На краю радуги

Елена Тихонова-Соловьева
О ДОРАМЕ:


https://doramatv.live/over_the_rainbow
Серий: 16
Перевод: завершен
Жанры: музыкальный, романтика, драма
Производство: Южная Корея
Канал: MBC
Актеры: Ли Хён Чхоль, Чхэ Со Чжин, Ким Иль У, Чон Хан Ён, Пак Хи Джин, Син Хён Так
Режиссёры: Хон Джа Рам, Хан Хи
Сценаристы: Хон Джа Рам, Хон Джин А
Год выпуска: 2006


Оценка автора: 9/10
Дата написания: 18.08.17


      
Немного размышлизмов по поводу этой почтенной (больше десяти лет - серьезный срок) дорамы.

Сюжет, может, и не нов. Но каждый раз мы открываем его для себя заново. В этот раз, игра в горячо-холодно идет в шоу-бизнесе. Сфере, полной иллюзий. В комнате, где вместо стен - зеркала, вместо потолка - зеркала, вместо пола - зеркала... Через пять минут теряешь ощущение реальности. Где право, а где лево? Где верх, а где низ? Где благородство, а где подлость?

Интрига, завернутая в доброжелательность, получает дополнительную остроту и...подлость. Дежурные нежности, постановочные объятия, пустые поцелуи - ложь страшна. Она опустошает и того, кто обманут, и того кто лжет. Игра в "притяни-оттолкни" затягивает незаметно. Пожалуй, это самая азартная и невыигрышная из всех игр. В ней не бывает победителя.


Сражение амбиций на всех уровнях: от низшего стажерского до высшего руководящего. От неутоленных амбиций страдают все. Лишь главный герой счастливо избежал их прессинга. Он служит Танцу. Танцу, как способу самовыражения. Как долгожданному шансу поговорить со зрителем. Поведать о горестях и радостях этого мира.

Ее Высочество Сцена! Священное пространство. Даже, если на ней пляшут лихие ребята и условно одетые девушки. В жизни мы можем ненавидеть друг друга, но сцена бросает нас друг другу в объятия и все остальное уже не имеет значения. Дать прорваться чувствам, устроить драку на сцене - предательство из предательств. И наказывается оно строго: преступник лишается доступа к зрителю, душа его приходит в смятение. Только раскаяние, горячее искреннее покаяние поможет преодолеть самость, обрести равновесие, прийти в гармонию со всеми, кто служит Сцене.

Когда-то в него, юного бандита и головную боль родителей, поверила девчонка. Так, без особой выгоды. Даже, совсем без выгоды одарила и вдохновила. Наставила на путь творческий. Взамен, он стал ей опорой и безопасной гаванью. Когда героиня попадает в ловко раскинутые сети, наш парень помогает из них выпутаться. Когда, поддавшись на манок, влипает в мазутные пятна грязной игры - отмывает от грязи в душе и помогает расправить крылья.

Основная тема не просто борьба за даму сердца. Важнее битва мировоззрений. С одной стороны - стойкость, готовность принять удар на себя. С другой - метод кнута и пряника. Желание укротить норовистых подчиненных.

Приступы гонора не обошли и руководителя агентства: получив отпор от ничтожной девчонки, он не поленился затеять многоходовую комбинацию. Приманить нахалку благами дебюта и обломать надежды, выставить на посмешище. Причем, этот капкан расставляется неоднократно и...безотказно срабатывает. Наша дева отпускает руку защитника, кидается вплавь за мечтой и жестоко обдирается о подводные камни.

Так же безотказно примитивный манок срабатывает и с отцом героя. Это словно бэк-вокал основной темы. Эхо. Отражение в других обстоятельствах, но с тем же результатом.

Антигерой. Точнее, герой, но с другими ценностями в жизни. Его опаленное сердце видит вокруг себя лишь зло. И, с готовностью, сеет зло само. Причем, год от года, становится искуснее в этом занятии. Чем больше бед творит, тем больше убеждается, что весь мир состоит из подлости и предательства. Тем сильнее раздражает наивный парень, умеющий прощать, понимать, поддерживать, защищать.

Неверие заразительно. Цинизм разрушает, выбивает опору из-под ног быстрее коррозии. Один сдавшийся индивидуум, заражает вирусом беспринципности все окружение: поступай как угодно, главное - не попадись. Особо опасен цинизм массового поражения. Какие бы сладкие улыбки не сверкали с экранов, если за ними прячется изъязвленная разочарованием душа, то зрители окажутся в зоне поражения. Подспудно, незаметно для себя они начинают исповедовать ложные ценности. Хотя на вид все выглядит мило, позитивно и местами, даже, благопристойно.

