Хлеба горбушка

Николай Куцырка
  Теплоход на подводных крыльях рассекал водную гладь реки Лена. В салоне был буфет, рейс был длинный, больше шести часов. Я купил бутерброд и вернулся на своё место. Изголодавшись, врезался зубами, как экскаватор в мёрзлую землю. И тут заметил, сосед отвернулся к иллюминатору, и сглотнул слюну. Даже плечи у парня передёрнуло. Я молча, ещё раз, сходил к буфету.
  - Угощайся!
  Протянул соседу второй бутерброд.
  - Да я не голодный...
  Трудно спорить, если сутки не кушал. Парень "сдался" через пару секунд. Мы на пару проглотили бутерброды с аппетитом голодных крокодилов. Я сходил ещё раз в буфет и на этот раз добавил по стакану чая. После голодовки в сухомятку кушать вредно. Потом мы познакомились и разговорились. Оказалось, парень остался без денег. "Кинули" его на работе, шабашничал, а там порядки подлые. Сам бывал в таких переплётах. То, что он не врёт и не алкаш, я понимал. Насмотрелся на разный люд за свою жизнь.
  - Сколько тебе надо домой добраться?
  - Да не надо, я на попутках.
  - Знаю я твои попутки, сам попадал в такие ситуации.
  Сосед, смущаясь, назвал сумму. Я достал деньги и отсчитал с запасом на питание.
  - Как тебе вернуть?
  - Встретишь такого же в беде, поможешь ему, вот и будем в расчёте!
  На том и расстались.

  И у меня грехов полно, жизнь, она разная. Но вспомнишь такое, и вроде как чистой водой умылся...