Двойняшки

Морозова Анна Николаевна
В детстве все вокруг удивлялись, что мы с братом двойняшки.

- Как две капли воды похожи! - поражались прохожие, но мы с Андреем всегда это отрицали.

 Кто-то наоборот говорил, что разные внешне и внутренне, со вторым даже спорить не стану. Принято думать, что между двойняшками и близняшками существует некая невидимая связь, какая-то ниточка, которая дёрнется в одном месте и тут же в другом колыхнётся, а не дай бог оборвётся и тут же потеряет два связующих её звена.

- Плакать ещё друг за другом будете! (именно "за", а не "по" ведь мама с Украины) - приговаривала мама, разнимая нас в очередной драке. А нам прямо-таки противно всегда было слышать такие слова.

- Он меня дурой назвал! - жаловалась я ей.
- А ты скажи: "Ты что ли умный?" - и в этом всём была мама - супер дружелюбный член нашей семьи, который все острые углы сгладить был готов.

Драки наши были грандиозными, до седьмого класса в которых, я всегда одерживала победу, потому что была выше на голову брата и сильнее. Потом он за  лето как-то возмужал, подрос и я начала проигрывать в этих неравных схватках.

Однажды мне до такой степени надоело это, что я пошла на хитрость. Чего таить, коварный план таился в голове давно, да не было под рукой нужных реквизитов. И вот когда однажды они стояли на виду, эти реквизиты, в голове и возникла мысль воспользоваться ими.

 Кисточка опустилась в воду, а затем в гуашь красного цвета. Потёки "крови" я нарисовала под носом, у глаз и даже из ушей. Умелая рука начинающего гримёра никак не унималась и рисовала-рисовала раны по другим частям тела. И вот когда, "кровь" почти правдоподобно хлестала из всех мест куда приземлялись руки Андрея, я во всей красе предстала перед обидчиком. И он поверил.
 О, как же я ликовала в тот момент. Примерно с минуту эйфория не унималась, когда он  извинялся передо мной. Но вскоре в комнату вошла мама и увидела мой боевой раскрас.

- Кто на кухне рисовал, почему ушли и не прибрали за собой! - как бы обоим она задала вопрос, и её взгляд остановился на мне. На секунды три повисло молчание, за которое Андрей успел 2 раза посмотреть то на маму, то на меня и в конечном итоге раскусил мой обман и хотел было приступить меня колошматить, да не стал при маме.

Дрались мы часто и по всяким пустякам. Но долго обижаться не могли всё же друг на друга.

Наша комната, в которой мы жили вдвоем, требовала ремонта, только вот денег катастрофически на это не хватало. Штукатурка вместе с обоями отошла и через щель проглядывалась дранка. Такие бугры имелись в нескольких местах и задевать их было категорически нельзя, иначе обои разорвутся, штукатурка осыплется и взору предстанет уже не бугор, а голая драночная клетка - неприглядно это и очень опасно для родительских глаз. Но случился как-то один инцидент, после которого в скором времени родители принялись за долгосрочный ремонт, каким-то образом, затягивая туго пояса, подкопив на него денег.

Придя со школы в отвратительном настроении, мы принялись за уроки. Увесистые рюкзаки с пятью-шестью учебниками мы всегда ставили на свои стулья. Не помню из-за чего пошла перепалка, в ходе которой со злости я схватила тяжеленный рюкзак брата и кинула в его сторону. Но Андрей успел присесть. И чёрный портфель брата уже летел в направлении бугра на стене. С каким грохотом он ударился и сломал его, с таким падали потом осколки полутора сантиметровой толщины извездки на пол. От неожиданности я так же присела, как и Андрей до этого. Наши глаза встретились и в миг мы стали друзьями, соучастниками преступления. Собранные осколки рассыпАлись у нас в руках и стало понятно, что "разбитую вазу уже не склеить", пришлось отправиться с повинной в летнюю кухню. Уж лучше было самим признаться в содеянном, чем потом расхлёбывать мамино и папино негодование.

Честно говоря, я не помню ругали нас родители или нет, помню только, что летом папа принялся выравнивать стены огромным домкратом, дабы избавиться от этих злополучных бугров. Сам на циркулярной пиле изготавливал дранку и набивал её на голые стены. А как божественно вкусно пахли бесконечные замесы раствора для штукатурки стен, и как умело он накидывал его и выравнивал до идеально гладкого состояния. Потом они с мамой клеили обои и даже ни разу не поругались, а я то знаю, как это тяжело - не поругаться при такой кропотливой работе, где каждый норовит внести свои коррективы.

Драться с братом мы перестали в 17 лет. Резко и навсегда. Нет, ничего ужасного не произошло, мы не покалечили друг друга в одной из баталий, а просто разъехались по разным городам. Я поступила в Красноярский университет, а он в Лесосибирский. Я на филфак, а он на физмат.

Наверняка эта история будет похожа и на твою историю детства, мой читатель. Есть ли хоть один брат или сестра, которые не дрались будучи детьми? Может и есть, но только их разница в возрасте должна быть велика, уж это точно, ведь маленьких не обижают кулаками.

Сейчас мы с братом живём за пять тысяч километров друг от друга. Осталась ли та ниточка, соединяющая нас когда-то? Несомненно. В наших с ним жизнях существует определённая закономерность, при которой события повторяются или схожи друг с другом. Даже настроение наше каким-то магическим образом примерно всегда одинаково. Если грустно или тревожно мне, то ему не может быть весело и задорно в этот момент, причём такое происходит случайно, мы даже сами об этом можем не подозревать, а позвонив, поймём и удивимся совпадению. Значит есть что-то невидимое, какая-то материя, которая нас объединяет, как объединяла ещё во внутриутробном состоянии. Или, может, мне просто хочется в это верить?