Людей раздражает, обижает, интригует чужая неприступность и холодность. Казалось бы, что такого. Ну, холоден человек. Так оставьте его в покое, пусть наслаждается собственным обществом. Фокус в том, что если человек равнодушен к чужому мнению, значит, у него есть мнение собственное. И смелость его отстаивать. Позиция. Уверенность. А это уже повод для ревности и восхищения.

Почему привлекательны "уличные" песни и танцы? Рок, хип-хоп, брейк-данс давно покорили сценические площадки, вышли на первые позиции в чартах. Они несут в себе свободу. Давно забытую, зажатую в тиски общественного мнения, свободу. Когда индивидуальность не растворяется в толпе. Массовость хороша, она дает мощный прилив энергии. Но творчество - штука уникальная. Пока народ самовыражается на улицах, в кабаках, на скромных площадках - он может себе позволить свободу творчества. Как только переходит на большую сцену, на первый план выступает менеджмент. Управление. Просчет. Работа на публику. Самовыражение уходит в тень. Свобода творчества прячется за углом.

Следуя за музыкантами, зрителю кажется, что это он такой крутой. Парит над миром. Не боится начальства, безденежья, тумаков, старости. Смеет поступать по велению сердца, а не по команде президента. Обман в том, что звезда уже не может позволить себе такой свободы. Его поведение жестко регламентируется. Эпатаж дозирован. Протест строго контролируется.

Такова оборотная сторона популярности. Пока ты развлекаешь уличную толпу, не страшно, если сорвешь концерт. Это сугубо личные проблемы музыканта. Но когда арендуются многотысячные залы, дисциплина становится железной. Большие деньги - большая ответственность. Думаю, не случайно компания - монстр шоу бизнеса - получила от сценаристов название "Pride". Именно прайдом называют львиное сообщество, а законы животного мира - суровы. Но стоит ли превращать мир музыки, мир творчества - в зверинец.

Где прячется счастье: в том, чтобы дарить любовь или в том, чтобы кто-то укрывал тебя под зонтиком любви. Сложный выбор. Неоднозначный. На первый взгляд, приятнее быть любимым. Но комфорт и счастье не всегда совместимы. Более того, они могут
оказаться на разных полюсах. Одна барышня влюбляется до безумия, но при первых признаках проблем, сбегает. Другая заботится бескорыстно. Вдохновляет в тяжелые дни, поддерживает в ежедневных трудах, идет за подопечными в огонь и дым. И если уж полюбит, то не поведется на чужие заботы, ласку, нежность. Будет терпеть боль неразделенного чувства. Для нее возможна лишь одна любовь. Все остальное - подвиги сострадания.

Влюбленность обескураживает. Сбивает с ног. Выводит за рамки привычного мира. Именно поэтому, наша четверка никак не может определиться с кем быть и кого любить. Такая вот кадриль для двух пар.
 Сильное чувство, даже если оно уже на излете, способно давать яркие всполохи. Ради былого счастья, люди пытаются поддерживать совместное пламя. Но ему никогда не стать огнем в семейном очаге. Как в песне*:

Не сложилось у песни начало,
Я не знаю, кто прав, кто неправ,
Нас людская молва повенчала,
Не поняв, не поняв, ничего не поняв.

Просто встретились два одиночества,
Развели у дороги костер,
А костру разгораться не хочется,
Вот и весь, вот и весь разговор.

Любовь - это всегда глагол. Действие. Поступок. Ее прочность и долговечность зависит от решений каждого дня. Сдаться или бороться. Отступить или держаться до конца. Струсить или броситься на помощь.

Кстати, отступить в тень, отпустить возлюбленного туда, куда влечет его сердце - это тоже проявление любви. Наивысшее проявление. Истинно любящее сердце способно выдержать боль добровольной разлуки и не разорваться на части.

Артист должен нести радость. Даже, если он поет о горечи расставания - в сердце должна быть радость преодоления. Победы над бедой. Только тогда он имеет право занять свое место на сцене. Конвейер шоу-бизнеса норовит создать иллюзию радости. Эрзац счастья. В ход идут световые эффекты, впечатляющие наряды, изыски вокала и хореографии. Но все это пустые оболочки, если певец заточен под другой жанр. Если его душа наполнена другой музыкой.

На краю радуги... Жизнь состоит из разноцветных полос. Не все из них - цветные. Но даже по цветным идти непросто. Надо стать зрелым, ответственным, терпеливым человеком. Человеком, достойным своей любви.

*Автор стихов: Лаубе Ф.