Группа Дятлова и Пауэрс

Валерий Ермыкин
Википедия: «Гибель тургруппы Дятлова - происшествие в окрестностях горы Холатчахль на севере Свердловской области в начале 1959 года (наиболее вероятно, в ночь на 2 февраля). Группа из девяти туристов под руководством Игоря Дятлова, совершавшая лыжный поход по Северному Уралу, погибла в полном составе (единственный выживший участник похода, Юрий Юдин, сошёл с маршрута по болезни 28 января). По результатам официального расследования происшествие было признано несчастным случаем, вызванным стихийной силой. Однако из-за отсутствия точных сведений об обстоятельствах гибели группы журналистами и исследователями-энтузиастами было создано множество альтернативных версий причин происшествия, которые до настоящего времени продолжают привлекать внимание публики. Неудовлетворённость родственников погибших и общественности привела к проверке уголовного дела шестидесятилетней давности Генеральной прокуратурой России с целью уточнения причин гибели туристов.

Фрэнсис Гэри Пауэрс (англ. Francis Gary Powers; 17 августа 1929 - 1 августа 1977) - американский лётчик, выполнявший разведывательные задания для ЦРУ.
1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза, включая полигон Байконур и центр разработки ядерного оружия Арзамас-16, а также запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20 000 метров по маршруту Сталинабад - Аральское море - Челябинск - Свердловск - Киров - Архангельск - Кандалакша - Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия. Пилотируемый Пауэрсом U-2 пересёк государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее Кировабада (ныне поселок Пяндж) Таджикской ССР, на высоте 20 км. В 8:53 под Свердловском самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» ЗРК С-75.

При этом из-за ошибки наведения другой ракетой был сбит советский истребитель МиГ-19, пилот которого погиб».

В статье я предлагаю свою версию гибели группы Дятлова, которую нигде раньше не встречал. На нее меня натолкнула информация:
Ключ к разгадке: с перевала Дятлова привезли обломок ракеты: «Ради его спуска была организована экспедиция. С перевала Дятлова спустили металлическую деталь размерами примерно метр на метр. Возможно, это фрагмент ракеты. По мнению главы фонда памяти группы Дятлова Юрия Кунцевича, найденный предмет может помочь разгадать тайну смерти туристов в 1959 году. Находка ждала исследователей целых десять лет. Странный предмет обнаружили еще в 2008 году, но тогда его не спустили с перевала, а только отметили место расположения в GPS-навигаторе, сообщает Ura.ru. Участники экспедиции затруднились определить, частью чего является найденный кусок металла. Однако во время обсуждений снимков находки в интернете чаще всего высказывалось мнение, что это обломок топливного бака ракеты. Вероятнее всего, речь идет о межконтинентальной баллистической ракете УР-100. Кунцевич отметил, что сейчас эта металлическая деталь доставлена в Екатеринбург, в штаб-квартиру дятловского фонда. «Мы обязательно будем привлекать экспертов, чтобы узнать точный состав металла и год его производства», – уточнил он».

https://utro.ru/life/2019/07/31/1410502.shtml: «В месте гибели обнаружен сухпаек ВВС США  Уральский гуру Валентин Дегтерев - без преувеличения, самый плодовитый автор теорий о гибели группы Дятлова. На сей раз, эксперт наткнулся на любопытные свидетельства, которые говорят об американском следе в трагедии. Так, на одной из фотографий исследователь обнаружил заокеанскую упаковку. «На белом фоне хорошо видна буква R, какие-то значки и возможно неразличимые из-за качества снимка надписи, - пояснил Дегтерев в своем блоге на платформе социальной журналистики «Конт», предположив: – Скорее всего, это часть упаковки от сухого пайка или аварийного рациона пилота ВВС иностранной армии»».

Википедия: «С-75 «Десна» - советский подвижный зенитный ракетный комплекс. Принят на вооружение в СССР в 1957 году. 7 октября 1959 года высотный разведчик RB-57D тайваньских ВВС был сбит комплексом С-75 вблизи Пекина на высоте 20 600 м. Пилот погиб. Это был первый самолёт в мире, уничтоженный ЗУР».

http://www.proza.ru/2013/04/21/1435. Серафим Григорьев. Группа Дятлова и Авала:
«ЗРК С-75 стояли на обороне Екатеринбурга до начала 1990-х годов. Командный пункт бригады был расположен в селе Покровское. Вокруг Нижнего Тагила было расположено 7 ракетных точек: С-75 располагались близ сел Серебрянка, Лая (58°03;29; с.ш. 59°55;51; в.д.) Акинфиево и Краснополье, а также около городов Верхотурье (58°52;00; с.ш. 60°48;00; в.д.) и Нижняя Тура (58°37;15; с.ш. 59°50;52; в.д.). ПРИМ. Перевал Дятлова - 61°45;17; с.ш. 59°27;46; в.д. Посмотрите внимательно на координаты «Перевала Дятлова» и координаты мест дислокации  п о д в и ж н ы х  ЗРК «С-75»!..  4) ВНИМАНИЕ!.. Зенитно-ракетный комплекс «С-75», по тому времени, был совершенно секретным оружием ПВО страны.
7 октября 1959 года в небе над Пекином был уничтожен чанкайшистский скоростной разведчик RВ-57D на высоте около 21 000 м;  В ноябре 1959 года в небе над Волгоградом на высоте 28000 м был сбит американский разведывательный аэростат;  1 мая 1960 года эта система поразила в небе над Уралом американский самолет-разведчик U-2, до того момента считавшийся неуязвимым».

Члены группы Дятлова стали свидетелями того, как в начале февраля 1959 года советским комплексом ЗРК-75 был сбит американский самолет-разведчик U-2. Группа погибла либо сразу в результате этого события и его последствий, либо потом некоторые члены группы были добиты сотрудниками КГБ. Что для государства гибель девяти человек, если этого требуют «интересы страны».

Американцы точно не знали, при каких обстоятельствах и где погиб их самолет. Русские не могли победно доложить миру о сбитии самолета, так как погибли при этом простые русские люди, да и дата неподходящая была. Решили использовать неведение американцев в своих оперативных целях: выявлять маршруты полетов американцев, интересующие их объекты и, соответственно, источники утечки секретной информации.

Ну а потом когда представился удобный случай, сбили самолет, да и то промашка вышла, по ошибке и свой самолет сбили.

На фото показан обломки сбитого самолета под Свердловском U-2 1 мая 1960 года (обратите внимание на левую часть снимка) и обломок, найденный на перевале Дятлова. Вероятно, это часть обшивки самолета U-2.

А чтобы официально узнать правду, нужно через общественные организации и СМИ обязать государства: США признать потерю самолета разведчика в феврале 1959 года, а Россию рассекретить события 1959 года, официально разрешить людям, принимавшим в них участие, или слышавших о них от родственников рассказать о них за вознаграждение. В итоге правда выплывет наружу.