Стеша

Бина Морева
• Меня всегда дома ждут. Меня ждут мои собаки и кошка-учитель. Я всегда для них подарок, всю свою жизнь они только и делают, что ждут своего человека. Человек, который погладит, покормит, прогуляется с ним по улице. Они все нам прощают: раздражительность, усталость, нашу лень , ругань. Мы для них любимые. Я всегда любила животных, и всегда знала, что буду жить с ними. Именно так это и происходит. Когда рос ребенок, я была уверена, что формировать личность надо разносторонним образом, в том числе и с помощью животных. Так у нас появились две таксы и кошка Фрося. Кошка прожила 17 лет и в один мартовский день просто ушла гулять и не вернулась. И как то стало грустно без кошечки, чего то не хватало. И вот волей судьбы у нас появился сфинкс. Всегда хотела такую загадочную кошку. И вот она! Это маленькое теплое тельце, с огромными ушами и круглыми глазами лежит у меня на ладошке и сомневается в моей любви. Шипит, пытается уйти , спрыгнуть, спрятаться. Проходит час, наш чертенок освоился, залезает на коленки, греется, мурлыкает. Так началась любовь…
• Она появилась у нас не случайно, этот серенький маленький ушастик, купленный нами на последние отпускные деньги. Уж очень хотелось увидеть сфинкса ребенка и понять как они устроены. Увы, понять это не возможно, потому , что сфинкс это загадка. Она сразу поняла, что ее любят, что она центр этой квартиры и потому вела себя как хотела: прыгала на стол и пробовала все, от хлеба до торта. Видимо, хотела понять на что в последствии «подсадить» хозяев. Собаки. Которые были любимцами всех домочадцев и друзей, как то быстро отодвинулись на второй план, их она использовала как грелку, живую и теплую. Пошевелиться боялась каждая собака ( у нас их две), серый зверек мог и обидеться.

• Моя кошка дает мне уроки…
Сегодня ей не нравилось как я мою полы. Мое желание протереть пол в некоторых местах ей показалось не верным. Я поставила ведро с водой в центре комнаты , чтобы споласкивать тряпку, кошка бегала и проверяла как я это делала и все время покрикивала недовольное «мяу», и вот пробегая мимо ведра, как будто бы подскользнувшись на сыром полу , она задевает ведро и … палуба готова. В один момент мы с собаками оказались в воде, кошка же запрыгнула на кровать и оценивающим взглядом «мой, мой, тебе полезно». В душе ругань стояла искрометная. На деле- пол помыт тщательно, спасибо , Стешенька.
Я плохо протираю пыль. Не везде и не тщательно. Письмо с негодованием пришло от Стеши в тихушку, но не осталось не замеченным. На туалетном столике, в большой хрустальной вазе с лепестками роз была обнаружена жидкость желтого цвета. Да да, это именно то, что вы и подумали. Это приказ вымыть всю близлежащую посуду и мебель. Обидно , что я сама не догадалась помыть вазы. Спасибо , Стеша.
Она считает себя умнее, мудрее, опытнее.

• Сегодня урока не было, Стеша звала Мао (так она кричит в период брачных концессий), но Мао нет потому что мы незнаем где он вообще может быть. И поэтому Стеша сидела на батарее и выглядывала из-за шторы. Но любопытство ее не пропало, она подглядывала как я мыла полы в ванной, видимо, проверяла усвоенные мною навыки. Постояв на бачке унитаза, и посмотрев сверху на происходящее , совершенно потеряла интерес как к пустой затее. Мне кажется, мастер был не доволен своим учеником, поскольку ушла безмолвно и больше не приходила.
• Я была довольна спокойной обстановке. Ура! Тишина и покой. Но… это продлилось не долго. Со свойственной Стеше наглостью, надоев лежать на батарее, она тихонько подкралась к собакам. Собаки спали мертвым сном, не замечали никого и ничего. А Стеше хотелось задушевных бесед, песен под гитару и комплиментов. Она подошла к большому зеркалу и смотря на себя начала громко мяукать , потом истошно мяукать. Прекращая на мгновение свои высказывания и осматриваясь по сторонам , проверяя реакцию окружающих. За куплетом шел куплет. Одна из собак не выдержала такой «скрипки» и зарывшись глубоко под одеяло начала выть в унисон Стеше. Наверное, он помогал звать Мао. Но Мао не шел… , зато позвонили соседи, думая, что наш контактный зоопарк озверел.
***
Стеша любит цветы. Как все девочки, Стеша любит цветы. Но любовь к флоре у нашей Фаунессы не скромная. Ей никто никогда не дарил цветы, вернее, она считает, что все цветы в доме для нее. Ими она распоряжается как считает нужным.  Очередной урок пришел от Стеши под утро, когда сон был настолько сладок, что урок можно бы и прогулять. Но… учитель Стеша не из слабаков педагогов, которые сдаются на первой неудаче. Это мастер! Ползая  и изучая сикулент на окне в зале ( для тех кто не очень разбирается в горшечных цветах, это так называемое «денежное дерево»), нюхая и поглядывая на правильность полива, Стеша пришла к выводу, что грунт довольно сухой. Своей лысой лапкой, она начала двигать горшочек и, наверное, все бы было сделано исключительно правильно, но фаунессу что то отвлекло, она увлеклась , и горшок с грохотом в пять утра полетел на пол. Горшок пополам, цветок в стрессе, земля по всему полу. Пять утра, суббота, разбитый горшок, земля на всем полу!!!!  А где автор картины?  Его нет, автор захотел стать неизвестным. Выхожу из спальни на этот оглушительный зов , дорогая моя киса сидит на окне и смотрит на другой горшок в котором растет кактус.  Эта изящная картина на полу просто кричала о том, что я никчёмная хозяйка, не берегу свои посадки, которые от меня убегают, как грязная посуда от Федоры. Спасибо, Стеша, за новый урок. Горшок склеен, цветок посажен аккуратно и полит. Учитель доволен собой, поглядывая на меня из-за диванной подушки, верит, что ей есть чему меня поучить.

