и у него нет возможности поставить машину на участке.

Я ответил, что у меня больная тёща и часто бывает в больнице, поэтому я вспылил и хотел бы, чтобы мы это забыли..., т.к. люблю мир.

Теперь мы здороваемся друг с другом за руку. Он нас с Ниной спросил, едим ли мы лосося? Иногда - ответил я... И он нам привёз на своей машине "Рыба" большую коробку со свежим лососем, засыпанным льдом. В подарок... Недавно были у нас гости и мы полакомились этим лососем.

Мы с Ниною решили маленьким близнецам водителя машины "Рыба" сделать подарки на Рождество. У нас в церкви каждый год дарят детям подарки на Рождество, сделаем на 2 больше.

Так что хорошо закончилась история. Ссориться мы все мастера, этому нам не нужно учиться. Быть миротворцем труднее, но у нас есть прекрасный учитель - Иисус Христос. Будет повод на Рождество рассказать семье водителя машины "Рыба" о Евангелии - Благой вести о благодати Божией (весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами).

Теперь мой друг с семьёй и с машиной "Рыба" переехал в другое место... Надоел он порядком всем своим соседям своей машиной и не только и его выгнала хозяйка дома. Только со мной были у него хорошие отношения, другие говорили о нём только плохо...

Когда привезли тёщу из больницы, через 2 недели, была она рада, что опять дома. Настрадалась - одна женщина в её комната громко кричала по ночам. Её сменила другая, которая одевала её одежду.

Тёща для нас хороший пример в главном - она, несмотря на постоянные болезни, страдания, никогда не говорит - куда смотрит Бог!? Она Его всегда благодарит в молитве Господа, молится и за нас, и за нашу церковь. Слава Богу!

     *****

Продолжу...

Переломов не было, но и назад тёщу не привезли, а оставили впервые на 2 недели в гериатрии, разрабатывать колено и плечо. Никак этого мы не ожидали, но получилось самое оптимальное решение для нашей поездки, которую мы уже списали. Поехали не все, кто желал, многим пришлось отказаться - возраст или проблемы с родителями, как у нас.

В больнице, где тёща осталась на 2 недели, я познакомился с иранцем. Его жену должны были оперировать. Иранец учился в Московском университете, зубной врач. Работал 5 лет в Киеве. Женился на немке из Украины. Говорили на русском, т.к. его немецкой пока слаб.

Почему не поехал домой в Иран после обучения? - спросил я его. Ответ был простым - он христианин, им там приходится туго. Однако из-за беспорядков на Украине переехал в Берлин. Теперь видит, что за последние 2 года и в Германии жизнь стала неспокойной для иностранцев. Я с ним согласился...

Он желает переехать в Канаду. Я ему рассказал, что был год тому назад в Канаде и проинформировал его насчёт переезда насколько знал. Иранцу было непонятно, почему он должен в Германии сдавать заново экзамены по специальности, а болгары, румыны нет. Ведь Московский университет сильнее их университетов...

Нам с Ниной нужно было отдохнуть. Раньше я всегда настаивал, чтобы Нина минимум 2-3 недели в году была со мной в отпуске на всём готовеньком. Каждому человеку нужен отпуск от домашней рутины, как бы хорошо дома ни было.

Тёща у нас 12 лет и по её словам каждый день ей становится хуже, появляются всё новые болезни и болячки. Не просто жить 24 часа в день, 12 лет с больным человеком, даже человеку верующему. Однако, если Бог что-то допускает, то это необходимо для нас: для укрепления веры, характера. И Он ожидает от нас не только того, чтобы мы делали необходимое, но чтобы мы это делали с любовью.

Милости, благодати, любви к ближнему ожидает Иисус Христос от своих последователей. И для них это возможно, т.к. они испытали на себе эти Божественные качества, у них есть у кого учиться. К тому же Господь не даёт нам заданий выше наших сил, просто порой нужно поднапрячься. И из любого самого тяжёлого для нас положения, Господь заранее приготовил выход... Так написано в Библии.

