Эпизод с мыльными пузырями

Константин Матаков
                ***

Вчера утром я шел на работу этой грязной дорогой зимы-которая-так-и-не-наступает. Утро было в цветах сепии, рыже-серо-белесоватое.. Ко мне почему-то привязались бездомные собаки, и бежали рядом.. И тут мимо меня пролетел мыльный пузырь – я даже вздрогнул от неожиданности.. Никого, кто мог бы выдуть эти пузыри, поблизости не было.. Пузыри появились словно бы ниоткуда.. Я специально оглянулся, посмотрел вокруг: никого. Собаки послать эти пузыри не могли; изредка попадавшиеся взрослые люди – тоже; впереди бабушка везла внука в коляске, но «запузыривал» явно не он.. Пока я таким образом размышлял, мимо меня пролетели еще два пузыря.. На какой-то момент уверенность моего сознания в том, что этот мир управляется четкими причинно-следственными связями, пошатнулась.. Эти радужные шары были как неизвестные вселенные, прилетевшие к нам невесть откуда.. Правда, рядом находился пятиэтажный дом, но все окна там были закрыты, и не наблюдалось никого, кто мог бы запустить эти мыльные пузыри.. Наконец, я увидел участок асфальта, на котором было больше десятка еще не лопнувших пузырей.. Почему они не лопались, и кто их отправил в это странствие – так и осталось загадкой.. Да только наша вселенная – так и оставалась меланхоличной.. А вот чуждость этих пузырей унылому декабрьскому миру этой зимы – вдохновляла.. Они буквально были – не от мира сего.. Летали из ниоткуда в никуда, не лопались, переливались всеми цветами, и звали в какой-то свой мир, где мы, возможно, смогли бы возрадоваться.. И я подумал, что раз нигде не вижу того, кто выдувает эти пузыри, то, возможно, он невидим, и тогда он, наверное, – ангел; ангел этой теплой зимы..