философия

Роман Базанов
по своей натуре виктор был критиканом, чтобы в жизни ни происходило он все видел в черных красках, доходило до смешного: как-то раз виктор пожаловался на маленькую премию и в следующем месяце ему выдали завышенную, но вместо радости лицо наполнилось безграничной тоской-он не заслужил столько, по отношению к коллегам вел себя также-везде увидит недочет и выскажет: не так ручку положил, эти документы надо было в первую очередь оформить, рубашка не гармонирует с брюками, только за собой никаких отрицательных моментов не замечал, поскольку был уверен, что делал все правильно и верно, к феликсу, как и ко всему в этом несовершенном мире, он относился с высокой долей скептицизма, считая его работу неполноценной..феликс ильич  автоматически заполнял документы, он еще целиком не отошел от ситуации с татьяной дмитриевной, сокращенной неделю назад, когда виктор подошел ближе, заглянул через плечо и начал за свое: -феликс, рано подписываешь, смотри, я б не стал. -да?!-спокойно парировал феликс, продолжая оформлять сопроводительные акты. -оформил бы паспорта, а потом акты. -витя, что ты все время цепляешься?как ни заходишь-сплошной негатив от тебя, постоянно чем-то недоволен!я вот тоже не в восторге от твоей деятельности, замечания устану перечислять, но молчу -я тебе не начальник, как и ты мне, может, меня твоя физиономия  не устраивает, но ни слово не говорю и  продолжаю работать с тобой, вот и ты молчи, сам разберусь что и как делать!фамилия в документах стоит моя, так что спрос только с меня, не переживай и обиду на меня не держи, вредно это: давление подскачет (феликс выговорился, он давно хотел немного осадить витю: в свое время пытался по-человечески объяснить ему отчего поступает так-то и так-то, будто оправдывался, но виктор его не слышал, продолжая отыскивать недочеты), через час феликсу позвонил начальник: -зайди ко мне. он поднялся и вошел в кабинет, руководитель указал на стул: -виктор заходил, ругается, говорит,  грубишь сильно! феликс пожал плечами, мол, с кем не бывает..-тут такое дело, хочу с тобой посоветоваться,-начальник сделал круговое движение головой в одну сторону, затем в другую, разминая шею,-от вити  вечно какие-то проблемы, думаю, за калитку его, ты как считаешь?-если это касается только наших с ним отношений, то  против, у нас с ним личная неприязнь, но на качестве его и моей работы это никак не сказывается, тем более на мне и так уход татьяны дмитриевны  ”висит”, если дело в другом, то тут я не советчик. -если б только  тебя и его, он жалуется всем на всех, но с тобой чаще пересекается, хорошо,  на счет виктора я тебя услышал, а вот по поводу татьяны не передергивай, ее уход ни на ком не “висит”, а то, что я тебя сделал козлом отпущения..-он задумался, словно шахматист перед ответственным ходом, затем подергал свой ровный нос.-феликс, не хотел тебе говорить, но..ладно, скажу, успокою твою совесть, еще до твоего решения я озвучил ее фамилию директору, это выбор мой, в конце концов кто здесь руководитель?!-он посмотрел на феликса и удивился  равнодушию, не заметил облегчения на его лице. -сейчас это не имеет абсолютно никакого значения, тогда я принял то решение, которое принял-сказал феликс, затем вышел из-за стола, подходя к двери он  обернулся: -а что совесть?она не заставила меня ни напиться, ни вены вскрыть, значит, ей нормально, ее все устраивает. -тебе дать платочек вытереть слезы?!-дмитрий захарович, раздражаясь, перешел на начальственный тон.-в этом мире нет святых и не делай из себя мерзавца, ты, конечно,  не подарок, но работать с тобой можно!думаешь, мне легко?!ошибаешься, я тоже человек!с татьяной работал бок о бок еще до твоего прихода, но обстоятельства выше моих желаний, мне через 15минут на совещание идти, проблем выше крыши, а ты о высоком заговорил, знаешь, я даже мечтаю, чтобы хотя б на один день вы, сердобольные, побыли в моей шкуре, почувствовали то, что чувствую я, плакаться не буду, каждый сам выбирает свой путь, но поверь-здесь(он показал на свое кресло)и здесь (его палец уперся в область сердца)не так сладко, но мне философия сейчас ни к чему,  она в этом кабинете лишняя, руководство ждет не слов, а действий, в конце концов не на линию фронта татьяну отправили! -он перевел дух и уже спокойно добавил: -ты, вроде, собирался выходить, так не сдерживай себя!феликс удовлетворенно прикрыл за собой дверь кабинета, он специально подвел разговор к  теме сокращения: после ухода татьяны дмитриевны начальник  ходил напряженным, многие чувствовали его нервозность при общении и феликс решил при первой возможности спровоцировать руководителя на разговор по душам,  дать ему высказаться,  помочь дмитрию захаровичу выплеснуть негативную энергию на подвернувшегося “невзначай”собеседника, но случай не представлялся, а тут как раз он сам позвонил и вызвал к себе, и все прошло как по маслу..философия, видите ли, ему не нужна,  мысленно ерничал феликс, ошибаетесь, дмитрий захарович, нужна, куда без нее