Нет худа без добра - мы поехали с чистой совестью, т.к. за тёщей следили врачи и наш пастор обещал её навестить...

Желающих совершить эту поездку было много, поэтому автобус наш оказался очень большим, самым большим, разрешённым в Германии - 15м длиной.

Т.к. путь до нашей цели был дальний (770км) и с перерывами занимал 12 часов, то через 2 часа пути водителя автобуса сменил другой, который был с нами до конца. Водителям разрешается в день проезжать не более 10 часов и паузы для отдыха предписаны.

Звали водителя Геннадий, жил он раньше в Киеве. Не скучаешь? - спросил я его. Иногда бываю там - ответил он - но назад не тянет.

В пути остановились в г. Альсфелд (нем. Alsfeld), в земле Гессен. Этот небольшой городок признан государством как место для отдыха. В городе более 400 домов, которые по-немецки называются Fachwerkhaus. Русского перевода не нашёл. Скелет этих домов деревянный. Эти дома находятся под охраной - культурное наследие.

С обедом получилось поздновато (водитель автобуса обещал накормить сосисками). Пообедали часов в 5 вечера, вместо 12, как здесь принято. Водитель забыл вовремя положить сосиски в воду.

Через 12 часов достигли цели - г. Зарлуи (нем. Saarlouis) — промышленный город в земле Саар. Основан в 1680 как крепость Людовиком XIV и назван в честь короля Сар-Луи (фр. Sarre-Louis). Укрепления крепости построил главный инженер короля, будущий маршал Франции Вобан.

На следующий день была обзорная экскурсия по городу. Интересная была когда-то крепость... А после обеда посмотрели Металлургический завод в Фёльклингене (нем. Voelklinger Huette) - одно из старейших железоплавильных предприятий и крупнейший металлургический комбинат в Европе. Завод проработал с 1873 по 1986 годы, после чего стал эксплуатироваться как индустриальный музей. С 1994 года включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, став первым в мире промышленным памятником с международным статусом.

Заказали с Ниной кофе в давно не ремонтированном здании кафе на территории бывшего предприятия. Официантка неудачно поставила мою чашечку кофе и разлила его на блюдечко и на ложечку. Ничего страшного - сказала она на мой вопросительный взгляд. Она была иностранка с плохим немецким и, видимо, у неё на родине это было нормальным.

Ночью в гостинице повернулся в кровати и проснулся от яркого света!... Что за дела, думаю? Всё оказалось просто - за подушкой, внизу, в спинке кровати, у меня оказались 2 розетки, выключатель радио и выключатель света.

Выключил выключателем свет и уснули дальше. Много я путешествовал по белому свету, но с таким сюрпризом ещё не встречался. Глупость человеческая не имеет границ...

Утром рассказал о ситуации улыбающейся даме с татуировкой, которая отвечала за гостиницу. Она с удивлением посмотрела на меня и сказала, что пока никто из этой комнаты не жаловался.

Так вот теперь я жалуюсь - ответил я. И попросил другой номер...

Свободных номеров нет - ответила она, улыбаясь. И что она в электричестве не разбирается и помочь мне ничем не может... Я её крепко отругал за такую реакцию с её стороны. Позднее она сама убедилась в глупом размещении "узла управления" под моей подушкой...

Больше мы не разговаривали на эту тему, но перед отъездом я сказал, что платить за напитки (по вечерам за ужином мы с Ниной пили чай, за напитки нужно было платить) не буду, т.к. гостиница не отреагировала на моё замечание и испортила мне пару ночей.

Тут улыбка с лица молодой, наколотой женщины впервые сошла и она сказала, что это она без хозяина гостиницы делать не может.

