Книжный ребёнок

Ордина
Пасмурно. Небо затянуто тучами. Птиц не видно и не слышно. Я насыпала хлебных крошек в привычном

для них месте. Подождала немного. Кто же прилетит самым первым? Вот послышалось щебетанье.

Сейчас начнётся пиршество! И я пошла дальше, не стала их смущать.


По пути встретилась троица подружек. Спешат на всех парусах со школьного двора. С праздника ёлки.

- Ну, скажи, ты на халяву попала?! - настойчиво требует ответа девочка в белой юбочке, топорщащейся

из-под пуховика, от подружки в красивом алом наряде.

- На халяву! На халяву! - подтверждает третья в такой же пышной юбочке, только лимонного цвета.


Видимо, это самые сильные эмоции от школьного карнавала. Почему?!...

Порой кажется: родительская миссия невыполнима...




А вот парнишка идёт в тулупчике, в шапочке - лётном шлеме, в очках.

Из-за объёмного школьного рюкзака на спине его было почти не видно.

Филипок! - так  и захотелось мне назвать этого мальчонку.
 
Ведь именно его напомнил облик ученика. Я так и обращалась к нему мысленно,

с удовольствием общаясь и радуясь, и сочувствуя, в какой-то мере.


Он шёл из школы. Почти плёлся. Казалось, из последних сил. Чуть косолапя, в тяжелых зимних ботинках.

Снег накануне завалил всю округу! Сузилась дорога. Была рыхлой, как песок летом на пляже.

Я поравнялась с ним и почти опередила, но "забуксовала", отступила назад.

Незачем спешить. Успею. Замедлила свой ход.

Вдруг тяжеленный рюкзак свалился с плеч мальчонки. Стучит и стучит ребёнка по ногам.

Прямо под коленочки. Какая же это "пытка" для Филипка!

Ведь он может в любой момент кубарем скатиться с горы, что слева от тропы, завязнуть там, как в болоте

или напороться на торчащие ветки - обломки деревьев... Я перестроилась влево и мы, не сговариваясь,

пошли в одном ритме движения.
 
- Тяжёлый у тебя рюкзак! Давай помогу,- не выдержала я.

- Нет. Я сам,- ответил Филипок.

- Много учебников... - посочувствовала спутнику.

- Не очень. Там ещё два альбома и книжки из библиотеки, - охотно рассказывал Филипок.-

"Приключения Гулливера", "Питер Пэн", "Винни - Пух".


Книжный ребёнок!!! И я когда-то была книжной девочкой.

Ну, как не проникуться искренней симпатией  к мальчонке?!
 
Среди упомянутых книг оказались и сказки на английском языке.

- Любишь английский? - поинтересовалась я.

- Очень. Только сегодня урок английского отменили,- недовольно сказал он.

- Почему?

- Англичанка ушла на ёлку... Мама-то не знает... Ждёт меня через полтора часа..
 

В правой руке он нёс синий мешок со сменкой (второй обувью). У мешка были такие длинные

шнурки-завязки, что ножка Филипка угодила в петлю, как в капкан.

Я остановила его, помогла выпутаться.

- Будь осторожнее! - попросила Филипка, прощаясь.- Мне - налево.

- А вы далеко идёте? - с некоторым сожалением спросил он.

- К Храму...


 
А солнце чудным образом вырвалось из-за туч. День разгулялся!

Хорошо на душе! Светло и радостно!

Вот Филипок придёт сейчас домой и с нетерпением достанет свои книжки из рюкзака.

Сначала рассмотрит все поочерёдно, каждую иллюстрацию! И возьмёт ту книгу, что вызовет

самый горячий интерес и не оторвётся от чтения, как и я в далёком-далёком детстве.

Ярко вспомнила те трепетные, благоговейные мгновения и представила Филипка.
 
Приятно, что и говорить!







*Фото из интернета.