Чужая одёжа не надёжа

Георгий Жаркой
У нас на ветеринарном факультете лаборанткой девушка работала. Не из Екатеринбурга, а из какого-то поселка под Ирбитом.  Поступить ей не удалось – баллов не хватило. Вот и устроилась в лабораторию. Но и возвращаться домой не хотелось.
   Снимала комнату  на Уралмаше.  Затем встретила парня – он закончил мехфак в сельхозакадемии, где  она  работала. Стали встречаться. Дело к свадьбе шло. 
   Парень не стал по специальности работать.  Обеспеченные родители подкинули деньжат, и он открыл небольшой магазинчик на Вторчермете.  Девушка ушла из лаборантов и стала продавцом у этого парня.
   Перед свадьбой отправились в поселок – знакомиться с родственниками невесты. Жених маме очень понравился. Она так дочери и сказала: «Держись за него. Может, и свою сестру со временем в Екатеринбург перетянешь. Там женихов много».  Только старенькая бабушка испортила бочку мёда ложкой дегтя: «Ой, девонька, не будешь ты с ним счастлива.  Чужая одёжа не надёжа». Но мысль свою не пояснила.
   Короче говоря, после женитьбы молодые переехали в однокомнатную квартиру молодого человека. 
   Всё было хорошо, пока не появился ребенок. Папаше перемены в жизни не понравились. От детского крика и плача он иногда скрывался в магазинчике – даже ночевал там. Дальше – больше. Принял на работу новую продавщицу, и они стали, как говорил Михаил Евдокимов, «дружить телами».
   А молодая мамаша без продуктов и без денег лила слезы, как оказалось, в чужой квартире. Жаловаться некому: мать во всем дочь обвинила, что она сама во всем виновата.
   Ребенку примерно с год было, когда несчастная решила съездить на старую свою работу.  И получилась так, что во время этого посещения она  ни с того ни сего вдруг рассказала о своей жизни пожилой профессорше, которая на ветфаке кафедрой заведовала.   А дальше – как в кино! Профессорша дала девушке сто тысяч (потом, мол, отдашь), тут же по интернету нашла комнату в общежитии на проспекте Космонавтов, и уже вечером этого же дня молодая женщина с ребенком туда переехала. Помогал ей факультетский водитель на служебной машине.
   У ветеринаров в городе большие связи. Особенно у ветеринарного профессора. Ребенка пристроили в садик. А женщина снова стала работать лаборантом, а еще по совместительству факультетской уборщицей.
   Я встретил ее в сбербанке. Лицо счастливое, доброе и милое. Она мне сказала, что поняла бабушку свою. Нельзя жить в тени другого человека, за его счет, если он и муж твой. У человека должно быть что-то свое. И надеяться на другого не надо: должна быть своя энергетика – сильная и здоровая. Она сказала, что счастье только тогда полноценно, если ты сам его создал: чужая одёжа не надёжа. А ей факультетский шофер неожиданно помогать стал. Она мне сказала, что он красотой не блещет, зато душа добрая.