Так идите к хозяину - сказал я - дело не в деньгах (24 Евро), а в том, что иначе вы это не исправите и будут страдать другие, которые за себя постоять не могут. Она пошла к хозяину и тот согласился с моим предложением.

Отвлёкся... Следующей целью был г. Мец (фр. Metz) - город на северо-востоке Франции, столица французского региона Лотарингия. Город расположен у слияния рек Мозель (которая ветвится здесь на несколько рукавов) и Сейль. Запланированная обзорная экскурсия по городу не состоялась. Вообще многое в этой поездке шло не так.

И погода издевалась над нами, все 5 дней были холодными и дождливыми. В Берлине же стояла хорошая, сухая, тёплая погода...

Мы купили билеты на "поезд на резиновых колёсах" и посмотрели город с комментариями громкоговорителя. Из памятников архитектуры и культуры Меца наибольшей известностью пользуются оперный театр середины XVIII века и собор Святого Стефана, один из самых широких и высоких во Франции. В нём можно созерцать витражи не только XIII—XIV вв., но и XX века - работы авангардиста Марка Шагала.

Потом было 2-3 часа свободного времени и мы решили с Ниной перекусить. Зашли в кафе, хотели заказать кофе, но официант говорил только по-французски и не желал ничего понимать. Вспомнились наши прибалтийские республики, жители которых не отвечали на вопросы на русском языке. Но у французов аллергия ко всем языкам, кроме своего...

Выручил нас один товарищ за соседним столом, у него была гитара - видимо представитель искусства. Лысая башка с громадной чёрной бородой. Он говорил по-немецки и сыграл роль переводчика.

Заказать напитки без еды официант не согласился, сказав, что это ресторан, а не кафе. На табличке же перед входом была надпись - кафе.

Заказали Тарт фламбе, (нем. Flammkuchen, букв. «пылающий пирог») - популярное блюдо, характерное для эльзасской, а также южнонемецкой (алеманнской) кухни, плоский открытый пирог, отчасти напоминающий пиццу.

А на улице шла демонстрация профсоюзов, послышались взрывы. Я уже подумал - террористы. Но, видимо, это традиция местных демонстрантов...

Следующая поездка была в г. Метлах (нем. Mettlach), земля Саар. Город известен штаб-квартирой компании Villeroy & Boch.

Villeroy & Boch (по-русски: Виллерой и Бох) - транснациональная компания с головным офисом в городе Метлах в Германии, производитель керамики.

На 2016 год представленная в 125 странах мира компания с 14 производственными площадками в Европе, Азии и Америке в значительной степени контролируется 8-м и 9-м поколениями семьи Бох-Галлау.

Образование компании Villeroy & Boch произошло в 1836 году в результате объединения семейных предприятий под управлением Жана-Франсуа Боха и Николаса Виллеруа - промышленников, занятых производством фаянса и фарфора.

Посмотрели интересный, с юмором поставленный фильм, посвящённый 250-летию фирмы. Комментировал его Сэр Питер Александр Устинов (англ. Sir Peter Alexander Ustinov) - британский актёр театра и кино, кинорежиссёр, постановщик опер и драматических спектаклей, драматург, сценарист, писатель, газетный и журнальный колумнист, теле- и радиоведущий, продюсер. Лауреат премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командор ордена Британской империи, рыцарь-бакалавр.

Выставка керамики, фарфора понравилась...

Потом любовались природой с борта корабля на реке Саар. Сааршляйфе (Петля Саара) - меандр/излучина реки Саар, является одной из основных достопримечательностей Саара. Самый красивый вид открывается со 180-метровой высоты с точки обзора Клоеф (Cloef) в Оршольце. Также красивый вид открывается непосредственно с побережья Саара. Крутые скалистые утесы чередуются с осыпью и малыми каньонами.

По дороге домой (в гостиницу) посетили Roemische Villa Borg - музей на открытом воздухе. Здесь раскопали и реконструировали римскую виллу.