Курица.
Теперь я никогда не оставляю курицу на столе. Это был хороший урок, который запомнился , думаю, навсегда. Итак, субботнее утро, я запланировала приготовить для семьи что то вкусненькое. Поглядев на свои запасы, достала курицу и оставила ее на столе размораживаться. Стеша гурман, она не ест человеческую еду,  она предпочитает свои сухие мясные печененки. Но Стеша любознательна. Что это? Большое, холодное, пахнущее вроде бы мясом? Запрыгнув на стол, изнюхав всю тушку миниптеродактиля , Стеша недовольно замяукала и… ушла. Собаки спали.  Покопавшись в продуктах было выяснено что  не все инградиенты есть дома, поэтому надо собираться в магазин.  И я ушла. Стеша член семьи, можно сказать, с некоторых пор, не самый последний член семьи. Она решила, что быть хозяйкой, это ее призвание. Понимая, что две, всегда голодные, собаки будут не прочь отведать цесарочку, Стеша медленно, стала сдвигать тушку на край стояла. Ну , а уж там, внизу, подарок поджидали. Завтрак-обед-ужин у собак был славный, сытный. Вообщем, когда я вернулась из магазина с мечтами о том, как я буду готовить куриное мясо, этого то мяса я и не обнаружила на столе. Се мирно спали на своих диванах, пол тщательно вымыт языками. На немой вопрос «где?»  ответ был также безмолвен «ты о чем?».  Некоторые сыты, некоторые недовольны.

«самбики но сару»
В каждом доме есть сувениры. У нас они тоже есть. Не так много, за ними надо следить, протирать от пыли, переставлять, вообщем,  заботиться об аккуратности. Не могу сказать, что я люблю сувениры, но некоторые - это просто память о событиях, которые приятно вспоминать. Парочка сувениров стоит на верхней полке компьютерного стола, стоят они уже лет шесть-семь, все домашние привыкли к их существованию. Но не Стеша. Проверяя чистоту и порядок на полке, она частенько туда забегала, но я   обещала, что скоро все протру и наведу на полке порядок. Стеша заждалась и пошла на крайние меры. Опять же , смею заметить, этот урок был мне выслан когда я была на работе. Вернувшись, открывая входную дверь, подозрительно было тихо, что то никто не встречал, не лаял, не кидался в ноги. Мысли путались  в голове:  «что же на сегодня?». Разделась, прохожу в зал, все как обычно: кровать в виде свитого гнезда, диванные подушки по полу, уфф, нормально. Прохожу в другую комнату, включаю свет, и о , Боже, на полу шесть осколков декоративной тарелки и по углам оторванные верхние и нижние конечности от трех обезьянок (закрывающих лапами глаза, уши и рот.) – статуэток , изготовленных из лунного камня, привезенных из Египта. Вечер удался. Кружок «умелые ручки» работал до поздней ночи, склеивая осколки керамики и камня, а также пальцы к любимым сувенирам (клей уж больно силен). На полке осталась только шкатулка и канделябр. Стеша довольна. Все как она хотела.

Электрик Стеша.
Прогуляла собак. Вечер. Темно. Открываю дверь в квартиру, включаю свет. Но свет не включается. И тут же я чувствую неприятный запах горелой резины. Включаю пакетник на площадке. Ура. В квартире зажглись лампочки. Но тут же с треском выключились. Вспомнив сразу же физические знания , я поняла что где то короткое замыкание. Где ? В темноте, с фонариком от смартфона, я стала продвигаться по квартире по запаху к то му месту где он, этот запах, сконцентрирован. Понятно. Вот здесь. Вот эта метка. На удлинителе для телевизора, который лежал на полу уже много лет, Стеша сделала сырой знак. Именно он и сгорел. Эх и досталось же моему юному электрику.
« как это можно было сделать? Что это за кошка? Зачем ты это сделала ?»- эти вопросы висели в воздухе. Стеша сидела в своей нирване ( под кроватью), выжидая когда все успокоится. Что было на это раз не так? Я не поняла. Стешина загадка осталась неразгаданной. Хотя, может это она так развлекает меня  в самоизоляции ?Жду уроков от своей загадочной кошки...