Случай на природе. Быль

Владимир Кангин
Случай на природу. Быль

В конце 90-х годов прошлого столетия  свела судьба меня с замечательным человеком Виталием Матвеичем Сорокиным - профессором, заведующим кафедрой технологии машиностроения одного из ведущих технических вузов страны.
Небольшого роста, плотный (бывший борец), энергичный, улыбчивый, весёлый. Старше меня лет на 13-15. Сам он из под Тулы, поселок Побединка. Судьба свела меня с ним при очень невеселых для меня обстоятельствах. Мишка, сын мой, уже написал кандидатскую диссертацию, но его научный руководитель - наш директор Сачков Вячеслав Павлович (Палыч) никак не хотел его выпускать на защиту. Плохо ли на халяву в год получать по 1-2 статьи да по 7-8 тезисов докладов? Поэтому нужно аспиранта держать не защищенным как можно дольше. Да и толку от Палыча не было никакого. Не разбирался он ни в чем. Есть такая прослойка среди нашей армии "ученых".
И тут я сделал ход конем. Поехал к Матвеичу и предложил ему стать вторым руководителем и заодно рассказал, что Палыч держит Мишку с защитой. А Матвеичу, как руководителю ученого совета, в котором предстояла защита, наоборот было нужно, чтобы защиты шли без задержки и без проволочек. Матвеич согласился стать вторым руководителем и уговорил Палыча. Непосредственно перед защитой Палыч уговаривал Матвеича потянуть с защитой годик-другой, но Матвеич не согласился. И Мишка защитился. Правда злопамятный Палыч - мастер подковерной борьбы потом жестоко отомстил Матвеичу так, что тот стал "сбитым летчиком". Мне он тоже отомстил. Но это другая история.
В те поры я часто ездил к Матвеичу на предмет подготовки совместных статей и монографии, которая по ряду причин, к сожалению, так и не вышла. После трех-четырех часов напряженной работы мы ехали на природу. Заходили в магазин, где затаривались провизией. Матвеич доставал из своих запасов пару бутылок водки и мы спускались вниз около Дворца спорта по откосу к берегу реки Ока. Она несла свои холодные стремительные воды в бетонных берегах навстречу сестре своей Волге. Эта встреча происходила совсем рядом - в трех-четырех километрах от того места, где мы располагались на пикник.
С Матвеичем мне было легко и хорошо. Не то, что с нашими надутыми индюками, которыми делает людей никчемная, пустая жизнь. Говорили, спорили, рассказывали, смеялись, хохмили, делились планами. Вообще-то мне редко приходилось иметь дело с людьми такого научного полёта. Он буквально сыпал научными идеями.
И вот в один из таких дней, когда мы с Матвеичем кайфовали на берегу Оки,  греясь в лучах июньского солнышка, я предложил ему искупаться:
- Да, ну, Володя...., - щурясь и улыбаясь отнекивался Матвеич.
Я продолжал канючить. Но тут откуда-то сверху к нам на бетон реки сбежала нехилая  компания мужчин и женщин. Они быстренько разделись и попрыгали в воду.
- Матвеич, ну давай же искупаемся. Видишь, весь народ купается. Жара же.
-Что-то не хочется. Да у меня и плавок с собой нет.
- У меня тоже нет. Так мы в трусах и искупаемся. А потом где-нибудь отожмемся и обсохнем.
Я показал на роскошный густой кустарник ивняка, который рос как раз слева от нас прямо возле реки.
-Ха-ха. Не очень то хочется. Да и вдруг в кустарнике кто-то есть...
Мимо нас протопала толпа искупавшихся.
- Да кто там есть? Все уже ушли...
- Ну, ладно...Давай еще по одной, а там подумаем....
Выпили, закусили....
-Ну, что, Матвеич, пойдем?
В это время из кустов, воровато озираясь и не обращая на нас никакого внимания, появилась парочка и резво рванула догонять ушедшую вперед компанию.
-Ну вот, Володя, а ты говорил, что в кустах никого нет, - засмеялся Матвеич.
Я был сломлен его логикой, жизненным опытом и прекратил какие-либо попытки искупаться. Томный вечер продолжался. Нам было хорошо. Жизнь продолжалась.

26.12.2019