В последний день сделали вылазку в Люксембург (официально - Великое Герцогство Люксембург). Член Европейского союза с 1957 года, также является членом НАТО, ОЭСР и ООН. Вместе с Бельгией и Нидерландами входит в состав Бенилюкса.

Почти половина населения Люксембурга - иностранцы. Жизненный уровень высокий, но есть и бедные. Если доход человека (одного) менее 1700 Евро в месяц, то он считается бедняком. В школе 3 языка обязательны: люксембургский, французский, немецкий. Это 3 официальных языка.

Кроме обзорной экскурсии по городу решили закрепить материал на "поезде на резиновых колёсах". Здесь нас ждала очередная неприятность...

Спускаясь вниз по крутой, мокрой дороге, паровоз с водителем вдруг встал перпендикулярно составу и вагончики с нами врезались в него.

Испугавшийся молодой водитель, открыв дверь нашего вагончика, крикнул - Ничего страшного, всё нормально! Видимо он говорил о себе и туристы его не очень интересовали. Действительно всё обошлось небольшими ушибами, без переломов (вспомнил тёщу)...

Через Люксембург проходит река с высокими берегами - впечатляет. На обратном пути от места аварии до места встречи мы разбрелись. Я отстал, фотографируя, от Нины...

Нина меня позднее спросила, не видел ли я странную, жуткую женщину в чёрном, которая передвигалась как-то ненормально и вызывала ужас.

Один из наших крепких пенсионеров, увидев её, отскочил в сторону от испуга. Нина говорит - это дьявол...

Почему-то и я так подумал, эта женщина прошла рядом со мной - ответил я - но я на такое не смотрю, меня это не интересует. Я просто проигнорировал, не показав ни тени страха. У меня сильный защитник - сам Иисус Христос. Передвигалась она действительно странно, как передвигается скелет без мышц, даже со скрипом, бряцанием костей...

Ещё по дороге из Берлина в Зарлуи я на одной остановке заметил дерево с маленькими вкусными яблочками и полакомился ими. После этого у меня всё путешествие крутило в животе. Редко со мной такое бывает, вернее, никогда не было... Вспомнил запретный плод в Эдемском саду...

Вся поездка прошла как-то с неприятным оттенком, как будто кто-то желал нам всего нехорошего. Это чувствовали и другие, но где много враждебной силы, там ещё больше благодати Божьей...

По дороге в гостиницу остановились в местечке Шенген (нем., фр., люкс. Schengen) - деревня в Великом герцогстве Люксембург. Известна деревня прежде всего благодаря Шенгенскому соглашению. Посетили музей и посмотрели фильм...

На следующий день отправились в Берлин. Заехали в Бад-Херсфельд (нем. Bad Hersfeld), расположен в земле Гессен. Город известен тем, что с 1951 года здесь проводятся праздничные представления (музыкальные, театральные) на руинах церкви. Там стоит памятник двум известным личностям города: Конраду Дудену и Конраду Цузе.

Конрад Александр Фридрих Дуден (нем. Konrad Alexander Friedrich Duden) - немецкий филолог, составитель знаменитого орфографического словаря немецкого языка, названного в его честь.

Конрад Цузе (нем. Konrad Zuse) - немецкий инженер, пионер компьютеростроения. Наиболее известен как создатель первого действительно работающего программируемого компьютера (1941) и первого языка программирования высокого уровня (1948).

Прошлись по красивому центру города...

В 20:00 были в Берлине, позвонили своему таксисту и вскоре были дома.

P.S.: Описание поездки больше похоже на отчёт... Собственно все описания моих путешествий такого плана. Пишу, во-первых, для себя, чтобы закрепить то, что видел и где был. И для моих ОК-друзей. Только для себя бы не делал... Это касается и моих альбомов.

А теперь появилась и ещё одна цель - всё войдёт в мою автобиографическую книгу, которую пишу в Проза.ру.