Пасмурно. Небо затянуто тучами. Птиц не видно и не слышно. Я насыпала хлебных крошек в привычном
для них месте. Подождала немного. Кто же прилетит самым первым? Вот послышалось щебетанье.
Сейчас начнётся пиршество! И я пошла дальше, не стала их смущать.
По пути встретилась троица подружек. Спешат на всех парусах со школьного двора. С праздника ёлки.
- Ну, скажи, ты на халяву попала?! - настойчиво требует ответа девочка в белой юбочке, топорщащейся
из-под пуховика, от подружки в красивом алом наряде.
- На халяву! На халяву! - подтверждает третья в такой же пышной юбочке, только лимонного цвета.
Видимо, это самые сильные эмоции от школьного карнавала. Почему?!...
Порой кажется: родительская миссия невыполнима...
А вот парнишка идёт в тулупчике, в шапочке - лётном шлеме, в очках.
Из-за объёмного школьного рюкзака на спине его было почти не видно.
Филипок! - так и захотелось мне назвать этого мальчонку.
Ведь именно его напомнил облик ученика. Я так и обращалась к нему мысленно,
с удовольствием общаясь и радуясь, и сочувствуя, в какой-то мере.
Он шёл из школы. Почти плёлся. Казалось, из последних сил. Чуть косолапя, в тяжелых зимних ботинках.
Снег накануне завалил всю округу! Сузилась дорога. Была рыхлой, как песок летом на пляже.
Я поравнялась с ним и почти опередила, но "забуксовала", отступила назад.
Незачем спешить. Успею. Замедлила свой ход.
Вдруг тяжеленный рюкзак свалился с плеч мальчонки. Стучит и стучит ребёнка по ногам.
Прямо под коленочки. Какая же это "пытка" для Филипка!
Ведь он может в любой момент кубарем скатиться с горы, что слева от тропы, завязнуть там, как в болоте
или напороться на торчащие ветки - обломки деревьев... Я перестроилась влево и мы, не сговариваясь,
пошли в одном ритме движения.
- Тяжёлый у тебя рюкзак! Давай помогу,- не выдержала я.
- Нет. Я сам,- ответил Филипок.
- Много учебников... - посочувствовала спутнику.
- Не очень. Там ещё два альбома и книжки из библиотеки, - охотно рассказывал Филипок.-
"Приключения Гулливера", "Питер Пэн", "Винни - Пух".
Книжный ребёнок!!! И я когда-то была книжной девочкой.
Ну, как не проникуться искренней симпатией к мальчонке?!
Среди упомянутых книг оказались и сказки на английском языке.
- Любишь английский? - поинтересовалась я.
- Очень. Только сегодня урок английского отменили,- недовольно сказал он.
- Почему?
- Англичанка ушла на ёлку... Мама-то не знает... Ждёт меня через полтора часа..
В правой руке он нёс синий мешок со сменкой (второй обувью). У мешка были такие длинные
шнурки-завязки, что ножка Филипка угодила в петлю, как в капкан.
Я остановила его, помогла выпутаться.
- Будь осторожнее! - попросила Филипка, прощаясь.- Мне - налево.
- А вы далеко идёте? - с некоторым сожалением спросил он.
- К Храму...
А солнце чудным образом вырвалось из-за туч. День разгулялся!
Хорошо на душе! Светло и радостно!
Вот Филипок придёт сейчас домой и с нетерпением достанет свои книжки из рюкзака.
Сначала рассмотрит все поочерёдно, каждую иллюстрацию! И возьмёт ту книгу, что вызовет
самый горячий интерес и не оторвётся от чтения, как и я в далёком-далёком детстве.
Ярко вспомнила те трепетные, благоговейные мгновения и представила Филипка.
Приятно, что и говорить!
*Фото из интернета.