Стоп-кадры прошлого 13. Мои учителя. Историки

Елена Вознесенская
                ***
    Вот пытаюсь вспомнить, кто у нас вёл химию -  и не могу. Хотя предмет этот меня очень интересовал, потому что был любимым предметом Нелли. А Торшину Любовь Михайловну не могу забыть. Эта маленькая, хрупкая и некрасивая женщина так преображалась, рассказывая нам историю древнего мира, что не влюбиться в неё было невозможно. Всего один год она вела у нас свой предмет, и он был любимым  для всего класса. Легенды и мифы древней Греции, блеск Римской империи – все преподносилось так ярко и красиво, что этот мир завораживал, казался просто чудом, о котором хотелось узнавать всё больше и больше…  Нам  не  повезло. Уже историю средних веков и далее вела не она.
                ***
   Я не помню, кто был нашим классным руководителем в пятом классе. В шестом его сменила Багина Элина Борисовна, историк.  Она пришла в нашу школу сразу после института. Стройная, очень симпатичная внешне, она, казалось бы, должна была затмить невзрачную Любовь Михайловну. Но её уроки и наполовину не были такими интересными, как у Любови Михайловны. Может быть, ей ещё не хватало опыта. Она очень болезненно воспринимала малейший шум на её уроке и густо краснела при этом. Интерес к истории у класса стал угасать. Мы поняли, что ей достаточно бойко ответить по учебнику – и большего никто ничего не делал. Так что каждая моя пятерка по истории – это не больше параграфа в учебнике. Жаль, что такой интересный и нужный в жизни предмет утратил для нас свою привлекательность.
                ***
   Как классный руководитель она очень старалась. Однажды вызвала мою маму, чем очень удивила её:  мама была спокойна за мою успеваемость и даже на родительские собрания не ходила, а тут - вызывает классный руководитель. Я никаких грехов за собой не чувствовала и тоже была в недоумении. Оказалось, что Элину Борисовну очень тревожит моя дружба с перешедшей в наш класс второгодницей Галей Крутиковой. Она настоятельно рекомендовала моей маме прекратить эту дружбу, т.к. возможно плохое влияние на меня второгодницы. Мама ей пообещала, а дома спросила меня, что меня привлекает в Гале.
                ***
    И я ей рассказала, что у Крутиковых очень дружная и хорошая семья. Они недавно переехали на нашу улицу из деревни, но уже подружились со всеми соседями. Мне нравится её мама – радушная хлопотунья тётя Таня. Нравится вместе с Галей ходить на ночные дежурства тёти Тани  в железнодорожную поликлинику возле вокзала Брянск 1, где мы вместе вымываем кабинеты, а потом любим слушать её рассказы. Галя была по-деревенски  ловкой и хваткой во всех делах. Вот только с учёбой ей было трудно после деревенской школы. Но тут я ей помогала. И она неплохо окончила восемь классов.
    А история для меня и после школы долго ещё была только столбиками дат и параграфами учебника. Спасибо умным книгам, они повернули меня лицом к истории, но не школьной, а живой